История с медалью. Сценка

Иван Палисандров
На сцене директор и секретарь.

     Секретарь. Ольга Никаноровна, тут к вам какой-то посетитель рвётся!.. А вот и он.

      В кабинет уверенным шагом входит мужчина.

     Мужчина. Привет, директор! (Секретарю) А ты, родная, поди пока погуляй! Мне вот с ней надо с глазу на глаз побазарить. Тебе всё ясно?!
     Секретарь. Какая наглость! (Исчезает.)
     Директор. Простите, вы по какому вопросу?
     Мужчина (озирается). Да-а, кабинетик у тебя, честно говоря, не фонтан! (Садится на стул.) И мебелишка никуда не годится!.. (Пересаживается в кресло.) Что же это ты так, а?
     Директор (сдерживая раздражение). Живём как можем.
     Мужчина. Да и сама ты, гляжу, не шибко-то нарядно одета! Разве директорши так одеваются?
     Директор. А как они, по-вашему, одеваются?
     Мужчина. Посолидней да покрасивше. А это так, одно название!.. Короче, с вами всё ясно! Вашей школе нужен… этот, как его?.. спонсор!
     Директор. Так вы что, помощь нам хотите оказать?
     Мужчина. Ну, что-то вроде того…
     Директор. О, так бы сразу и сказали! Нам помощь ой как требуется! А вы от какой организации?
     Мужчина. Я не от организации. Я сам по себе. И зашёл я к тебе как… этот… как отец. Ты Лёшку моего знаешь?
     Директор. Это какого Лёшку?
     Мужчина. Да Разгуляева же! Он в вашей школе учится!
     Директор (меняясь в лице). А, так вы, значит, отец Разгуляева! Давненько я хотела с вами встретиться! Лет пять уж как будет!
     Мужчина. Ну, пять лет назад нам с вами не было смысла встречаться. Я, знаешь, только в прошлом году человеком себя почувствовал… Хотя это тебе знать необязательно! Я ведь зачем к тебе пришёл? Мой оболтус в этом году вроде как школу заканчивает.
     Директор. Да уж, заканчивает. С какими только результатами он её закончит!
     Мужчина. Вот об этом, директор, я как раз и хотел с тобой побазарить. Видишь ли, хочу я сыну к окончанию школы подарочек сделать… Сначала мы с Клавкой (Клавка – это супружница моя) думали ему новый «мерс» справить. Но у него уже есть один. И потом, «мерс» сегодня – это как-то не того… не престижно. К тому же хотелось что-нибудь такое… для души. Ну, и конечно, чтоб память была о школе. Ты меня понимаешь, директор?
     Директор. Пока что не очень.
     Мужчина. Сейчас поймёшь. Решили мы, значит, с Клавкой ему к окончанию школы медальку подарить.
     Директор. Позвольте, это какую медальку вы имеете в виду?
     Мужчина. Ну, ту самую, что обычно у вас на линейке вручают. Но только не серебряную, а… это… золотую. Золотая всё-таки посолидней. Усекаешь? Безделица, конечно, но парню приятно будет…
     Директор (в крайнем возмущении). Вы даёте отчёт своим словам?!
     Мужчина. А что это ты так загоношилась? Ты не думай, я ведь не за так…
     Директор. Простите, вы в своём уме? Да вы хоть знаете, за что мы вручаем эту медаль? За отличную учёбу и поведение! А ваш сын мало того, что прогульщик, он же ещё и двоечник! Вы понимаете? Круглый двоечник!
     Мужчина. Двоечник, говорите?.. Хм. И много у него двоек?
     Директор. Да почти по всем предметам! (Достаёт журнал) Вот, пожалуйста! По алгебре – двойка, по геометрии – двойка! По физике! По химии! Даже по физкультуре!
     Мужчина. Это сколько же всего получается? Пять?
     Директор. А что, разве мало?
     Мужчина. Вот, а вы говорите: круглый двоечник! Выходит, всё ж таки не круглый!.. А по остальным предметам у него что?
     Директор. По остальным троечки, но очень слабые.
     Мужчина. Ну, оценки – это дело поправимое. Полагаю, директор, в этом вопросе мы с тобой поладим. (Достаёт из-за пазухи пачки денег.) Это тебе за каждую двойку… А это – за троечки. Нихт ферштейн?
     Директор (вскакивает с места, смотрит на мужчину широко открытыми глазами). Что… что это такое?!
     Мужчина. А сама ты не догадываешься?.. Ох, и хитрая ж ты баба! Тёртая, видать! (Грозит ей пальцем.) Ладно, хватит кочевряжиться. Мы ведь с тобой не на собрании. Так что забирай башли и решим это дело по-мирному.
     Директор (с трудом сохраняя спокойный вид). Немедленно уберите отсюда эти деньги!
     Мужчина. Чего?.. Не понял!
     Директор. Я говорю, немедленно уберите деньги! (Хватает со стола купюры, решительно суёт их мужчине.) И сами убирайтесь! Чтоб я вас здесь больше не видела!
     Мужчина. Да ты чо, в натуре? Сдурела, что ли?
     Директор. Я сказала, вон! Не то я сейчас милицию вызову!
     Мужчина. Ладно-ладно, успокойся! Сейчас уйду!.. (Рассовывает деньги по карманам, в зал) Надо же, не взяла! Видать, та ещё птица! Эх, надо было с ней баксами расплачиваться!.. А может, ну её, эту золотую медаль?.. Может, ему и серебряной хватит?.. Пойду-ка с Клавкой посоветуюсь. (Уходит.)


_______________________   

     * Основано на реальных событиях.