Предчувствие Осени, или Уходя, гасите свет

Владимир Быстров
– Не "прощай" – ведь не расстались мы!
(Рябь на зеркале пруда)
– Улетят за солнцем аисты…
– До весны?
– Нет, навсегда…
===============================

Ему отчего-то захотелось в этот раз пройтись по Зданию пешком. Нет, конечно, он не собирался обходить этаж за этажом, прекрасно понимая непомерность подобной затеи. Руководствуясь какими-то, даже ему самому не всегда понятными соображениями, он выбирал отдельные этажи, нередко пропуская сразу несколько кряду, а затем неспешно шел вдоль кабинетов, вчитываясь в таблички с именами их владельцев. Иногда – с легкой улыбкой узнавания, иногда – лишь бросив равнодушный взгляд на ничего не значащее для него имя… Обход этот, впрочем, не отнял слишком много времени, и вскоре он уже оказался перед дверью кабинета, на которой красовалась табличка с его собственным именем. Несколько мгновений стоял неподвижно у двери, словно не решаясь войти…

Усталость накапливалась давно, исподволь. Вначале он стал замечать, что работа, некогда вызывавшая в нем радостное возбуждение и дарившая истинное наслаждение, когда результат был, наконец, достигнут, стала постепенно превращаться в утомительную обязанность, а затем – и вовсе в обузу. Прежние амбиции и честолюбивые устремления уступили место желанию тихого покоя и неспешного созерцания. Посетители, и до того не баловавшие его своим вниманием, заглядывали к нему все реже, предпочитая другие кабинеты – яркие, крикливые, пошловато скандальные, либо приторно сладкие, как залежалая карамель. Такими же крикливо-скандальными или тошнотворно сладкими были и выставляемые владельцами этих кабинетов предметы их творчества. Изготовленные аляповато и грубо, с многочисленными ошибками и изъянами, но всегда насыщенные какой-то сенсационностью, обращенные к самым простейшим, примитивным инстинктам, и снабженными яркими этикетками и упаковкой, они вызывали у потребителей восторг дикарей, впервые увидавших стеклярусные бусы или маленькое металлическое зеркальце. "Суррогат!" – неожиданно пришло  в голову, – "Пища, одежда, мысли, чувства… Вся жизнь – суррогат! Гонка за каким-то призрачным успехом, за обладанием очередной подделкой! Глупо…"

Он прошел к столу, открыл полученное накануне письмо. "Приглашаем принять участие в Соревнованиях Творцов. Максимальный объем Творения не более 500 элементов. Объект творчества свободный. Призы… награды…" Прочитав этот нехитрый текст, невольно усмехнулся: "Творение в 500 элементов! Творцы прошлого, наверное, уже устали вращаться в своих гробах! Вот уж, действительно, простота – хуже воровства!"

Небрежно отбросив письмо в сторону, отодвинул от стола кресло, привычно устроился в нем и вновь надолго задумался. Рука машинально выписывала что-то на лежавшем перед ним чистом листке бумаги. Затем, словно очнувшись, взглянул на него и какое-то время с удивлением рассматривал несколько стихотворных строк, небрежными крупными буквами набросанных прямо по центру. Подчиняясь внезапно возникшему неосознанному желанию, аккуратно свернул листок, вложил его в конверт, надписал адрес и положил конверт в приемный карман пневматической почты. Раздался легкий шелест, словно кто-то очень большой втянул в себя воздух, и конверт исчез в лабиринтах воздушных трубок. После этого он достал из ящика стола чистую картонную табличку и что-то быстро написал на ней. С табличкой в руке подошел к двери кабинета, открыл ее и прикрепил табличку снаружи. Немного постоял на пороге, оглядывая пустынный коридор, и, видимо, приняв окончательное решение, отступил назад и осторожно закрыл за собой дверь…

Когда некоторое время спустя,  встревоженная полученным по почте маловразумительным посланием к кабинету прибежала его давняя знакомая, дверь оказалась плотно закрыта. Она тщетно дергала за ручку, стучала в дверь, что-то пыталась услышать, прижимаясь ухом к замочной скважине... И, только поняв, что ей уже никто не откроет, наконец, обратила внимание на табличку, прикрепленную снаружи:

                "АВТОР ЗАКРЫЛ СВОЮ СТРАНИЦУ"

-------------------------------------------------
Иллюстрация: Рене Магритт, "Мольберт"