Третья попытка или адипозные зарисовки

Леонид Глуховский
Борис Магнер, Виктор Рязанцев и я стояли в небольшой комнатке рядом с невысокого роста, седовласой женщиной, преподавателем кафедры патологической анатомии Марьяной Моисеевной, простите, забыл ее фамилию. Разговор велся оживленно, все над чем-то дружно смеялись.  Марьяна Моисеевна была рада встречи, но как-то странно посматривала на меня. Потом сказала:
-Леня, ты такой худой, как глиста в обмороке.
Все просто рухнули от смеха. В то время я активно занимался восточными единоборствами и, наверное, выглядел уставшим после тренировки.  Долгое время потом слова Марьяны Моисеевны были поводом для шуток  друзей.


Прошло несколько лет, я женился, стал работать  и незаметно набрал довольно приличный вес. Причем сначала это можно было обозначить словами «заматерел». Стал осанистый, плечистый. Живот был совсем даже  в рамках приличия. Я себе нравился и частенько подумывал, глядя в зеркало, что бы  Марьяна Моисеевна сказала про меня сейчас?  Такое радужное настроение длилось несколько лет. За обедом, под одобрительные шутки жены, съедал несколько шницелей и ….. «кучу» всего остального, стал попивать пиво, можно сказать, от души. Постепенно, как тогда казалось, из-за загруженности на работе, перестал уделять внимание спорту. Хотя какому там спорту, я забросил даже физкультуру. Надо сказать много покуривал. Не хватало 1,5 пачки сигарет в день. Появились машина, а с ней рыбалка и пикники.


Что такое рыбалка и пикники? Это переедание и бесконечные «давай по чуть-чуть» и плюс пиво. Все это продолжалось не мало времени, и однажды, лежа на диване, из-за своего живота я не увидел экрана телевизора. Меня как ушатом воды обдали. «Стоп, думаю себе!! Леонид, тебе «недалеко» за тридцать, а ты уже никакой». Это так на меня подействовало, что я наконец-то окончательно бросил курить (хотя делал это уже  раз 6-7, иногда  не курив по году), стал бегать и много.

 
Обычная норма в те годы 50 км за неделю. Причем, в выходные дни бегал «усиленно» по 12-14 км, так как мог не спешить на работу. А вот  вкусовые привычки почти не поменял, может  меньше пил пиво. Стал заядлым парильщиком, что мне казалось в те годы немаловажным.  И знаете, вес пошел на попятную. Жена довольна, дети довольны и я счастлив. Но как это бывает, что-то ломается в твоем настроении, что-то забывается,  и я постепенно  забросил бег, набрал вес (да какой), и покатилось, поехало….
Пролетел еще один десяток лет. Все-таки у человека происходит адаптация к своему нравственному и физическому состоянию. Как-то свыкаешься со всем, кажется, что все происходит не с тобой, ведь ты-то «хороший и  красивый». Правда дело портит зеркало, но и к нему можно привыкнуть. В конце-концов, правильно выбранный гардероб во многом помогает. А у женщины еще хуже, у них косметика, вот где «засада». Они смотрят в зеркало, «штукатурят» себя и им кажется, что  ничего не меняется. Красавица и все, только губки подведет и опять как молодая.


Длится все это долго-долго, пока в «попу не клюнет жареный петух». Причем, у каждого  свой петух. Причиной для того, что бы встрепенуться могут быть болезни, какие-то нравственные переживания  и.т.п.  Меня  заняться собой заставил один случай. В гости к нам приехал хороший знакомый. И если до этого он был крупных размеров (по типу Calcarea carbonica), то теперь выглядел значительно похудевшим. Нас с женой это подвигло в изумление. Оказалось, что знакомый занимался голоданием. Первая на это дело откликнулась жена. Я  с восторгом наблюдал за всем, с чем этот процесс связан. Эта вечерняя суета с клизмами, питье дистиллированной воды и.т.д.  На голод ушло 7-10 дней. Она действительно похудела и стала лучше выглядеть. Дайка попробую я!

 
«Ушел» в голод на 3 недели и понеслась… I квартал 24-28 дней голода, 7 дней «выход» из голода (имеется в виду определенная диета) + 10 дней голода; II, III, IV кварталы  10-14 дней голода + 7 дней «выхода» из голода + голод 7дней.  В дальнейшем, еженедельно  72 часа голода (ПН, ВТ, СР по 24 часа) . Что важно, я еще бегал. Даже пробовал 5-6 км  на 5 день голода, но  это конечно пытка. После 4 дня голода бег необходимо прекратить, только медленная ходьба.  Ну и конечно был я в то время на пике физической формы. Мне удалось пробежать 20 км (личный рекорд) – поверьте это не так просто.  Зимой бегал «голый», в смысле в плавках, в варежках, шапочке и кроссовках. Около 1000 метров  проходил ежедневно  босиком по снегу. Точнее  шел по тому, что было на асфальте: снег, лед, лужи со льдом и снегом. Был у меня и особый личный рекорд - бег в 30 градусный мороз, в неглиже, 3 км. Попробуйте  кто-нибудь. Уверен впечатлит. Но вот наступила весна, стало теплее,  мне не стало хватать «преодоления себя». Стал постепенно скидывать обороты, забывать про «голодные» дни….и все вернулось на круги своя. Быстрый набор веса, потеря функциональности.
Выводы: если решил заняться оздоровлением из него нельзя «выходить». Поддерживать свою форму надо всю жизнь.


А годы неслись. Многое  менялось в моей жизни. Было хорошее, случалось  плохое. К вновь возникшему ожирению присоединились бессонница, артериальная гипертензия, сахарный диабет, желчные колики, приступы панкреатита, пароксизмы мерцательной аритмии. Стал хуже переносить стрессовые ситуации,  а ведь они всегда рядом. Потом операция по удалению катаракты, и резекция доли щитовидной железы  по поводу узлового зоба. Дальше что?  Просто не знал, что делать. Как исправить ситуацию?  На то, что бы уйти в голод не было моральных сил, бегать не мог из-за болей в суставах и позвоночнике. Лекарства принимал просто горстями. В пору отчаяться.
Но  Господь Бог вразумил меня. Я все понял, точнее, прочитал в доступной для всех литературе. Вроде бы и раньше все это знал, а тут ПОНЯЛ, как поступать. Все это можно сравнить с тем, что вы видите в соответствующих руководствах  по плаванью, ну там как плыть брасом, кролем, баттерфляем, а плыть не получается. Вроде бы все ясно, а не плывется. Почему?  Потому, что самое важное ускользает от внимания. Так и с рациональным  питанием. И тут вдруг я ПОНЯЛ, что и как. Разобрался для чего в нужны физические нагрузки и какие. Нашли свое место в  понимании лечения ожирения иглоукалывание и гомеопатия.  Вес стал уходить…. Исключив из рациона продукты, приводящие к ожирению, ел в достаточном объеме, что бы не чувствовать себя голодным. А веc уходил и быстро.
Я сначала даже боялся этого. А жена говорит:
-Да все у тебя нормально. Кожа бледно-розовая, одышки и запаха ацетона нет. Давление стабильное. Настроение бодрое, уравновешенное. Все нормально.
Как при голоде, в первые дни, появились симптомы очищения (это усиленный диурез, боли в поясничной области, в правом подреберье и т.д.) Я поначалу был напуган. Но после осмысления осознал что происходит. Организм освобождается от накопленных шлаков. Постепенно все тягостные симптомы прошли.
Мне стал нравиться вкус обычной, здоровой  пищи: творога, моркови, ягод, цветной капусты, кабачков и.т.д. Перестали интересовать спиртные напитки и, в том числе, пиво.  С 110 кг за 5 месяца я «ушел» на 81,7 кг (Мой рост 176 см.) Понял, как надо бороться   с непреодолимой вечерней потребностью в приеме пищи. Что нужно делать, когда край как хочется пожевать. Кстати, не есть после 18-00 это издевательство над собой!! Есть в это время можно и нужно, только надо знать, что и сколько. И вот,  в результате всего избавился от многих болезней, досаждавших мне, нормализовался  сон, очистилась кожа.  Возросли функциональные возможности. Что не маловажно, обновил свой гардероб, стал гораздо лучше выглядеть - «помолодел». Все происходящее  воспринимаю как  Божью милость.  Господь Бог еще раз дал возможность отодвинуть болезни и старость.
У многих, в процессе чтения, возникает вопрос, а для чего я все это пишу? Для чего нужна вся эта предыстория? А вот для чего. Странным образом стал меняться мир вокруг меня. Изменились отношения с людьми. Сам не желая этого, я стал активным раздражителем для знавших меня ранее.  Вот так появились адипозные зарисовки.

Что же я выяснил?

Оказывается вокруг полно людей с избыточной  массой тела,  «сами все знающих».  Это не зависит от полученного человеком образования, занимаемой должности и.т.д.  То, что ты  излагаешь, вызывает первоначально неподдельный интерес, а потом, у человека  возникает чувство противоречия в отношениях с тобой, даже конфронтация.  Почему не знаю. Но это очень даже еще терпимая группа.


Другой вариант  люди умные, мстительные и завистливые. Если ты их зацепил чем-то, вот тут берегись. Тоном нетерпящим возражения, агрессивно,  будут  доказывать, что черное это белое, а белое это черное. Причем будут находить кучу сомнительных аргументов, типа:
- А вот мне сказали, и я сними согласна….
Что в этом случае делать? Терпеть
Одна довольно полная дама, страдавшая от излишков веса, деформации своей фигуры, и оттого, что «ничего уже из своего добротного гардероба не может одеть», прямо сердцах сказала:
- Ой, ну на кого ты стал похож?
С ее стороны  была видна предвзятость. Женщина явно была раздражена. Все читалось у нее на лице. Она просто  не могла скрыть своих эмоций и что-то ожесточенно доказывала. Какой тут «Карнеги»? Она забыла про все рамки приличия. И что интересно,  когда ей это надо, женщина  может быть «белой и пушистой»


Довольно часто встречаются очень даже странные люди. Их называют в народе  кто дураками, кто глупыми. Подходит такой (такая) и говорит:
- Ой, как ты похудел или поправился (все-равно), посидел и постарел.
 И все это говориться  человеком без злого умысла,  по  недомыслию, из-за  низкой культуры. И таких людей, что странно, не мало.  Что в этом случае делать?  Не обращать внимание.  «На дураков не обижаются» - это именно к тот случай.
Хотя у  некоторых  образ здорового человека и успешного ассоциируется с образом человека полного. Сухощавого они воспринимают как больного («доходяга»). Это отрыжка послевоенных лет.


А еще есть  женщины, которые  боятся, что у них «появятся  морщины» и «кожа станет дряблой, будет висеть» Так и хочется сказать:
- Женщины, дорогие. После 50 лет все вас поменялось. Прежней красоты уже не сыскать. Остатки «былой боевой славы», в виде натянутой сальной кожи на полном, потном, напудренном лице с раскрашенными ресницами ничего в вашем облике не спасает кардинально.  Уж если на то пошло, то после снижения массы тела, ну очень желающим, можно обратиться и к пластическому хирургу или  косметологу. Зато у вас похудевшей  появится здоровье, оденете нравившиеся вам платья из «старого гардероба», приобретете новые. Начнется совсем иная  жизнь. Да и насчет морщин на лице и отвислой коже это все выдумки.  Уйдут болезни - вот о чем надо думать.


Женщина, врач по профессии, после  жарких расспросов  «как похудеть?», поделилась впечатлениями с моими знакомыми:
-У  меня муж очень полный. Но я посмотрела на Леонида Исааковича. Нет, пусть лучше муж остается полным»
Ну что тут скажешь? Дело не в «красоте», дело в функции органов, окруженных жировой тканью. Дело в жирных кислотах творящих всякую всячину в организме. Что же  касается красоты, то это вообще дело вкуса. Как в том анекдоте.
В тюремной камере один мужчина забился в угол и смотрит  с любовью на фотографию. «Центровой» уголовник дает задание отобрать фотографию. Возникает страшная драка с криками и побоями. Фото приносят «пахану». Он смотрит и говорит с удивлением
-Так это же Карл Маркс
А  побитый всхлипывая:
-Ну и что?  А мне нравится.


На что только не идут люди/больные страдающими большими излишками веса, что бы адаптировать себя к окружающему их миру. Создают разные клубы, сообщества по интересам. Там они  ритмично танцуют, сотрясая телесами,  поют,  яро ратуют за свой образ жизни, доказывая всему миру,  что они счастливы. Но у меня на это реакция очень даже негативная. Жирные «тетки» и «дядьки» дергаются  на сцене или рассуждают о «свободе выбора» перед аудиторией, вместо того, что бы взяться за себя. И если вдуматься, то  среди них полно больных людей. Природу не обманешь! Именно в этой группе чаще всего встречается сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, сердечная недостаточность. И срок жизни у них гораздо меньше,  чем у лиц,  не страдающих ожирением и это определенно.

 
Та же женщина-врач изрекла:
- Леонид Исаакович, ты прямо закодировался.
Не она закодирована, есть всякую…., а я, включивший в свой рацион  вкусную и главное здоровую пищу.  Доктор просто не понимает, что в нее с детства заложены определенные вкусовые пристрастия, и их она прививает своим детям и внукам. Именно она раскормила своего мужа III ожирения.


Тут конечно и СМИ  прикладывает руку. Я видел передачу, где повар «кидает» на сковороду маргарин, а потом туда же обильно оливковое масло. Это же яд замедленного действия. Складывается впечатление, что государству мы просто не нужны.
 Что сейчас рекламируется на экране TV, то нельзя ни есть и не пить. Именно от этого мы  и жиреем. Вот где кодирование. И это не 25 кадр, которого мы не замечаем. Это активно вбивается в  головы.


А зайдите в магазин.  Посмотрите вокруг. Рядом с вами стоит 70% людей с весовыми излишками. Что они покупают? Это все  пищевые яды, сокращающие жизнь, инициирующие множество болезней. А какой общий тоннаж, стоящих у пивного ларька? Пардон, находящихся в пабе или пивном  ресторане?  Пиво такой не безобидный напиток.
Во-первых, у него высокий гликемический индекс и приличный калораж, а во- вторых, оно усиливает аппетит.
Одна довольно полная женщина, ну очень просила рассказать «что и почему» по Скайпу. Я отнекивался, по началу, а потом согласился. Ну, что вы думаете?  Через 25 минут общения она изрекла:
-Нет,  я так не смогу. Мне часто приходится готовить мужу свинину, проверять по ходу, что получается и.т.д. Это все не для меня.
 И зачем, скажите, надо было мне  25 минут распинаться, что бы удовлетворить ее бытовое любопытство?


Моя тетка, звонила из Германии и требовала!! «диету», что бы похудеть. Я посоветовал обратиться к диетологу, потому, что по телефону всего не расскажешь. На что она мне сказала:
- Что бы обратиться к диетологу, нужны деньги и знания немецкого языка.
 Хорош ход.

 
А вот еще  феномен. Целая группа уже больных, не желающие оздоровления, а желающие «лечиться лекарствами». Да-да, именно так,  постоянно «подскуливать» и принимать медикаменты, пусть даже дорогие. Но и пальцем не шевелить для чего-нибудь другого. Им просто «некогда»!! Посещать  спортзал некогда, заняться ходьбой - нет времени…и.т.д
Одна очень симпатичная мне женщина, к сожалению достаточно уже больная,  сказала:
-Доктор. А что заменит мне «вкусную» еду? Я прихожу домой уставшая после работы. Что-нибудь вкусное  приготовлю. Ведь в жизни так мало  хорошего. И вообще, я заедаю стрессы.
Тут надо понять, что вы подошли к «краю» и следует  выбирать или жизнь или….
В процессе оздоровления появится много нового, чем можно будет увлечься, исчезнет одышка, возрастут физические возможности, думаю и духовные. А вкусненьким для вас может стать совсем даже обычный продукт, который вы с удовольствием будете употреблять тем же вечером. Главное начать. Человек деятельный всегда сможет найти для себя интересное занятие. Для снятия же стресса существует кое-что более эффективное, чем «заедание». В конце – концов, консультацию по этому поводу можно получить у специалиста. Зато потом, после достижения желанного результата человека ждут такие яркие ощущения. Просто «возвращенная молодость».

Вот еще одна группа. Люди  имеют плохую финансовую подпорку, и едят пищу, приводящую  к ожирению (жиры, быстро растворимые углеводы). Прикиньте, разве раньше мог человек с низким достатком быть «ожиревшим»? Это всегда был удел «богатых». Занимать оздоровлением они тоже (это даже странно) не хотят. Что проще –  «не жрать»!! Нет, ходят по поликлиникам, конфликтуют с врачами, пишут жалобы,  ищут виновных. Каждый из таких мнит себя какой-то выдающейся личностью, и об их невзгодах должны знать, по крайней  мере, Медведев или  Путин.

Реакция людей на рациональную диетотерапию  не предсказуема. Когда я рассказывал одной знакомой, что с удовольствием ем обычную растительную пищу, творог, она мне сказала:
-Это ты себя уговариваешь. Аутотренинг!!
Моя теща задумчиво смотрела на то, что я ем, а потом спросила:
-Нет Лень, скажи мне правду. Неужели тебе все это кажется вкусным?


 Женщина врач, довольно не здоровая по жизни, и с весовыми излишками
 долго слушала меня, а потом изрекла с вызовом:
- Буду есть булки до конца моих дней…


Мужчина врач хирург, профессионал высочайшей пробы,  перенесший  ОИМ, страдающий ожирением III ст.  и еще целым набором болезней, укорачивающих его жизнь, наотрез отказался от РДТ.  После долгих моих объяснений (он мой очень хороший друг) что и к чему, досадливо находил десятки предлогов лишь бы  не заниматься РДТ,  а ведь для него это выход.  Чем объяснить такое отношение больного к своему здоровью просто не знаю. Ведь с потерей веса все может измениться в гораздо лучшую сторону.


Есть  и очень обеспеченные больные, и если бы  вы их научили оздоровлению  за «так», или за поликлинические  копейки,  они  бы «сделали вам одолжение». А вот за достойную оплату  врачу… Такие тратят деньги, причем не задумываясь. Но вот доктору.... Одна женщина после часовой аудиенции  покинула меня со словами:
-Ну, еще увидимся.
Она даже  и не поинтересовалась,  сколько стоит мой труд? Я просто онемел от таких дел,  но вот остановить ее не мог - не удобно. А ведь надо было. Потребительское отношение к врачу в России у человека в крови.


Многое не понятно в человеке. Просто не знаешь, что порой  ожидать. Но мне ясно стало одно - нельзя  насаждать  свои услуги или давать советы, на ходу, в ничего не обязывающей обстановке. Люди  должны понять - жить в состоянии ожирения не только не комфортно, но и опасно. Пора браться за ум. Метаболический синдром не за горами, там и финал.  Они должны захотеть стать «нормальными».
 

                17.09.2010