12 Выход из отражённого мира

Галина Польняк
Альвенте стало страшно за своих друзей, вспомнилось, где стояла Нифелима и по телу пробежала нервная дрожь. Не раздумывая, она делает шаг, проходит через холодную зеркальную завесу и видит Лацерту. Подруга почти справилась со своим Отражением. Прозрачное неприкрытое Отражение не стремится отдать нифелиме её крылья, а без крыльев нифелима не может покинуть этот отражённый мир.

Шер не сразу заметил, что остался один. Куда это он попал и где девочки? Тишина. Оставить их здесь, пусть выбираются сами. Им захотелось приключений на свою голову, вот пусть и получат их в полной мере. Они ведь могли следовать за ним. Вот он выход.
 
План добрых дел сегодня перевыполнен, пора прекращать… После таких мыслей злобный ёжик расправил колючки и зашевелился где-то внутри. Шер не позволит ему взять верх над разумом. Он возьмёт его под контроль.

О чём это он думает? Никогда же не позволит себе оставить девчонок одних здесь, в этом странном храме Луны. Он повернул назад, прошёл совсем немного и услышал голоса, потом голоса смолкли. Когда он вошёл в зеркальную комнату, то увидел, как Альвента делает шаг к зеркалу и исчезает за ним.

Шер осматривается. В круглой комнате от пола до потолка все стены занимают огромныё зеркала. Он не обращает внимания, что зеркала не отражают его и делает шаг за Альвентой. Его словно окатили ледяной водой. Он стоит с обнажёнными чувствами и мыслями перед своим Отражением. Рядом Альвента и Лацерта без крыльёв и ещё одна полупрозрачная Лацерта, которая тает и исчезает за завесой серебряной пыли.

- Шер, - кричит Альвента, - борись со своим Отражением, забери у него силу, пересмотри свои поступки. Не поддавайся ему. Оно будет стремиться оставить тебя здесь в Отражённом Мире, не верь ему. Оно покажет тебе все твои плохие поступки, а потом будет убеждать тебя, что ты поступал правильно. Только тебе решать, что в твоих поступках хорошего, а что плохого. Я уже прошла через это.

- О! Злобные волки! У меня столько скверных поступков. Я все их признаю, но не во всех раскаиваюсь.Интересно посмотреть на себя со стороны.
Злое Отражение смотрит на Шер.
Это я так умею злиться? Не позавидуешь тому, кто стоит у меня на пути. Он замечает, что Отражение на многие его поступки смотрит сквозь прозрачную призму, не поощряя и не осуждая.

- Так ты признаёшь, что в некоторых случаях я был прав? - говорит ему Шер. - У меня, как и у всех есть свои недостатки, и я, может быть, знаю о них даже больше, чем ты - моё Отражение, потому что я каждую ночь вижу их во сне. Я не забываю о них ни на минуту. Может быть, ты поможешь мне всё вспомнить?
Отражение подходит к Шер и пытается слиться с ним. Пальцы обожгло холодом и защипало, как при обморожении, холод стал пробираться к сердцу, но Альвента вовремя успевает заметить и тянет Шер на себя.

- Злобные волки! - кричит Шер, - что ты делаешь? Ты причиняешь мне боль. Отражение хотело помочь мне вспомнить всё…
- Шер, поверь мне, нельзя допустить, чтобы Отражение слилось с тобой. В Отражённом Мире можно управлять временем, и если ты не умеешь этого делать, Отражение убьет тебя. Не верь ему. Я не могу бороться с твоим Отражением. Ты сам должен его победить и помочь Лацерте вернуть её крылья. Я не знаю, как это сделать.

Шер никогда никому не отказывал в помощи.
- Я сейчас, - говорит он. И этих слов хватает. Его Отражение бледнеет и исчезает, погрозив ему пальцем.
- Какой ты молодец, Шер! Мальчику, наверное, легче вступать в борьбу, пусть даже со своим Отражением. Любой мальчишка всегда готов к драке.

- Ты представить себе не можешь, через что мне пришлось пройти. Я старше тебя и, как ты заметила мальчик, - он усмехнулся. - Мне что-то мешало и одновременно помогало бороться с Отражением. Мне кажется, прошли годы, прежде чем я смог победить своё Отражение, а ты говоришь, быстро. Переосмыслить все свои поступки - на это нужно много времени.
- Здесь, наверное, время течёт по-другому.
- Лацерта, а тебе обязательно нужны эти крылья? - Шер подходит к нифелиме.

- Что скажут мама и отец, если я вернусь на Орантес и не смогу материализовать себе крылья? - Лацерта закрывает лицо руками. - Да, мы не такие, как вы. Вы можете думать, что нам крылья мешают, но это не так. В моём мире я не смогу жить без крыльев. Принцесса Орантес - нифелима без крыльев…

- Так ты принцесса? - и Альвента опускается перед ней на колени. С трудом ей удаётся взять ладони нифелимы в свои руки. Она заглядывает в лицо Лацерты и целует её.

- Я думала, если всем будет известно, что я принцесса, мне будет трудно найти друзей. С принцессами не дружат.
- Глупенькая, я всё равно люблю тебя, принцесса ты или нет. И это не помешало бы мне дружить с тобой. Шер тоже принц Тарвиона. Если ты хочешь, мы никому не скажем, что ты принцесса. Шер, мы обязаны вернуть крылья принцессе Лацерте. Я вас оставлю и пойду на поиски Амели.

- Нет, девочки. Вы оставайтесь здесь, я пойду на поиски Амели.
- Шер, она стояла справа от Лацерты. Мы победили своё Отражение и знаем, как с ним бороться. Возвращайся скорее.

Шер возвращается в зеркальный зал. Ему бы не хотелось оставлять девочек одних, но нужно найти Амели. Будет лучше, если они будут вместе. В храме на фреске девочка держит на ладонях луну. Правильно сказала Альвента, Луна отражает свет.

Вверху над зеркальным залом видны луна и звёзды. Круглый лунный зал, одни зеркала, и ты не знаешь, как попал сюда и как отсюда выбраться. Как можно выйти из Отражённого Мира?
Шер находит зеркало, в которое вступила Амели, делает шаг и сталкивается с девочкой.

- Нам не следовало разлучаться. Можно было сделать шаг в одно зеркало и всем вместе попасть в один Отраженный Мир, - говорит она, потирая ушибленный лоб. - У нас, наверное, был разный опыт борьбы с Отражением. Теперь хочется найти выход из этого мира.
- Я шёл за тобой, нам предстоит вернуть крылья Лацерте. Не понимаю, почему Отражение забрало их с собой.

- Мне всегда казалось, что её крылья не материальны. Они созданы силой её мысли, её внутренней энергией. Здесь, в Отражённом Мире, их просто нет. Или ты видел, как Отражение забрало крылья нифелимы? Я слышала, как она вскрикнула, когда сделала шаг в Отраженный Мир. При переходе она и потеряла свои крылья.

- Я этого не видел, но я видел, как она горько плакала, и Альвента её утешала.
Шер и Амели снова в зеркальном зале. Здесь их ждут Альвента и Лацерта. Нифелима уже не плачет. Альвента всё ей объяснила, и девочка успокоилась.

- Что будем делать дальше? - спрашивает Альвента.
Шер чувствует, что она догадалась: крылья у нифелимы появятся, как только они выберутся отсюда.
- Что делать, что делать? - Он посмотрел на Альвенту. - Искать выход из этого храма. Можно правда остаться здесь и посмотреть, что будет дальше. Вы никуда не торопитесь? У нас уйма времени, чтобы всё понять и вернуться в свою реальность.

- Я видела, как Отражение Шер манило его за собой. Иди вперёд, а мы последуем за тобой, - предложила Альвента. - Ты найдёшь выход из этого храма, я в этом уверена.

- А если это ловушка? Стоит ли доверять Отражению?
- Может, и не стоит, но другого выхода нет.
Шер посмотрел вокруг более внимательно. Они находились в большой комнате. Ни окон, ни дверей, одни зеркала. Призрачный свет струился от стен и потолка.

Хорошо сказано, «иди вперёд», а куда пойдёшь из закрытой комнаты? Он подошёл к стене и потрогал одно из зеркал. Рука провалилась в пустоту, невидимый занавес приоткрылся, и перед ним показался наклонный жёлоб.
- Кажется, я нашёл выход. Посмотрим, куда он нас приведет.

Шер шагнул в тоннель и провалился в пустоту. Он всё падал и падал, и казалось, что падению не будет конца. Он видел Отражённый Мир с его недостатками и изъянами. Наконец, падение закончилось, и он оказался в коридоре. Следом за ним в коридоре появились и девочки с бледными лицами. Долгое падение очень сильно отразилось на них. Они не могли сказать ни слова.

- Может быть, был другой путь? - спросила Амели.
- Если он и был, мы уже не узнаем.
- Где мы? - Альвента осмотрелась.
- Ещё один коридор. Он должен вывести нас наверх. - Шер помог девочкам встать на ноги.

В пустынном и длинном коридоре со стен струился прозрачный лунный свет. Скоро коридор закончился, и они вышли под звёздный купол неба.
- Мы всё ещё в храме Луны. Здесь вечная ночь и звёзды. В каждом зале луна, её энергия и магия.

Над ними низко-низко в пене облаков висела большая серебристая луна. Всё засияло в белом свете, луна набросила на землю свой лучезарный покров. В кронах деревьев дремала тишина, ветер уснул на лёгких облаках. Сонным покоем дышал старый замок. Картина была прекрасна, как волшебное видение, и бесконечно торжественна, словно они вступили в потустороннее царство. Высокие каменные стены окружали их со всех сторон.

- Удивительный мир на дне каменного колодца и снова нет выхода,-  вздохнула Амели.
- Один маленький мальчик говорил мне, что даже ясным днём на дне глубокого колодца видны звёзды, - тихо прошептала Альвента, - а я ему не верила.

- Маленьким мальчикам иногда надо верить, - сказал Шер и столько в его словах было иронии, что Альвента не нашла слов для возражения.
Даже в Отражённом Мире им пришлось познать законы добра и зла, тайну, которую несёт в себе человек.

- В храм Луны легко войти, а вот выйти? Это как лабиринт, - вздохнула Альвента. - Сначала тёмный тоннель, потом зал фресок с девочкой и луной, серебристый коридор и храм Луны, и, наконец, зеркальный зал и Отражённый Мир. Животные и птицы на фреске - это созвездия во Вселенной. Девочка играет этими созвездиями в свете Луны. Я вспомнила Анализатор выдал такие строчки:

По лунной дорожке от края до края
Попробуй пройти, ничего не меняя.
В ладони поймай мой серебряный свет,
И ночь перейдёт в долгожданный рассвет...

- Загадка Отражённого Мира?
- Я не вижу никакой лунной дорожки, - Амели смотрела по сторонам, - и что значит «ничего не меняя?» Мы на самом деле не можем поменять ночь на день, не можем изменить старый замок…
- Если бы у меня были крылья, я могла бы взлететь и найти лунную дорожку.

- Лунная дорожка может быть только на поверхности воды или на росистой траве.
Луна прочертила на плитах серебристо-голубую дорожку.
- Здесь одни плиты. Посмотрите, они влажные от росы, и на них чуть-чуть видна лунная дорожка! Пройти по ней не составит труда, и не нужно ничего менять.

- Я пойду первой, - и Альвента ступила на лунную дорожку. - Шер пойдёт последним. Идите на небольшом расстоянии друг от друга. Я не знаю, чего можно ждать от этого Отражённого Мира и лунной дорожки.

Шер увидел серебряные пульсирующие нити, которые пролегли от луны к девочкам. Лунная энергия вливалась в них. Девочки засветились серебристым светом, даже не замечая его.
Альвента двинулась вперед, и лунная дорожка показалась ей россыпью далёких звёзд. Она спешила вперёд по млечному пути, лёгкая и невесомая. Вдруг дорожка превратилась в узкий и мрачный тоннель. Он стал сужаться. Она почувствовала, что сейчас задохнётся. Сознание сковал затаённый старый страх замкнутого пространства.

«Я не ребёнок, и пора привыкнуть к этому состоянию», - ругала себя Альвента. Она идёт по лунной дорожке, и сзади идут её друзья. Она не имеет права бояться. Под ногами просто плиты, и это вовсе не туннель. Слова Анализатора надо понимать совсем по-другому: это смешная детская загадка, и ответ должен быть необычным. Она обязана изменить себя и перестать бояться: именно - изменить. Хотя в загадке сказано «ничего не меняя». Всё правильно, это отражённый мир, здесь всё наоборот. Как только она об этом подумала, она снова увидела себя на лунной дорожке, словно ничего и не было: ни туннеля, ни страха. Путь был свободен.

Лунная дорожка и плиты закончились. Альвента обернулась. За спиной Лацерты в лунном серебристом свете трепетали крылья. Альвента засмеялась звонким счастливым смехом и обняла нифелиму. К ним подошла Амели. Хотя лицо её было бледным, но глаза улыбались.

- Я всегда боялась потерять крылья, - сказала Лацерта. - Как страшно было идти по этой лунной дорожке одной и без крыльев! Я поборола свой страх, поверила в себя - сразу за спиной почувствовала крылья.

Альвента смотрит на лунную дорожку. Шер стоит на середине. Ей показалось, что он не может сдвинуться с места. Звёзды тихо гаснут в предрассветном мареве. Лунная дорожка бледнеет, исчезают стены, юноша растворяется в лунном свете. «Шер не успевает пройти её», - думает Альвента и устремляется к нему. Она не знает, чем помочь ему, как заставить его идти по пропадающей на глазах лунной дорожке. Бросить Шер в этом Отражённом Мире она не может. Его затягивает тёмная сторона луны.

Шер стоит, закрыв глаза. Лицо его выглядит бледным и непроницаемым. Альвента направляет на него всю свою внутреннюю энергию и старается войти в сознание, чтобы привести в чувство и вернуть его к действию. Как только она вошла в его сознание, на неё навалилась волна боли, ужаса и отчаяния, а потом накрыла чёрная пелена. Она не могла понять, что за страх обволакивает её сознание. Не могла найти силы бороться с этим страхом. Ведь она всю свою энергию отдала Шер.

Шер приходит в себя. Серебристой лунной дорожки больше нет. Светит солнце. Поют птицы. Где-то вдалеке виднеются стены старого замка. Рядом на плитах лежит Альвента. Она без сознания. Шер осторожно поднимает её на руки и идёт к замку. Каким длинным кажется ему этот путь! Руки немеют от тяжести, но он идёт, превозмогая усталость.

Где-то краешком сознания он знает: эта девочка не позволила ему остаться в Отражённом Мире. Сам он не смог понять строчки Анализатора, что-то мешало ему побороть свой страх. Он даже не помнил, что заставило его остановиться, и чего он так испугался.
Навстречу ему спешит Амели, и летит Лацерта. Он осторожно опускает девочку на траву.

- Что с ней? - Лацерта видит, что её подруга полностью исчерпала всю свою энергию. - Где же она могла потерять столько энергии? - и она делится своей энергией с Альвентой. - Здесь на траве она быстро придёт в себя, - говорит она.

Шер понимает: спасая его, девочка чуть не погибла. Альвента открывает глаза, такие синие - синие, что Шер снова тонет в них и не может выплыть. "Лучше утонуть в этих тёплых и ласковых глазах, чем остаться в отражённом мире", - думает он.
Девочка садится.

- Приключение закончилось. Мы побывали в Отражённом Мире тёмной стороны луны, - вздыхает она. - В следующий раз побываем на её светлой стороне. Я столько о себе узнала, - она покачала головой. - Просто ужас, какая я «светлая и замечательная», - и она засмеялась. - Спасибо тебе, Шер, что ты помог такой вредной, взбалмошной и глупой девчонке.
«Она совсем не глупая. Задорная, смелая и решительная».
- Ты поступила бы точно так же.

Альвента протягивает ему руку, и он помогает ей подняться.
- Впереди нас ждут ещё пять старинных замков. Какие они скрывают тайны? Нам предстоит узнать. Пора возвращаться, - Альвента делает несколько неуверенных шагов.

- Теперь я понимаю, почему этот старый замок не хотят перестраивать. Очень полезно посмотреть на себя со стороны. Столько но-во-го о себе можно узнать! Правильно мы сделали, что прилетели сюда, - Лацерта берёт подругу за руку.

- Мы побывали только в малой части Отражённого Мира. В круглой комнате множества зеркал. Отражённый Мир может оказаться захватывающим, по нему стоит путешествовать и не надо бояться. Я вот не смог справиться со своими страхами, но почувствовал нескончаемость и притягательность Отражённого Мира. В нём отражаются не только наши чувства и мысли, наши деяния, в нём отражается вся Вселенная. Значит, Отражённый Мир бесконечен.

- Шер, ты прав, мы нашли путь в Отраженный Мир, но мы не поняли всей его сути. Он не раскрылся нам во всей своей полноте и многогранности. Нужно быть сильным и смелым, чтобы прожить в нём хотя бы несколько дней, не заблудиться в его лабиринте и вовремя найти выход, - задумчиво сказала Альвента.

- В Отражённом Мире, заглянув в прошлое, можно увидеть и решить много вопросов, проанализировать многие поступки и не делать ошибок в будущем.
- Мы ещё, наверное, не доросли до всех его тайн, - вздохнула Амели.
- Если ты, Шер прилетел к этому замку, значит, ты знаешь всё о виртуальных поединках. Посещая эти замки, мы все чему-то учимся, и это приключение тоже своего рода учёба.

Они пошли той же незаметной тропой через лютики и заросли Иван-чая под жарким солнцем. Ошалело носились кобылки, и трещали в высокой траве кузнечики. Они молчали и шли через серые скалы и звонкие ручьи, через лес, пронизанный солнечными лучами. Воздух гудел от пчёл и опьянял лесными ароматами. После лощины они разошлись.

- Спасибо тебе, Альвента, - на прощание сказал Шер и заспешил к своему кораблю, потом обернулся, помахал девочкам рукой и скрылся за кустами.
- Я не побоюсь полететь с ним в космическое путешествие, - сказала Альвента. - Он нашёл безопасный путь из Отражённого Мира, но вернулся за нами. Он шёл к выходу, но почувствовал опасность, которая угрожает нам, и он не побоялся вернуться.

- Он же мальчик.
- А ты что, думаешь, все мальчишки такие, как он?
- Анрис, Даниэль и вообще все мои друзья поступили бы точно так, как поступил Шер.

- Не знаю, не знаю.
- Загляни на общий сайт и узнай, что означают слова доверие, совесть… (список можно продолжать), на Тленрусе, например.
- Тленрус как раз и не пример.
- Отражение изменило время и не захотело открывать ему целый год жизни. «И чуть не убило меня, - подумала Альвента. - Что это за год?»

- Откуда ты всё это знаешь?
- Я прикоснулась к его сознанию там, на лунной дорожке.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/06/04/29