А что Ад в твоём понимании?

Антон Родзевич
«Отлично, на сегодня осталось совсем чуть-чуть. Сейчас зайду в аптеку, нужно купить… Нужно… Что же, черт возьми, нужно купить? Ах да, точно, список же в кармане.
Боже, какое невыносимое пекло. Ещё и этот тяжеленный костюм, дышать совершенно нечем. Хорошо, что уже около пяти, хоть понемногу жара спадает. Сколько сейчас вообще время?
Этот светофор когда-нибудь загорится? Наконец-то.
Поскорее бы придти домой и под прохладный душ.
Что это за шум такой? Неужели у кого-то неполадки с машиной? Как-будто кто-то буксует на месте. Но звук явно приближа…
О, Господи. Нет, только не со мной. Этого не может быть. Нет! Пожалуйста».

Медленно приходишь в себя. Какой невыносимо яркий свет. Он будто заполонил всё пространство вокруг, каждый лучик, казалось бы, проникает в самый мозг, принося с собой невыносимую боль.
Пытаешься пошевелить рукой. Попытка обходиться дорого, у тебя болит каждая мышца, а воспаленный разум подсказывает, что ещё немного и тело разорвется на части. Все усилия уходят на то, чтобы разлепить веки. Получается плохо, но путём неимоверного усилия ты всё же открываешь глаза.
Снова невыносимо яркий свет.
Проморгавшись, пытаешься привстать на локтях, но после первой попытки с низким стоном падаешь обратно на спину. Провалявшись в полу-беспамятстве незначительное время, ты чувствуешь, что медленно, очень медленно боль начинает отступать. Все слабее и слабее режет в голове, мышцы снова обретают способность сокращаться.
Снова пытаешься приподняться, на этот раз успешно. Осматриваешься.
Где я оказался?
Напротив тебя стоят два кожаных кресла, между ними стол, на нём стакан с водой. В левом кресле сидит человек, ты не можешь разобрать черты лица. Взор ещё затуманен, а мозг отказывается понимать происходящее. Взгляд идёт дальше, но что же? Вокруг ничего нет. Только белый свет, у которого нет конца или края.
Человек в кресле поворачивает голову и смотрит тебе в глаза. Он одет в белый костюм, имеет короткую стрижку, седой, мулат. Он улыбается тебе.
Осторожно поднимаешься на ноги и неуверенно направляешься к нему. Подойдя к креслу, мужчина всё с той же улыбкой протягивает руку, указывая на кресло. Садишься.
Кое-как разлепив пересохшие губы, с хрипом выдавливаешь из себя фразу:
- Где я?
Мужчина какое-то время молчит, потом склоняет голову и отвечает ровным, уверенным голосом:
- Разве это имеет значение?
- Да.
- Хорошо.
Он замолкает. Ты недоуменно смотришь на него. Он снова улыбается тебе своей белоснежной улыбкой.
- Может воды?
Только сейчас ты понимаешь, насколько сильно хочешь пить. Жадно хватаешь стакан и выпиваешь до дна за несколько глотков. Поставив опустевшую емкость, пристыжено вытирая губы тыльной стороной ладони, ты внезапно замечаешь, что изменился. Зрачки расширяются, дыхание учащается. Ты хочешь закричать, но не можешь. А он всё сидит и смотрит, улыбаясь.
На тебе нельзя выделить одежду, волосы, что-нибудь, указывающее на твоё прошлое. Тебя как-будто вырезали из черной бумаги и наклеили на белую. Просто тень от былого человека.
- Что со мной?!
- Ничего такого, из-за чего стоило бы так беспокоиться.
Его манера говорить начинает тебя раздражать. Сжав зубы, ты вскакиваешь с кресла и выкрикиваешь:
- Что за глупые шутки, мистер? Отпустите меня домой, это нарушает мои права. Я буду жаловаться!
И много другой подобной чуши. Выслушав тебя, он качает головой и отвечает:
- Это невозможно. Вы мёртвы.
Мгновенно заткнувшись, во все глаза смотришь на него.
- Что?..
- Да, да, юноша, вы мертвы. И я предлагаю вам принять это, успокоиться и присесть.
Не веря своим ушам, медленно опускаешься на кресло. Тебе кажется, что из тебя мгновенно выкачали все силы.
- Тогда что это за место? Рай, Ад? Это же бред какой-то! Бессмыслица!
Он ухмыляется.
- Скорее второе. Хотя, что в вашем понятии Ад? Разве это место похоже на ваш Ад?
Злоба сменяется недоумением.
- Полагаю, вы, молодой человек, предполагали увидеть пещеры с лавой, котлы с грешниками, чертей каких-нибудь, - Он громко рассмеялся, - Таково представление человека об этом месте, в этом нет ничего плохого, но как вы видите, вы ошибались. Ад настоящий гораздо более… Сух, да.
Ты всё ещё не веришь во всю эту чушь. Что этот глупец здесь тебе лапшу на уши вешает? Этого не могло произойти с тобой, это просто не честно! Какие глупые игры, выпустите меня отсюда! У меня же…
Ты решаешь подыграть.
- И что же со мной будут делать? – С ухмылкой на лице.
- А чего хочешь ты? У людей всегда есть выбор.
- Ну…
- Что есть Ад в твоём понимании? Ведь у каждого он свой. Неизменна лишь суть, но правила игры слегка другие.
Безумство какое-то! Но тебе становиться страшно. В горле будто появился ком.
- Ещё воды? – Осведомляется мужчина.
Ты ничего не отвечаешь.
- В таком случае, я удалюсь. Желаю вам приятного время провождения, - Прощальная улыбка и он встаёт.
- Куда вы?
Но он не слышит вопроса. Или делает вид, что не слышит. Медленно, но уверенно он направляется к деревянной двери с простой ручкой. Она явно не похожа на дверь в покои Дьявола. Но, стоп, откуда она взялась?! Ты вскакиваешь и устремляешься за ним. Ты видишь, как она медленно захлопывается. Ты не успеваешь этому помешать. Щелкает замок. В ярости ты ударяешь кулаком о её поверхность. Чувства внутри тебя сменяются со скоростью света. В тщетной попытке ты дергаешь за ручку. И замираешь. Она не заперта.
Медленно тянешь дверь на себя. Она открывается. Теперь ты в полном замешательстве. Внутри темно, там ничего нет.
Но что-то не так.
Ты не знаешь что, но чувствуешь это всей кожей. Холод, проникающий с той стороны, и ещё какие-то тени. У тебя не получается рассмотреть, но всё твоё существо не покидает ощущение, что там кто-то есть. Тебе становится страшно. Ты отшатываешься от двери и с силой захлопываешь её. Наваждение проходит, ты садишься и прислоняешься к ней спиной, обхватываешь голову руками.
Страх не проходит, а лишь усиливается. Но просыпается инстинкт самосохранения. У тебя появляются мысли о том, что же делать дальше.
«Если я смог попасть сюда, значит смогу и выбраться!»
Наивный.
Найдя в себе силы встать, ты поднимаешься и осматриваешься. В обстановке ничего не изменилось, здесь по-прежнему стоят два кресла, стол и пустой стакан. Но всё же кое-что изменилось. На столе появились ручка и лист. За кой черт мне ручка и лист?! Тряхнув головй и сжав зубы, ты решаешь поискать выход. Быстрым шагом проходишь мимо кресел и устремляешься подальше от этого места. Вдруг резко останавливаешься.
А что если ты потом не сможешь найти дорогу назад?
Снова встряхиваешь головой. Абсурд.

Ты не знаешь, сколько уже прошло времени. Час? Два? А может неделя? Сколько ты уже прошел? И есть ли конец?
Продолжаешь идти, как робот, ты не чувствуешь усталости, тебя ничто не волнует. Есть только ты и нарастающая паника. Переходишь на бег, чувствуешь, что уже не контролируешь себя и  своё тело полностью. Безумно осматриваешься вокруг, останавливаешься. Смотришь назад. И сердце уходит в пятки. Нет, это невозможно! Это просто бред! Безумство. Снова эти кресла. Ты же ушел от них, ты же прошел чертову кучу метров. Или километров. А может, не прошел ничего?
Отчаявшись, садишься на землю. Мысли лихорадочно шныряют в голове.
Что делать дальше?
Медленно возвращаешься и плюхаешься в одно из кресел. Ты чувствуешь себя безумно усталым. Ты не хочешь ничего делать, в тебе нет сил бороться. Нет сил искать выход. Медленно забываешься и проваливаешься в тревожный сон.
Тебе больше ничего не остается, как подчиниться судьбе.

Это продолжается уже очень давно. Ты потерял счёт времени в конец. Ты плохо помнишь, как попал сюда и что делал. Тебе не нужна еда, вода, сон. Но ты постоянно пытаешься им забыться, пытаешься уйти от неизбежного. Неизбежного чего? Этому безумству, этой клетке, нет конца. Ты даже не уверен, кончится ли твоя жизнь. Или это уже не жизнь, а смерть? Кончится ли твоя смерть? Как глупо.
Но вот твоё внимание снова привлекает тот лист бумаги и ручка. Обычная шариковая ручка. Не располёваный лист. У тебя появляется идея. Ты ровно садишься и хватаешь ручку.
Замираешь.
Что написать?
Медленно начинаешь выводить буквы. В-ы-х-о-д. Кладешь ручку. Ничего не происходит. Проходит время. Много времени. Ты готов заплакать, но не можешь. Уже не можешь. Снова наваливается усталость, пытаешься бороться, но в тебе будто бы кончились все силы разом, и ты проваливаешься в сон. Проснувшись, ты резко выпрямляешься и осматриваешься. Что-нибудь изменилось?
Нет.
Обреченно откидываешься на спинку кресла. Взгляд падает на дверь, за которой пустота.
«А здесь что?»
Ты не хочешь заглядывать туда снова, но заставляешь себя. Ведь иного пути всё-равно нет. Медленно встаешь и бредешь к двери. Берешься за ручку и тихо приоткрываешь. С последнего визита ничего не изменилось. Или?
Вдруг где-то там, вдали, загорается искорка и потухает. Снова. Твоё сердце начинает биться быстрее, ты чувствуешь, что сейчас что-то произойдет. И она загорается. Вдалеке загорается зеленым надпись Выход. Слабый свет нечетко выделяет ещё одну дверь, там, в темноте, далеко от тебя. Тебя озаряет улыбка, ты уже собираешься броситься к ней, но в последний миг останавливаешься и понимаешь, что не можешь.
Тебе страшно.
Страшно переступать порог и оставаться в темноте. Одному.
Но ты пересиливаешь себя, ты же человек. Или, по крайней мере, был им.
Переступаешь порог, и дверь захлопывается за тобой. Ты оказываешься наедине со своими страхами в кромешной тьме. У тебя не хватает духу ступить и шагу к заветной цели. Но тут до твоего слуха доносится новый звук.
Он идет оттуда.
Сначала тихо-тихо, на гране слышимости, но потом все громче и громче, набирая силу, ты слышишь, как к тебе идет кто-то, гремя чем-то. Ты не видишь, ты только слышишь шаги и, да, позвякивание цепей на чьих-то ногах. Ногах? Не помня себя от ужаса, ты дергаешь дверь на себя и с немым криком выбегаешь на привычный белый свет. Захлопываешь дверь и подпираешь спиной. Из твоих глаз текли бы слезы, но у тебя нет глаз. Ты проклинаешь себя за трусость, проклинаешь всех и вся за свою судьбу. А в ушах по-прежнему стоит скрежет цепей.

Ты понял одну вещь, этот лист меняет это место. Ты пишешь, что хочешь получить, а он меняет само строение этого места, пока ты находишься в беспамятстве. Но ничто не даётся просто так. Ты не можешь получить то, что хочешь, ты можешь лишь смотреть на предмет своих желаний не в силах дотянуться до него. Иногда это выражается как-то иначе, но суть неизменна, ты не можешь просто так получить то, что хочешь.
Иначе Ему будет неинтересно наблюдать. Наблюдать, как ты медленно сходишь с ума.
Ты уже догадался, что это такая извращенная игра. Эта комната – кошка, а ты мышка. Ты здесь только для развлечения. Да и за всё в мире нужно платить, верно?
Ты так и не смог дойти до заветного выхода. Не смог изменить что-то в свою пользу. Ты ничего не добился за сотни попыток. Ты сдался.
Однажды тебя вдруг охватила ярость.
Ты ненавидишь это место, ты ненавидишь Его, ты – воплощение гнева и ничто не в силах тебя остановить.
Ты так думаешь.
Ты хватаешь кресло, оказавшееся на удивление легким и швыряешь в окно, которое появилось, когда ты попросил общения. Второе кресло летит в прогнившие и заржавевшие вещи, сваленные одной кучей, когда ты попросил комфорта. Ты прыгаешь на стол и ломаешь его к чертям. Хватаешь чудом уцелевший стакан и разбиваешь о пол.
Глаза, налитые кровью и твой воспаленный ум всё ещё не удовлетворены и тогда твой взгляд падает на лист и ручку, которые непостижимым образом оказались нетронутыми. Ручку ты ломаешь о своё колено, а листок хватаешь руками и рвешь на две части.
Внезапно всё твое тело пронзает боль. Твои внутренности как-будто выворачиваются на изнанку. Ты опускаешь взгляд на живот и видишь, как твоё тело разрывается на две части. Течет кровь. Захлебываясь ею и давясь от безумного хохота, ты продолжаешь рвать лист, а вместе с ним и своё тело. Когда из твоих скрюченных в предсмертной агонии пальцев выпадают окровавленные остатки листа, ты всё ещё можешь видеть. Но вот глаза закрываются, и ты начинаешь падать в глубокий бездонный колодец, пока твой мозг не перестаёт функционировать.

Медленно приходишь в себя. Какой невыносимо яркий свет. Он будто заполонил всё пространство вокруг, каждый лучик, казалось бы, проникает в самый мозг, принося с собой невыносимую боль.