Цветок. Из цикла Северные грустины

Наталья Дедова
Цветок тот, из породы гибискусов – розанов комнатных, давно завести хотелось. И хоть рука у меня лёгкая, всё не приживался он, сколько отводков домой не брала, какими способами выходить не пыталась. А тут – на тебе, случай помог. Деревенская женщина за "просто так" отдала: расти, мол, растёт, да не цветёт…
Только и дела, что в новый горшок питомца определила, и ведь каким благодарным оказался – зацвёл через полгода! Белые с лёгкой кремовостью махровые цветы притягивали взгляд и завораживали нежностью и совершенством формы.
– Натка, как этот цветок называется? – приехавшая погостить мама сразу обратила на него внимание.
– Честно, мам, не знаю, а что?
– Был у бабушки в доме такой. На столе в большой комнате стоял. Долго рос, потом листья посыпал и ничего с этим поделать не могли. Папа, дедушка ваш, болел в то время. И не знаю, с чего, но сказал как-то: «Если цветок оживёт, я помру». А цветок через пару дней новые листочки выпускать начал…
– Странно, обычно наоборот загадывают… – подивилась я, зная, что быстро деда болезнь одолела.

                ***
А мой розан поцвёл-поцвёл, порадовал, а потом сохнуть начал и как ни старалась его к жизни вернуть, высох постепенно. Долго ещё надеялась, что оживёт, да так и не дождалась. А может, к лучшему?..