Он отвернулся к окну

Александр Скалин
- Знаешь, иногда я так устаю, что просто хочется туда. Просто пойти за ним в эту трижды проклятую дверь... И уже никогда не знать, что такое жизнь и смерть. Не стать архидемоном, никому не помешать, но и не нарушить своим исчезновением баланс миров.
Как это... - он сжал кулаки смотря прямо перед собой - Как это близко! Но как много всего меня связало по рукам и ногам? Как много сделало меня... - на несколько мгновений он замер, чтобы вслед за этим воскликнуть - Человеком?!

На какое то время в комнате воцарилась тишина.
- Меня, того, кто весь мир способен перевернуть к чертям собачьим? Но... Толку? Человеческие понятия заклеймили меня, мои способности и возможности. Я просто... просто стал ограниченным. Вот и все.

И снова тишина. Лишь с легким присвистом его дыхание, да ее - ровное и спокойное резали густую, как слегка подтаявшее сливочное масло, черноту ночи.
- Хочу... Лень... Прилично... Где моя гордость, черт побери?!.
- Почему же ты этого не сделаешь? - впервые за все это время она задала вопрос.
Он ответил:
- Потому что мне скучно. Скучно, когда все по моим правилам... Мне быстро все надоедает. Весь мир - как игрушка... Я могу либо просто пялиться на нее, либо разобрать ее по частям, либо поиграть с ней.
- И ты выбираешь первое? - она затянулась едва тлеющей сигаретой и крошечный огонек на конце последней выхватил из темноты ее серо-зеленые глаза, смотрящие пристально и жестко.
- Нет смысла играть с игрушкой, - ответил он с металлическим отзвуком в голосе - потому что она быстро наскучит и захочется другого. Нет смысла ее разбирать - обратно не соберешь. Слишком уж она сложная... Остается пялиться - так, по крайней мере, хочется с ней сделать что-то. И от того, что хочется, а нельзя - уже что-то есть внутри. Какая-то заинтересованность...

Немного помолчав, он добавил уже тихим, пустым голосом, с легким шуршанием кутаясь в свои черные крылья:
- Таков мир в моих глазах. Всего-навсего сложная игрушка, от которой почти никакого толка. Остается лишь одно - задать вопрос - кто я такой, что для меня все так?.. И это будет лишь еще одной игрушкой для моего пустого разума. Потому что я знаю, кто я, но продолжаю искать ответы...

Он отвернулся к окну.