Успеть простить

Елена Бродельщикова
     Памяти моей подруги Н.Н.М. посвящается

     Сегодня я встретила свою знакомую и она мне рассказала эту историю...
     Мы с подругой жили на одной лестничной клетке и дружили с малых лет, вместе  закончили школу, потом уехали в другой город и жили в одной комнате в общежитии. Ах, эти веселые студенческие дни! Вместе прошли через муки обучения и любовные переживания. Сколько было приключений,веселых и печальных событий! Мы все время были рядом, закончили училище и вместе вернулись в родной город.
     Наш милый уютный городок встретил нас с распростертыми объятьями. Мы были молоды, веселы, общительны. Мальчишки таких не пропускают мимо... Одна компания сменяла другую, вечеринки закружили нас... Постепенно на смену безудержному веселью всем вместе в компании "просто друзей" приходили вечера, когда каждая из нас хотела побыть наедине с тем, кто ей больше нравился. Да, правда и предметы симпатий периодически менялись... (здесь моя знакомая грустно засмеялась и продолжила свой рассказ). Моя подруга девушка веселая, заводная и абсолютно без комплексов нравилась всем парням без исключения (и моим в том числе). Случалось и такое, что тот, кто мне нравился бросал меня ради моей подруги. Я ее прощала, считала, что дружба важнее. Прощала, до тех пор, пока...
     На очередной вечеринке я увидела ЕГО... В нем не было ничего особенного, но лишь взглянув на него один раз, я мысленно произнесла: "Мы будем вместе." Я не знаю, что со мной случилось, не зря говорят, что любовь - это болезнь... Мы начали встречаться, я ждала его вечерами и если он не приходил, засыпала в слезах. Меня бросало то в жар, то в холод, я металась по своей маленькой квартирке и готова была спрыгнуть с пятого этажа, потому что просто не находила себе места от беспокойства, смутной тревоги и какой-то не объяснимой тоски. Но наступал момент, когда всю тревогу снимало как рукой и я летела к двери и распахивала ее. Он стоял на пороге, не успевая дотронуться до звонка и всегда удивленно спрашивал: "Ты ждала меня у дверей?" А я затихала у него на груди и не было на свете счастливее человека, чем я в те минуты...
     Мой любимый тогда работал барменом в единственном в городе баре и возвращался всегда очень поздно,а я ждала... И вот однажды соседка (ох, уж эти соседки!) рассказала мне, что пока я жду его с работы, моя подруга каждый вечер проводит в баре, потом он провожает ее домой и только затем идет ко мне. Я не знала, что во мне дремлют такие необузданные страсти. Гнев, ревность, ненависть вырвались наружу и обрушились ураганным шквалом на голову моей подруги. Она была искренне удивлена: "Он такой же мой друг, как и твой, почему я не могу проводить с ним вечера?" Я парировала: "С одной лишь разницей - мы спим с ним вместе!" И добавила в гневе: "Я не хочу больше видеть тебя в своем доме! И не приближайся к моему мужчине!" И она больше не появлялась в моей жизни.
     С тех пор прошло много лет... Я давно рассталась с мужчиной, которого так страстно любила (он изменил мне, правда не с моей подругой (опять грустный смех)), но так и не помирилась со своей подругой. А сегодня мне позвонили и сообщили, что она умерла при родах, она и ребенок... У нее не было мужа, она была слишком яркой, чтоб ее смог удержать на всю жизнь только один мужчина. Моя знакомая заплакала и сказала: "Ее уже нет, а я так и не успела сказать, что давно простила ее и не успела попросить прощения за свой гнев. Все нужно делать во время, а то можно не успеть и до конца жизни можно вспоминать, но уже ничего не исправить..."
     Я простилась со своей знакомой, достала телефон и начала обзванивать всех и боялась лишь того, чтобы не пропустить кого-нибудь. Пусть у всех все будет хорошо, все будут живы и здоровы, но лучше я это сделаю сейчас - прощу и попрошу прощения. Только бы успеть...