Мы ещё встретимся? Обязательно встретимся

Андрей Кудряшов
Всем нам приходилось расставаться с близкими людьми – иногда навсегда. Горе которое человек испытывает, когда это происходит, наверное, несравнимо со всеми другими нашими печалями и негативными эмоциями. Почему так? Ведь большинство людей относят себя к последователям какой-либо религии, а практически все основные мировые религии основаны на вере в загробную жизнь. Значит, мы должны верить в то, что это «навсегда» временное, что наша разлука только на какой-то период, и мы опять будем вместе, но мы горюем так, как будто расстаёмся действительно навсегда. Из этого я могу сделать следующие выводы: либо мы не верим в загробную жизнь, либо верим, но с оглядкой «а вдруг нет», либо мы просто жалеем себя «на кого ты меня покинул». Попробую объяснить свою мысль…

Хочу заранее попросить прощения, если кому-то покажется, что жестоко философствовать на такую нелёгкую для каждого из нас тему, но я сам прошел через потерю очень близкого человека и все, что я пишу, пропущено через фильтры собственной души, излечено временем и не является отвлечённой темой.

Если человек не верит в продолжение существования сознания после смерти физического тела, то, наверное, очень грустно жить. Я лично сомневаюсь, что существуют абсолютные атеисты. Мне трудно себе представить, что человек может вообразить мир в отсутствии себя, как нечто существующее без него. Например, попробуйте представить себе какой-либо образ из счастливого будущего человечества находящегося за временными рамками существования Вашего тела, я имею в ввиду зрительный образ ситуации, объекта, людей и т.д. Попробовали? Если Вы обладаете развитым воображением, то это нетрудно. Но Вы видите этот созданный образ не из какого-то неопределённого пространства, а из конкретной точки, которая ассоциируется Вашим разумом с Вами же, как с наблюдателем. Скорее всего, по моему мнению, в человеке заложено осознание собственного вечного существования, как не требующее доказательств  знание. И скорее всего, где-то в глубине разума, у каждого, даже самого ярого материалиста, присутствует надежда на бессмертие. Но я, конечно, могу ошибаться. Но мне страшно представить себе горе и ужас человека, который прощается с кем-то очень близким без надежды на встречу, видя и для собственного существования только беспросветную темноту впереди. Я бы не хотел таких ощущений…

Вера во всемогущего, справедливого и милосердного Бога, уже сама по себе предусматривает, я думаю, и веру в бессмертие человеческой души. Иначе, трудно представить себе Божественную справедливость, когда Создатель бесконечного Мироздания отвел своему «лучшему» творению такой маленький срок существования. Осознающая себя личность, с богатейшим внутренним миром, огромным ворохом чувств, желаний, привязанностей, страданий и счастья, воспринимающая всю вселенную через призму собственного восприятия, не боящаяся задаваться вопросами о Боге и пытающаяся понять смысл собственного существования, вдруг, после краткого, полного страданий, существования, растворится без следа в бездне не бытия? По крайней мере, это, по моему мнению, не справедливо, а также не имеет рационального смысла, хотя у Матушки Природы всё очень рационально. Если в Природе ничего не исчезает, материальные формы распадаются на молекулы и атомы, переходят в виды энергии, а затем проявляются в новых формах, то куда исчезает тот сгусток энергий, который мы называем душой? Если в Природе всё эволюционирует, переходит из низших форм в высшие, то, как может происходить эволюция души, когда, на фоне бесконечности, её видимое в материи существование нельзя назвать даже мигом? Я думаю, что самая сильная вера, это вера плюс понимание, в меру своих способностей, во что ты веришь. В таком случае уже не может быть сносок типа: «а вдруг всё не так», и сомнений в правильности собственного пути. Простите за небольшое лирическое отступление, давайте вернёмся к основной теме…

В своих наблюдениях за поведением людей, я заметил, что для многих вера в Бога является чем-то вроде хобби или модного увлечения красивыми ритуалами, символами и разговорами на Вечные темы. Нет серьёзного отношения, нет именно Веры. Люди утверждают, что они верят, допустим, в Иисуса Христа, но совершенно не пытаются понять его учение, не меняют себя, не соблюдают Заветы этого Высшего Духа и могут даже оправдывать свои низменные привычки его именем. Тоже самое, я думаю, происходит и среди последователей Магомеда, Будды, Кришны и других Высших Сущностей. Это и есть, по моему мнению, вера с условием: «а вдруг нет». Вроде того как: «я верю в Бога, молюсь ему когда мне плохо или чего-то надо, но вдруг это всё неправда, ведь доказательств нет, и если я буду меняться и искоренять свои низменные привычки, то пропущу кучу земных удовольствий». Они и не задумываются о том, что ставят на кон и против чего. Иллюзорные земные удовольствия, каждое из которых очень быстро приводит к негативным последствиям даже в этой земной жизни, против Вечного существования бессмертной Души, удовольствия духовного творчества, Божественной любви, бесконечного развития сознания, понимания смысла жизни и пути к Богу. Чтобы понять разницу, надо попробовать… Чтобы попробовать, надо рискнуть и измениться… Чтобы измениться, надо отодвинуть земные удовольствия… Вот это-то и есть самое сложное: понять иллюзорность человеческих желаний. Вера с сомнениями, вера с оговорками, уже не является Верой. А неверие и привязанность к иллюзиям физического мира и рождает боязнь его покинуть – умереть навсегда беспросветно и бессмысленно раствориться во тьме.

Близкие люди являются для нас опорой и поддержкой. Поэтому, вполне естественно, когда уходит близкий и дорогой для нас человек, то мы ощущаем дискомфорт, одиночество и печаль. Когда же этот человек уходит от нас «навсегда», тогда эти чувства перерастают в потерю, горе и полное одиночество, так как даже если человек окружён людьми, то горе всё равно является внутренним ощущением сознания и уменьшить его не может участие даже самых близких людей. Ощущение пустоты, страх перед будущим, это естественное чувство в такой  ситуации, так как мы всегда распределяем часть наших жизненных проблем на плечи близких людей. Это как стоять опершись на трость, которая неожиданно ломается. Мы успеваем сохранить равновесие, но это требует от нас больших усилий и мы ощущаем испуг и неуверенность в этот момент, а впоследствии жалость и потерю. Может это и не совсем удачное сравнение по масштабам происходящего, но мне оно кажется верным. Я думаю, что наше горе, по ушедшим от нас близким людям, несёт в себе немалую часть чувства жалости к себе. «На кого ты меня покинул». Если мы понимаем и верим, что уходящий от нас человек, отправляется в лучший мир, где нет земных проблем и страданий, то мы должны радоваться за него и желать ему счастливого и легкого пути, а не звать его обратно в эгоистическом желании облегчить свою собственную жизнь. Если мы верим в бессмертие его души, то зачем мы стараемся усложнить ей переход в следующее состояние её существования. Если мы не знаем, слышит ли, видит ли нас душа нашего близкого человека, то не правильнее ли было бы попытаться дать её положительные эмоции. Если этот человек был нам близок при земной жизни, то, я предполагаю, его душа также близка нам. И наше горе и слёзы могут причинить ей негативные ощущение и желание помочь нам, которое она не сможет  выполнить, что доставит душе близкого нам человека страдание и усложнит её путь к новой жизни. Ведь может такое быть?..

Главное Верить!!! Без веры человек слаб и беспомощен перед лицом Вечности. Я думаю, что не слишком важно к какой религии себя относите Вы, ведь к Богу ведёт бесконечное множество путей. Но без Веры нет и пути, какой может быть путь, если ты не веришь в его цель? Бессмертие возможно только в случае безоговорочной Веры в него. Так как на физическом плане существования мы не находим бессмертия человеческой души, то значит оно принадлежит миру духовному, не проявленному, тому который мы можем ощутить только нашим сознанием. Значит, после физической смерти мы уходим в то, во что мы верим, в мир духовности, мир нашего сознания. А в этом мире существует только то, что мы туда пустили, во что поверили и разрешили там находиться. Значит, то во что мы не верим, что мы не ассимилировали в своём сознании, для нас там не будет существовать. Для тонкого мира наша душа будет видима, ощущаема и т.д., а для нас же самих её существовать не будет. Попросту говоря, мы умрём, если не поверим в бессмертие своей души, и будем умирать до тех пор, пока не научимся Верить.

Мы встретимся, обязательно встретимся. В сущности мы и не расстаёмся. Наши души идут по Вечности вместе, и с теми, кого мы любим и с теми, кого ненавидим. Хотим мы этого или не хотим, но Бог действительно справедлив, он справедлив настолько, что связывает нас вместе на путях Мироздания до тех пор, пока мы не завершим наши общие дела, не разрешим наши конфликты и не научимся идти рядом, не сталкиваясь и не пересекаясь в поиске решений наших личных интересов. Человек всегда имеет свободу воли. Он свободен в выборе направления своего пути, поступках, словах и мыслях. Но и ответственность за свой выбор у нас никто не отберёт. Поэтому, если мы когда-нибудь, на просторах нашего бескрайнего пути, взяли на себя право и ответственность близких отношений, то, скорее всего, мы сможем расстаться только тогда, когда полностью изживём эти отношения.  Но в этом случае этот человек уже перестанет быть близким и потеря не будет существенна. Подводя итог сказанному, хочу обратиться к Вам с просьбой:

Мыслите свободно, любите любимых Вечной Любовью и не хороните их заживо в своём сердце. Мы обязательно встретимся.