Панкратион

Саша Чернов
СТАРОСТЬ
1.
Док.: – Мальчика нужно перевести из реанимационного отделения в палату. И передайте, чтобы никто его не беспокоил. Строжайший режим и контроль! Никого не впускать, он очень слаб. Да, кто-нибудь обращался в больницу? Родственники есть?
С.: – Пока тишина.
Док.: – Странно. Четыре месяца – тишина. Странно.

2.
Прошло пол года. Сложнейшие переломы рук и ног восстановились. Мозоли окрепли, но всё весьма относительно. Сложные переломы. Задета центральная нервная система. Сам пациент в сознании, но молчит. Странная форма «комы» – глаза реагируют на свет, нервная система подвижна, все функции организм выполняет самостоятельно, но всё это время мальчик молчит.

3.
Никто не знал, сколько ребёнку лет. Возраст отметили «на взгляд» – 13 - 14 лет.
Никто не знал, как его зовут, кто его родители и как он оказался за новосибирскими карьерами, куда с недавних пор стали свозить городской мусор. Мальчика нашли в ноябре месяце в мороз. На нём из вещей был непригодный для ношения, весь порванный до лохмотьев (хоть и совершенно новый) иностранного производства спортивный костюм, спортивные кеды, майка «ADIDAS» белого цвета вся в крови. Мальчик не дышал. Его нашли нищие оборванцы замёршим, мёртвым. Позже его привезли в больницу скорой помощи и направили в морг, как вдруг кто-то из врачей обратил внимание, что на глазах ребёнка начал таять иней и ресницы дёрнулись, а глаза открылись. Невероятное, но очевидное произошло.

4.

И вот теперь, спустя пол года, за несколько дней до его выписки, появился человек, который представился опекуном ребёнка (которого все здесь окрестили «Маленький Будда», т.к. на его шее был найден медальон величиной с трёхкопеечную монету, на котором был выгравирован знак “инь и янь”. Медальон снять никто не смог, т.к. железная цепочка была без какого-либо замочка. Сплетена весьма странным способом, без начала и конца, плотно облегая шею её обладателя), он был намерен забрать его по завершению лечения и по предоставлению всех необходимых документов. Сам ребёнок совершенно никак не отреагировал на приход родственника в чёрном плаще с коробкой шоколадных конфет и трёхлитровой банкой томатного сока.

5.


В ночь, за сутки до выписки из больницы, мальчик исчез при странных обстоятельствах:
Медсестру Соню нашли в бессознательном состоянии. В себя она пришла лишь вечером. Но так и молчала, не сумев сказать ни единого слова.
Персонал больницы скорой помощи был вынужден вызвать инспектора из отдела милиции, чтобы тот установил причины столь сильного шока медсестры, изловил злодея и наказал по всей строгости советского закона.
После тщательного обследования местности и расположения больничного строения, инспектор изложил картину:
Мимо медсестры шёл ребёнок к вахте, это видел и водитель, который стоял у дверей в 10 – 15 метрах от несчастной. Как только мальчик миновал мед. пост, медсестра Соня, приподнялась, увидев необъяснимое (т.к. ребёнок был частично парализован) и вот он спокойно, бесшумно шёл вдоль коридора, направляясь к парадному вестибюлю – к выходу. Она приподнялась и тут же упала на свой стол всем телом, потеряв сознание.

6.

Водитель скорой помощи хоть и пытался убежать, т.к. видел перед собой нечто ужасное, жуткое и необъяснимое, но всё же лишился дара речи, не потеряв при этом сознания. По его состоянию и косноязычному толкованию было очевидно, что происходило нечто из ряда вон выходящее, но что, этого пока ещё никто не мог понять.

7.

Последним видела мальчика доктор Е.Л., которая отлучалась на некоторое время из больницы, что случалось неоднократно во время её дежурств. Всё это время о тайной связи полковника Р. и уважаемой Е.Л., знало только ограниченное количество людей, а именно – ночная смена, которая тщательно скрывала от всех правду, дабы не попасть впросак и под колпак упомянутого полковника. Сейчас же измученная от бессонницы и усталости (толи ночных приключений, толи  наслаждений, толи от всего вместе) многоуважаемая Е.Л. не могла произнести ни буквы, ни слова, ни словосочетания, ни тем более предложения.

8.

Однако сторож В. Ильич видел, в ярком свете автомобильных фар (от машины, на которой любовник, не в первый раз, привозил свою любовницу) – он В. Ильич – это знает точно, ясно излагает суть и по существу. Так вот, в этом ярком свете старик видел, как мимо легкового автомобиля проходил маленький человек – не то ребёнок, не то карлик какой-то, но точно проходил. Но как только этот человек попал в лучи света – свет автомобиля потух. Человек исчез. Больше ничего сторож В.Ильич добавить не мог. Пожимал плечами, да руками разводил в разные стороны.
Опрос инспектора был завершён.
“Мистика” – заключил инспектор Г.Г.
9.

В двери постучала и, не ожидая ответа, вбежала старшая медсестра Ольга Сергеевна. Очаровательная женщина. “Он идет!” – прохрипела она. Откашляв-шись, повторила – “Он идет! Мужчина в чёрном! Он идёт за мальчиком, а мальчика нет! Что будет?! Беда! Нас уволят! Не увольняйте! Спасите! Идёт!”
Инспектор вышел из кабинета главврача. Увидев мужчину со спины, криком попытался окликнуть его, не зная не имени, не отчества. Мужчина, не слыша, свернул за угол. Инспектор за ним. Мужчина исчез. Инспектор открыл железную дверь на улицу. Там не было никого. Пустой уличный дворик. И никого….
Ничего не понимая, инспектор вернулся в кабинет и начал свой опрос свидетелей вот уже в четвёртый раз, заново.

10.

На следующий день инспектор Г.Г. сидел у себя в рабочем кабинете “следователя”. Он думал о случившемся происшествии в больнице скорой помощи. В дверь постучали. Она беззвучно открылась, что было весьма странно, т.к. вот уже несколько лет как она жутко скрипела, но инспектору не хватало времени устранить столь мучительное безобразие, руки не доходили, а к концу рабочего дня все силы иссякали и всё начиналось снова.
Вздрогнув, инспектор увидел перед собой маленького роста не то ребёнка, не то старика, толи японской, толи китайской расы. Скорее старик – заключил инспектор. Он поведал, что мальчик давно умер. И по данному факту предложил произвести сделку: он рассказывает всё без утайки, а инспектор уничтожает заведённое “ДЕЛО № 100006464000”, которое лежит сейчас у него (инспектора) в нижнем ящике письменного стола.
Инспектор молчал. Молчание было многословно и одобрительно.

11.

В день смерти – начал незнакомец, – мальчику было всего 16 лет. Он умер как истинный боец. Он был самураем. Он мог бы жить, но отказался проиграть бой. Пришелец замолчал. Рассказ был закончен.

12.

– Неужели вы соизволите предположить, что, выслушав бред сумасшедшего, я стану уничтожать “дело”? Я его раскрою и выведу мошенников на чистую воду!
– Как Вам будет угодно – произнес японец, – ещё более посмеются те, кто узнает, что “дело” не уничтожено. И низко поклонившись, китаец попятился к выходу….

13.

– Да кто ты такой?! Чтобы мне угрожать?!
– Я тот, кого Вы ищете, но никогда не найдёте! Я тот, кого Вы никогда не сможете призвать к Вашему суду и судить по Вашим законам. Я тот самый мальчик, которого Вы искали вчера, которого уже нет в прошлом, а в будущем……
Незнакомец исчез за дверью.

14.

На полу, на том самом месте, где он только что стоял (японец – китаец), осталась лежать белая тень. Инспектор приподнялся, присмотрелся, подошёл и увидел силуэт мальчика, ярко светившийся от некой пыли, которая ложилась тенями на силуэт и рассыпалась серым прахом, запачкав блестящие лакированные штиблеты уставшего инспектора. День только начинался.

15.

Вечером, уборщица Нина наткнулась в кабинете инспектора Г.Г. на очер-ченный мелом на полу странный рисунок, наподобие лежащего человека во весь рост. Это был силуэт инспектора. Инспектор исчез.

16.

……Как и исчезло “дело” из нижнего ящика письменного стола, под № 100006464000.

17.

Наступила ночь.


События 1978 года.
        г. Новосибирск.
Совершенно Секретно
из архива материалов уголовного
розыска по делу инспектора В.П.
об исчезновении инспектора Г.Г.


© Copyright: Чернов, 2010