Бедная родственница

Нина Бочкарева
Девочка – подросток стояла на перроне и ждала встречающих. Москва… . Наконец, она увидит столицу нашей Родины. Ее ждали увлекательные экскурсии по Москве. Она мечтала увидеть красивые магазины с красивой одеждой и может даже что-нибудь купить себе. Девочка приехала из провинции и, как все провинциалы, была непосредственной, совсем не стеснялась своего внешнего вида. На ней было новое зимнее пальто, голову покрывал шерстяной платок розового цвета, на ногах короткие сапожки. Она была похожа на гадкого утенка, как и многие подростки в тринадцать лет.  К ней подошел мужчина в форме подполковника - ее родной дядя – брат отца, которого она  сразу узнала, так как он был очень похож на ее отца, только седой и пополней. Дядя осмотрел племянницу, ей показалось, что он был недоволен тем, как она выглядит.

Девочка жила в рабочем поселке, где все имели примерно одинаковый достаток и выглядели одинаково, очень и очень скромно. Росли, учились, занимались спортом, радовались и никому не приходило в голову о том, что когда-то попадешь в чужую среду и будешь стесняться своего внешнего вида. И вот это произошло. Дядя был красив, гладко выбрит и от него пахло хорошим одеколоном. Рядом с ним она почувствовала себя бедной родственницей. Что делать, надо было идти с ним рядом и разговаривать.

Они поехали домой на метро. Длинный эскалатор спустил их под землю. Все было очень впечатляюще. Красиво. Вышли на станции «Таганская». По ходу дядя показывал московские достопримечательности. И вот они подошли к высотному дому на Котельнической набережной, где жили разные знаменитости и работники министерств. Дядя тоже занимал высокую должность в военном министерстве. Шикарная квартира поразила девочку своим убранством и размерами. Их встретила тетя. Она была очень гостеприимна и радушна,  искренне радовалась приезду племянницы. Тетя приготовила вкусный обед, которым накормила гостью. Дядя передал племянницу своей жене, и дальше девочка проводила время с тетей. Тетя было проще своего важного мужа. Она водила девочку в Третьковскую галерею, в которой и сама ни разу не была, в Кремль, где они ходили с экскурсиями и слушали интересные рассказы о храмах и соборах, были в Грановитой палате.

Зашли в ГУМ. Такого изобилия товаров девочка никогда не видела. У нее горели глаза от красивой одежды, тканей. Тетя хотела купить  подарки и спросила, что бы девочка хотела. Девочка не знала, что можно хотеть и скромно попросила безразмерные чулки. В то время это был большой дефицит, в их классе такие чулки носила только одна девочка, у которой мама работала врачом-хирургом. Тетя накупила ей разных отрезов на платье и для мамы девочки и для снохи, кофточки из вигони и еще что-то по мелочи. А еще они зашли в Елисеевский магазин, где тетя постоянно покупала продукты. Там пахло свежим молотым кофе и колбасой.  Чего тут только не было… в то время, как в ее родном городе все продукты были по талонам, кругом очереди, а белых батонов, баранок, печенья не было совсем. Это был 1963 год. Дядю девочка  видела очень редко, он работал и приходил поздно. Правда, один раз они все вместе ходили в гости к их дочери - двоюродной сестре девочки. Там она познакомилась с дочками сестры, которые были чуть помладше годами. Больше она их никогда не видела.

Девочка хорошо запомнила вечернюю Москву, всю в новогодних огнях, ее улицы, метро, богатых родственников. Каникулы закончились. Родственники посадили девочку в поезд. Полная впечатлений от Москвы, с подарками, в безразмерных чулках и с полной сумкой батонов и московских сухариков девочка уезжала.

Р.S. В Москве она была еще три раза. У родственников не останавливалась, для нее там не было места, гостил кто-нибудь другой. Но в гости заходила. В последний раз расстались с дядей очень нехорошо. Она была уже взрослой замужней женщиной, а он пытался ее чему-то научить. Он был чужим. А она не хотела быть бедной родственницей. Она была из тех людей, которые не держат зла, но почему-то обидевшие ее до самой смерти чувствуют свою вину и просят прощения потом уже в письмах.