Буратино наоборот... или Последняя трагедия

Яна Варшавская
               
                глава тринадцатая
               
                (заключительная)               


      
Заканчивалось последнее, беззаботное лето, лето волшебных открытий и серьёзных разочарований,  лето безмятежного счастья и горестных утрат… Завтра – Первое сентября! Первый день, открывающий новую страничку в моей биографии. Каким он станет для меня, для моих друзей, для нашего сообщества, именуемого: Наш двор?
Открыв шкаф, и убедившись, что наглаженное, тёмно-коричневое в складочку школьное форменное платье, а поверх него праздничный белоснежный и чёрный на каждый день фартуки висят на плечиках, дожидаясь своего торжественного «выхода», я,  облегчённо вздохнув, затворила створку просторного маминого шкафа.  Посмотрела на свой коричневый портфель с блестящей металлической застёжкой,  стоящий на моём стульчике, открыла его и заглянула внутрь…
И тогда, я вдруг поняла, что он совершенно пуст – а это неправильно!
– Вов, а, Вова! У меня совсем нет книг в портфельчике, что делать-то? А завтра в школу утром уже!
– Ну, и чего ты хнычешь? В первый день вообще ничего не надо! Я же не реву, у меня тоже учебников нет! – ответил брат, вертя в руках велосипедный насос.
– Пойдём, лучше погуляем, пока уроки не начались! – беззаботно продолжал он.
– Нет, ты только скажи, а мне какой учебник для первого класса нужен, как он называется? – не унималась я.
– Да у тебя кроме Букваря пока ничего и не будет! Завтра мама тебе его купит! И не переживай, береги здоровье! – весело подмигнув мне, ответил брат.
– Володька, подожди меня минутку, я сейчас, – попросила я брата, а сама, взяв все деньги, которые накопились в моём тайнике из-под леденцов, и, сложив их в маленькую сумочку, догнала его у входной двери. Мы закрыли квартиру и вышли во двор.
– Вон твои подруги гуляют. Иди, только никуда со двора! Поняла? – оседлав велосипед, крикнул брат.
      
В песочнице сидели две крохи и формочками делали свои песочные фигурки. Я посидела рядом, но ничего интересного не происходило. Зевнув, я пошла за наш дом, посмотреть  – нет ли там,  хоть какой-нибудь старшей девочки… Может,  кто-то из них сейчас  возится со своими Секретиками?  Но, и там никого не найдя,  я решила, что ничего страшного не произойдёт, если я сама куплю себе Букварь.  Денег должно хватить…
Проблема в другом… Ведь магазин «Книги» был только в Центре города!…  На каком автобусе туда добраться я уже знала.  Мы вместе с мамой несколько раз ездили в Торговый Центр, и я видела, что совсем рядышком от него и находится магазин «Книги».  Я даже знала,  где мне следует выходить, потому что всегда считала и повторяла названия  остановок. Первая – Гаражная,  потом – Западная,  дальше – Два-три…  Всего двадцать две остановки. Не страшно. А брат и не заметит моей «пропажи». 

Вот так, даже не обернувшись, я быстрым и деловым шагом направилась в сторону конечной остановки автобуса №1, следовавшего по маршруту: Трикотажная фабрика – Новый Городок.  Я шла и думала: «Как интересно получается! Папа Карло дал Букварь Буратино, но этот дурачок Буратино выменял его на деньги. А я, значит, – Буратино наоборот,  если  свои деньги хочу потратить на Букварь! Какие всё-таки странности происходят в жизни!» 
Вот так рассуждая, я незаметно дошла до автобусной остановки и села в автобус, который тут же вывернул из-за поворота. Заплатив кондуктору за проезд до Вокзальной остановки, я смотрела в окно  на выходящих и новых пассажиров и считала, сколько раз мы уже остановились. Автобус то разгонялся, то сбавлял скорость на крутых поворотах, потом мы долго ехали между посёлками и через мост.
      
А вот и моя остановка! Я, следуя за выходящими пассажирами, соскочила со ступеней и направилась в сторону большого Торгового Центра. Шла я уверенно и, весело размахивая руками, так что даже встречный милиционер не заподозрил меня в том, что я совсем не местный ребёнок, и что путешествую в одиночку, без разрешения родителей, не сказав ни единому живому существу о грандиозных своих планах на сегодняшний день…

Торговый Центр.
Как хочется зайти… Ладно! Времени ещё мало прошло, можно заглянуть в отдел «Игрушки». Я остановилась у стеклянной витрины, рассматривая переводные картинки. Они такие красочные! А самое главное, я обожала их запах, когда они опускались в воду, то появлялся этот едва уловимый, только им свойственный запах! 
– Малыш! А где твоя мама? – обратилась ко мне молоденькая продавщица.
– Да она у Нины Анисимовны ткани покупает, –  не растерявшись, ответила я, – Мама дала мне деньги, чтобы я не путалась под ногами и велела купить себе то, что выберу на эту сумму, – выпалила я.
– Ах! Какая самостоятельная девочка! – умилилась девушка, –
– Ну, и что же ты выбрала?
– Вот эти три листа переводок и два волшебных блестящих мячика на резинке, – ответила я, не забыв про Володьку, который тоже любил играть с яркими подпрыгивающими мячами.
– Возьмите сами деньги, – я протянула продавцу раскрытый кошелёк с мелочью. Она отсчитала несколько монет и, улыбнувшись, сказала:
– Приходи ещё, вундеркинд!
Слова я такого пока не знала, но подумала, что оно хорошее и поэтому, улыбнувшись в ответ, пообещала:
– Ладно, если мама разрешит! До свидания!

Я вышла из магазина, посчитала деньги и решила, что их ещё и на еду хватит. Почувствовав, что очень сильно проголодалась,  зашла в Домовую Кухню, купила себе пирог с творогом и какао.  Села за детский столик и с наслаждением уплела большущий, румяный, ещё тёплый пирог…
Ну вот! Теперь – самое главное! Я зашла в магазин с вывеской  «Книги» и… Растерялась.  Он оказался таким огромным! Всюду на полках стояли книги,  множество книг! Люди, выбирая нужные им издания, листали их, брали ещё и просматривали снова…
«Где же здесь мой Букварь?» – подумала я и направилась к продавцу, стоящему в глубине зала.
– Извините, пожалуйста! Моя мама стоит на улице с коляской и не может войти. Дайте мне Букварь, а деньги  вот! – сказала я, протягивая ей оставшуюся мелочь.
– Вот умница! Что, в школу не терпится? – спросила строгая тётушка в очках и с гладко причёсанными и собранными в шишку тёмными  волосами. Она достала с полки новенький синий с большими буквами учебник и протянула его мне, отсчитав полагающуюся мелочь.
– Спасибо! – не скрывая своей радости, ответила я.
    
Времени прошло много, но я не замечала этого и весело напевая, побежала на свою остановку, не вызывая никакого интереса у прогуливающихся вдоль аллеи неторопливых постовых…
Снова автобус. Денег только-только хватило на билет, в кошельке притаился лишь последний пятачок. Как сказала бы мама: «На развод!» Доехав до своей Конечной остановки, счастливая и довольная от такого полезного путешествия, но, как оказалось,  всё-таки изрядно уставшая, я медленно шла домой…
Я шла, совершенно не подозревая, что всего через минуту от моего хорошего настроения не останется и следа.

      
Мама с отцом встретили меня на подходе к дому. Мама заплаканная, отец, едва владея собой, молча взяли меня за руку и повели к нашему подъезду, но почему-то в обход, делая большой крюк… Во дворе работали люди, демонтируя старую трансформаторную будку, на которой уже давно стёрлась и надпись «Осторожно, убьёт!», и череп с костями. Сильный, не выветрившийся запах горелой плоти стоял во дворе нашего дома.  Атмосфера страшной трагедии окутала его… 
Дома я получила подзатыльник от моего наказанного, старшего брата. И от него же узнала о том, что же произошло в этот,  казалось бы, небольшой отрезок времени, ставший роковым для двух мальчишек нашего двора, для двух жильцов злополучного первого подъезда.
Для чего Славику нужно было лезть руками внутрь, а самое непонятное, как ему удалось открыть дверцы страшной будки, никто не знал. Почему его никто не остановил?  Где были старушки, которые обычно приглядывали за малышами?

Славик весь страшно обгорел, а пришедшего ему на помощь Мишку сразу же убило электрическим током. Ужас, который произошёл в нашем дворе, положил конец череде несчастий,  следовавших одно за другим. Как-то сразу, наш дом расселили, а мы переехали в свой, уже достроенный, собственный дом…
Первого и второго сентября никто из ребят нашего двора не пошёл в школу… Потому что в ней больше НИКОГДА НЕ БУДУТ  УЧИТЬСЯ ни Мишка, ни Славик…

Мы не верили в то, что это всё произошло на самом деле и, собравшись за домом в могучую кучку, тихо плакали, давая друг другу страшные клятвы никогда не забывать о них, даже, если пройдут долгие-долгие годы после этих страшных похорон…

               
               
(2010 – 2014)



Продолжение следует...      http://proza.ru/2010/12/03/1034