Цинковые мальчики

Саша Чернов
1. До точки оставалось около десяти километров. Солнце уходило за горизонт, и мы с Лешкой бодро продвигались вперед. Последний бархан – последняя высота на этом маршруте, за ним мы будем в безопасности, в не поле зрения предполагаемого противника.
2. Со стороны гор снайпер долго выбирал себе мишень, целясь поочередно: то в Лешку, то в меня. Моя мелкая фигура была для него менее удобной и значимой. Знаков различия у нас не было. Снайпер выбирал интуитивно и наверняка. Затаив дыхание он нажал на спусковой крючок…
3. …их нашли на рассвете. Ночью с «точки» никто не заметил в песке движения. Радисты отдыхали. Ждали разведку. Их нашли в ста метрах от кунга 66-го газона. Оба они были мертвы.
4. …позже было установлено, что первый, будучи еще живым, тащил раненого друга. Но сколько тащил? Подумать было страшно, т.к. локти одного были ободраны до костей. Кто-то предположил, что на них набросились шакалы, но тут же отвергли свои нелепые версии и домыслы, одновременно не веря самолично увиденному.
5. Второй был убит выстрелом в спину. Было ясно, что пуля прошла сквозь легкое, раздробила  ребра, повредила кишечник, застряв в тазобедренном суставе. Вероятно он жил еще некоторое время…
Первый нес своего товарища, потом тащил, потом полз вместе с умирающим боевым другом. Никто не мог установить: сколько он полз по пескам, тянув волоком на себе последнего. Почему он не оставил друга и не ушел за подмогой? Этого не понимал никто. (А если бы первый не был ранен и мог самостоятельно передвигаться, то почему стал жертвой нелепой смерти понять было еще сложнее).

Солнце быстро уходило на Запад. Село. Наступила ночь. В песках ночи холодные. Лешка стоял на коленях. Его друг пытался забинтовать зияющую рану, из которой обильно сочилась кровь. Цвета крови уже не было видно. Густая черная жидкость, теплая на ощупь, покидала тело, унося с собой остатки жизни молодого бойца Советской Армии. Леша шептал: «Уходи. Иди. Оставь...». Но он не ушел. Не ушел потому, что оставить раненого друга в песках, неизвестно где, без оружия, не зная, когда будет возможность вернуться с подмогой – все это казалось страшнее самой смерти, а еще страшнее, вернувшись найти друга мертвым. Он тащил его, пока были силы, рыдал и тащил, пока не потерял сознание. Они ступили в свою вечность девятнадцатилетними мальчишками, верными друзьями и преданными сынами своей Родины, истинными комсомольцами, сынами Коммунистической партии Советского Союза.
6. Летом 1988 года тело Алексея Д. привезли в город Херсон, в цинковом гробу. Никто не решался ехать к нему на Родину в спецвагоне траурным конвоем, т.к. в роте все знали о том, что дома его ждет невеста Светлана. Лешка дружил со Светланой с самого детства. Он писал ей письма, ждал встречи.
Встреча произошла.
…истерика, крик, истошные вопли, скорая помощь, врачи, вскрытые вены, родительская мольба, стенания, упреки, слезы…море слез.
7. …после похорон Алексея Светлану нашли повешенной в собственной комнате, ей было 17 лет.


© Copyright: Чернов, 2010