Грибы и тигры

Людмила Москвич
     Это было в Приморье, на Дальнем востоке. Я впервые приехала к сыну, и он старался мне показать этот удивительный край. В этот день мы поехали с ним  за грибами, в лес не далеко от г.Фокино, где он живет. Место было замечательно тем, что в долине ручья, в былые времена, старатели мыли золото. По склону долины, где протекал ручей, мы и ходили со своими корзинами Грибы попадались не часто. Лето было сухое и жаркое. Со слов Стаса, в этих местах он за час набирал ведро белых грибов. Но на этот раз грибы нас не баловали обилием, но все - же потихоньку корзина  наполнялась. Стасик рассказывал об обилии этого края, вспоминал всякие истории, которые с ним приключались во время походов по лесу. Мы с ним живо обсудили вчерашнюю публикацию в местной газете, об этом же слышали и в «Новостях» местного телевиденья.

     В лесу тигр загрыз корову. Здесь коровы пасутся без пастухов, просто уходят из деревни в лес, и возвращаются домой под вечер самостоятельно. А одна корова не вернулась, и хозяин пошел ее искать. Нашел недалеко от деревни мертвой. А вокруг тигриные следы. Следы тигрицы и тигренка. Мама приподала своему тигренку урок охоты.  Причем, они съели только коровье вымя.Средства массовой информации предупреждали всех жителей быть осторожными, и не выпускать скотину в лес одну.

     Когда я поинтересовалась у сына, где же это произошло, он спокойно ответил, что в этом лесу. Здесь недалеко и то село. Мне сразу расхотелось искать грибы. Захотелось домой. Встреча с тигром меня что – то не воодушевляла. Ну, и сынок! Привез маму в экзотическое место! Только тигров мне не хватало до полного счастья. Хотя, если честно признаться, увидеть издалека тигра, да еще с тигренком, я бы была не прочь. Но, только издали. Но тут вышли на полянку, просто усыпанную сыроежками. Розовые  красавчики тесно стояли рядами среди травы, и мы быстро наполнили корзинки.  Можно было ехать домой.

     Почти у самой машины нашли отличный белый гриб, что меня безмерно порадовало. Нет ничего слаще, чем найти белый гриб. Сначала полюбуешься на него, раздвинешь осторожно палые листья  вокруг его толстой ножки. Оглядишься вокруг, нет ли у него соседей.  А потом аккуратно срежешь его под самый корешок. И он, тяжелый, какой-то сытый, ляжет на твоей  ладошке. Вдохнешь его аромат – жизнь прекрасна!  Жаль, что только один. Но сын обещал свозить на остров Путятин, он славится своими грибами.


   *** Фотография из интернета.