В День Страшного Суда

Софья Горбунова
Мы, как христиане, верим в День Страшного Суда. Но конечно, никто из нас не

знает, что с нами будет в этот день, и на что осудит нас Христос. Сегодня утром

мне вдруг представилась такая умилительная картина:

На облаках сидят двое - Иисус Христос и Душа Иван Иваныча Пупыкина. Они мило

беседуют.

Душа: Иисусе Христе?

Христос: Да, Душа Моя, Иван Иваныч...

Душа: Я уже отошёл, что ли?

Христос: Наконец-то свиделись, давненько мы с тобой, Душа моя, так хорошо не

беседовали. Ждал Я тебя, давно уже ждал!

Вдалеке слышится стройное ангельское пение.

Душа: Чего это они поют?

Христос, с удивлением: Не узнаёшь?

Душа, прислушавшись: Вроде бы "Отче Наш"?

Христос: Правильно! Ты сама, Душа Моя, слова-то помнишь?

Душа (любуясь проплывающими внизу облаками): Не то чтобы отчётливо, но три слова

приходят на ум: Иже Еси На Небесех...Можно, я с ними буду петь? 

Христос: Ты же слов не знаешь, там несколько куплетов, на самом деле...

Душа: А они меня не научат?

Христос: Ты весь хор собьёшь с толку, пока учишься...учиться на земле надо

было...Мы работать в хор берём только тех, у кого опыт есть...мы без молитвенного

опыта в хор не принимаем...

Душа (без особого сожаления): Ну да ладно, не больно-то и хотелось!

Христос: А скажи мне, Иван Иваныч, Душа Моя, ты ближних своих любил?

Душа: Иногда и любил...Особенно когда ко мне приближались ближние женского

полу...

Христос: А почто своему брату, Михайло Иванычу, на Первого Мая нос расквасил?

Душа: Ну, это ж Первое Мая! День Труда! У нас все трудящиеся в День Первого Мая

квасили почём зря...

Христос: Прощения попросила, Душа Моя?

Душа, в удивлении: Как это - прощения?

Христос: Ну, что у брата твоего нос был раскровавлен весь, по причине

столкновения с твоим, Душа, кулаком?

Душа: Да, у нас прощения просить было как-то так...не принято. Понимаешь?

Христос: Догадываюсь...А скажи мне, Душа, ты зубами часто скрежетала?

Душа: Ну, случалось...Когда опохмелиться было нечем, то конечно, скрежетала...То

есть, скрежетал...

Христос: А ругалась на правительство?

Душа: Ну, ругалась...То есть, ругался...

Христос: А депутатам морды набить обещала, Душа Моя?

Душа, покорно соглашаясь: Ну, обещала...

Христос: Ну, вот видишь, Душа! Вот и нашлось тебе тёплое местечко по интересам!

Душа Иван Иваныча опасливо косится вниз, где внезапно, безо всякого

предупреждения, разверзается Бездна. Оттуда раздаются крики и зубовный скрежет:

"ЗЗЗЗЗЗарплаты бююююююджжжжжжетникам! Пенсию пенсионерам увеличуууууу! Всёоооо

отдам: дачу на Кипре, мерседес, и третью жену, только отпусти меня отсюда!

Отпусти, Чёрт Рогатый, у меня мандат неприкосновенности!"

Христос: Ну вот, Душа Моя, ты слышала? Пока Нечистый жарит депутатов на

сковородке, ты сможешь скрежетать им на ухо своими зубами!

Душа, с опаской: Я зубы на земле оставила, мне больше скрежетать нечем...

Христос: Но опыт-то зубовного скрежета остался? Так и пойди, поскрежещи уже...Ты

же так это любишь! Пребывая на земле, ты постоянно скрежетал, мне было слышно с

Небес, как ты скрежетал...

Не удержавшись на облаке, Душа вдруг падает вниз, и летит, летит, летит...Летит

прямо в Бездну. Откуда-то снизу, из Бездны, слышатся слова:

"Иван Иваныч! Ну, наконец-то, Душа моя! Ты пришла! Пока я держу жаренного

Депутата щипцами, скрежещи ему прямо на ухо, все свои жалобы скрежещи!"

Душа Иван Иваныча, по привычке, заводит обычное: Бееееедность такая, всюююю

страну растащили...похмееееелиться даже нечем...куда правительство смооотрит?!

Врата Бездны тают в призрачной дымке, и видно только, как в поднебесье, на

облаке, стоит в белых одеждах Иисус, а рядом с ним - опять чья-то Душа.

               

Вы-то сами кого больше любите - себя или Христа Бога Нашего?



Мы всё-таки себя самих больше любим, а Христа, по большому счёту, опасаемся, в

основном. И поэтому так часто спрашиваем друг друга: неужто скоро конец света, и

мы все погибнем? Нет, неужели прямо все погибнем? Сгорим, наверное, в огне,

снизошедшем с неба? Я ни разу, даже из уст батюшки, не слышала обратной версии:

"Да, вот будет Второе Пришествие Христа, и мы все, как один, сподобимся увидеть

Иисуса, грядущего на облаках...мы все Его увидим! Какое блаженство, какая

радость, какое счастье нам предстоит: узреть Иисуса, пришедшего за нами! Скорей

бы уже это произошло, поскольку мы тут все на Земле погрязли в своих грехах и

конца-края этому не видно! Иисус! Мы заждались уже, приходи поскорей!"

Но нет. Я специально хожу в церковь каждое воскресенье, и ничего подобного

батюшка нам не говорит. Пожалуй, я спрошу у него в следующее воскресенье: как так

получилось, что мы совсем не ждём Христа? И, такое впечатление, что даже и не

радуемся Его скорому приходу? Мы вообще-то христиане, или...или кто? 


Акафист Сладчайшему Господу Нашему Иисусу Христу

(Акафист - это такая молитва, которая читается стоя. Не уточняется, при этом,

как: стоя на своих двоих, или же стоя на коленях перед иконой Христа? Мне

кажется, второй способ предпочтительнее, хотя и гораздо тяжелее - всё же, Акафист

- это очень длинная молитва. Заглавными буквами отмечены ударения в словах,

поскольку молитва на Старославянском).


Кондак 1

ВозбрАнный ВоевОдо и Господи, ада победителю, Яко избАвлься от вечныя смерти,

похвальная восписУю Ти, создание и раб Твой; но яко имЕяй милосердие

неизречЕнное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Икос 1

Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу

пречИстаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл

еси, и глаголаше зовЫй таковая: Иисусе пречудный, Ангелов удивление; Иисусе

пресильный, прародителей избавление. Иисусе пресладкий, патриархов величание;

Иисусе преславный, верных укрепление. Иисусе прелюбимый, пророков исполнение;

Иисусе предивный, мучеников крепосте. Иисусе претихий, монахов радосте; Иисусе

премилостивый, пресвитеров сладосте. Иисусе премилосердный, постников

воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный,

девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне

Божий, помилуй мя.

Кондак 2

ВИдя вдовИцу зЕльне плАчущую, Господи, Якоже тогда умилосЕрдився, сына еЯ на

погребение несОма воскресИл есИ: сИце и о мне умилосЕрдися, ЧеловеколЮбче, и

грехАми умерщвлЕнную мою душу воскреси, зовУщую: АллилУиа.

Икос 2

РАзум неуразумЕнный разумЕти ФиллИпп ищЯ, Господи, покажи нам Отца, глагОлаше; Ты

же к нему: толИкое время сый со Мною, не познАл ли еси, яко Отец во Мне, и Аз во

Отце есмь? Темже, НеизслЕдованне, со страхом зову Ти: Иисусе, Боже предвЕчный;

Иисусе, Царю пресИльный. Иисусе, Владыко долготерпеливый, Иисусе, Спасе

премилостивый. Иисусе, хранИтелю мой преблагИй; Иисусе, очИсти грехи моя. Иисусе,

отымИ беззакОния моя; Иисусе, отпустИ непрАвды моя. Иисусе, надЕждо моя, не

остАви мене. Иисусе, помОщничу мой, не отрИни мене. Иисусе, СоздАтелю мой, не

забУди мене; Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.      

Кондак 3

Силою свыше апостолы облекИй, Иисусе, во ИерусалИме седЯщия, облецЫ и мене,

обнажЕннаго от всякаго благотворЕния, теплотОю Духа Святаго Твоего, и даждь ми с

любовию пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 3

ИмЕяй богатство милосЕрдия, мытарИ и грешники, и невЕрныя призвАл еси, Иисусе: не

прЕзри и мене ныне, подОбнаго им, но яко многоцЕнное мИро, приимИ песнь сиЮ:

Иисусе, сИло непобедимая; Иисусе, мИлосте безконЕчная. Иисусе, красотО

пресвЕтлая; Иисусе, любЫ неизречЕнная. Иисусе, Сыне Бога ЖивАго; Иисусе, помилуй

мя грешнаго. Иисусе, услЫши мя, в беззакОниих зачАтого; Иисусе, очИсти мя, во

гресЕх рождЕннаго. Иисусе, научи мя непотрЕбнаго; Иисусе, освети мя тЕмнаго.

Иисусе, очисти мя сквернаго; Иисусе, возведИ мя блуднаго. Иисусе, Сыне Божий,

помилуй мя.

Кондак 4

БУрю внутрь имЕяй помышлЕний сумнИтельных, Петр утопАше; узрЕв же во плОти Тя

сУща, Иисусе, и по водАм ходЯща, познА Тя Бога истиннаго, и рУку спасения

получИв, речЕ: Аллилуиа.

Икос 4

СлЫша слепый мимоходЯща Тя, Господи, путЕм, вопиЯше: Иисусе, Сыне ДавИдов,

помилуй мя! И, призвав, отверзл еси очи его. ПросветИ убо милостию ТвоЕю Очи

мЫсленныя сЕрдца и мене, вопиЮща Ти и глагОлюща: Иисусе, вышних Создателю;

Иисусе, нИжних ИскупИтелю. Иисусе, преиспОдних потребИтелю; Иисусе, всеЯ твАри

украсИтелю. Иисусе, душИ моеЯ утЕшителю; Иисусе, ума моего просветИтелю. Иисусе,

сЕрдца моего весЕлие; Иисусе, тела моего здравие. Иисусе, СпАсе мой, спасИ мя;

Иисусе, свете мой, просвети мя. Иисусе, мУки всякия избАви мя; Иисусе, спаси мя

недостойнаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 5

БоготОчною Кровию Якоже искупил еси нас дрЕвле от закОнныя клЯтвы, Иисусе, сИце

измИ нас от сЕти, Еюже змий запЯт ны со страстьмИ плотскИми, и блУдным

наваждЕнием, и злым унынием, вопиющия Ти: Аллилуиа.

Икос 5

ВИдевше Отроцы еврЕйстии во Образе человЕчестем Создавшаго рукою человека, и

Владыку разумЕвше Его, потщАшася вЕтвьми угодИти Ему, осАнна вопиЮще. Мы же песнь

принОсим Ти, глагОлюще: Иисусе, Боже истинный; Иисусе, Сыне Давидов. Иисусе, Царю

преслАвный; Иисусе, Агнче непорочный. Иисусе, Пастырю ПредИвный; Иисусе,

хранИтелю во млАдости моей. Иисусе, кормИтелю во юности моей; Иисусе, похвалО в

старости моей, Иисусе, надеждо в смерти моей; Иисусе, животЕ по смерти моей.

Иисусе, утешение мое на суде Твоем; Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда.

Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 6

ПроповЕдник богонОсных вещАние и глагОлы исполняя, Иисусе, на земли Явлься и с

чЕловеки НевместИмый пожИл есИ, и болезни наша подъЯл еси, отнЮдуже рАнами Твоими

мы исцелЕвши, пЕти навыкОхом: Аллилуиа.

Икос 6

ВозсиЯ вселенней просвещение истины Твоея, и отгнАся лесть бесовская: Идоли бо,

Спасе наш, не терпЯще Твоея крепости, падОша. Мы же, спасение получИвше, вопием

Ти: Иисусе, Истино, лесть отгоняющая; Иисусе, свЕте, превЫшший всех свЕтлостей.

Иисусе, Царю, премогАяй всех крепости; Иисусе, Боже, пребывАяй в милости. Иисусе,

ХлЕбе живОтный, насЫти мя Алчущаго; Иисусе, истОчниче разума, напОй мя жАждущаго.

Иисусе, одЕждо веселия, одЕй мя тлЕннаго; Иисусе, покрОве радости, покрый мя

недостойнаго. Иисусе, подателю просЯщим, даждь ми плач за грехи моя; Иисусе,

обрЕтение Ищущим, обрЯщи душу мою. Иисусе, отвЕрзителю толкУщим, отвЕрзи сердце

мое окаянное; Иисусе, ИскупИтелю грешных, очисти беззакония моя. Иисусе, Сыне

Божий, помилуй мя.   

Кондак 7

ХотЯ сокровЕнную тайну от века открыти, Яко овчА на заколЕние ведЕн был еси,

Иисусе, и яко Агнец прЯмо стригУщаго его безглАсен, и яко Бог из мертвых воскрЕсл

еси, и со славою на небеса вознЕслся еси, и нас совоздвИгл еси, зовущих:

Аллилуиа.

Икос 7

ДИвную показА тварь, явлЕйся Творец нам: без семене от ДЕвы воплотИся, из гроба,

печАти не рушИв, воскрЕсе, и ко апостолом, двЕрем затворЕнным, с плОтию внИде.

Темже чудЯщеся, воспоИм: Иисусе, Слове необЫменный; Иисусе, Слове несоглядаемый.

Иисусе, сИло непостижимая; Иисусе, мУдросте недомЫслимая. Иисусе, Божество

неопИсанное; Иисусе, господство неисчЕтное. Иисусе, царство непобедимое; Иисусе,

владычество безконечное. Иисусе, крЕпосте высочайшая; Иисусе, влАсте вечная.

Иисусе, ТвОрче мой, ущЕдри мя; Иисусе, СпАсе мой, спаси мя. Иисусе, Сыне Божий,

помилуй мя.

Кондак 8

Странно Бога вочеловЕчшася вИдяще, устранИмся сУетнаго мира и ум на Божественная

возложИм. Сего бо рАди Бог на землю снИде, да нас на небеса возведЕт, вопиющих 

Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних, и в вышних никАкоже отступИ Неисчетный, егдА волею нас ради

пострадА, и смЕртию СвоЕю нашу смерть умертвИ, и воскресением живОт даровА

поЮщим: Иисусе, сладосте сердечная; Иисусе, крепосте телесная. Иисусе, свЕтлосте

душевная; Иисусе, быстротО Умная. Иисусе, радосте сОвестная; Иисусе, надеждо

извЕстная. Иисусе, пАмяте предвЕчная; Иисусе, похвалО высокая. Иисусе, слАво моя

превознесЕнная; Иисусе, желание мое, не отрИни мене. Иисусе, Пастырю мой, взыщИ

мене; Иисусе, Спасе мой, спаси мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 9

Все естествО Ангельское безпрестАни слАвит пресвятОе имя Твое, Иисусе, на небесИ,

Свят, Свят, Свят, вопиЮще; мы же грешнии на земли брЕнными устнАми вопием:

Аллилуиа.

Икос 9




На этом месте скажем, как говорят иногда в детективных сериалах:
               
                Продолжение следует...
             


















На фото: самый младший брат моей матушки - дядя Саша. Он отец Веры и Оли

Соколовых, моих самых младших кузин.