Аристократы

Ольга Аллеман
       Обо всем уже, кажется, писала, а вот об аристократах -  ни полсловечка! Пора исправлять упущение, тем более что мне Серега как раз про них и рассказал. Он электриком работает, хоть сюда явился с  высшим инженерным образованием. Но при нынешней безработице выбирать не приходится, народ, как говорится, "лопает, что дают". Жизнь у него незатейливая,трудовая, никакого блеска, треска и гламура в ней не отродясь не водилось. Но он и не претендует, он человек простой, как таблица умножения и такой же надежный.
    
      А недавно удостоили его приглашением в гости, да в такие, куда абы кого не позовут. Серега, конечно, очень обрадовался, прибарахлился в меру сил,прихватил гостевой набор из букета и конфет и двинулся по нужному адресу.
      
      Хозяйская квартира  поразила его до глубины души. Столько культуры на отдельно взятых квадратных метрах он видел впервые. Эта самая культура так и перла из всех углов: и из рядов книжных полок, и из картин современных художников, развешанных там и сям. А особенно - из  фотоснимков, расставленным по всем поверхностям, где хозяева были сняты со всякими известными людьми. Кажется,даже с Киркоровым и Пугачевой. Это не говоря уже о том, что закуска была не как у людей, а  на манер шведского стола. Впрочем, тут удивляться нечего, хозяева дома из России уже лет десять, как прибыли, а то и больше, было время освоить западную манеру угощения.
      
      А уж гости сразили его окончательно и наповал. У джентльменов костюмы и галстуки впечатляли безумной элегантностью, а лаковые башмаки с острыми носами сияли немыслимым блеском. Все дамы были в вечерних платьях безумной красоты, не говоря уже об украшениях, макияже и прочих издержках моды. Словом, это был такой полный бомонд и культура с гламуром в одном флаконе, что Сереге даже стало дурно. А он-то, как последний дурак, приперся в джинсах и кроссовках!
      
      Но даже если бы хозяева про требуемую форму одежды его и предупредили,  что толку? Вечернего туалета у Сереги отродясь не водилось. То есть пиджак с галстуком, конечно, имелся, но в нем он тут только опозорился бы. А  лаковые башмаки уж точно ему даже в голову бы не пришло купить. И даже у его начальника, тут Серега голову был готов на отсечение дать, наверняка  таковых не имелось. Зачем? Немцы народ совершенно негламурный, им в этом плане до русских как до Луны.

       Впрочем, Серегу не столько отсутствие галстука взволновало, сколько башмаки. Ведь не станешь же в растоптанных хозяйских шлепанцах, которые ему из жалости выдали, со светскими дамами танцевать, в то время как остальные в лаковых башмаках! А одна ему очень даже ничего показалась, он так честно мне и признался.

     Пригорюнился Серега, сел в уголочке, и принялся полировать свою полную и окончательную безгламурность едой и напитками. А вокруг сплошная бонтонность и культурность, как на приеме в английском посольстве. И народ промеж себя чинно-благородно аристократические разговоры ведет.

       Серега в них,конечно, не вмешивается  - куда ему со своим свиным рылом! Но слушает, ума набирается:

       -Сегодня в арбайтсамте была, опять какую-то гнусную работу навязывали, - говорит дама в сногсшибательном платье. - Но не на ту напали, я дурочкой притворилась, мне не впервой. Отвалили на ближайшие полгода. На их жалкое пособие, конечно,  не разгуляешься, но и работать я не собираюсь.

    -Конечно, как можно! - подхватывает другая, почти красавица, скинь она с ребер килограммов тридцать. - У тебя же столько творческих планов, дорогая!  И вообще, сейчас лето, пора отдыха, о какой работе может идти речь? Работают только дураки!

     И тут до Сереги дошло: вот они оказывается какие, настоящие аристократы!