Пружинка

Николай Белесов
   В этот день что-то не ладилась  работа у оператора Лены.  Три автомата четко отбивали ритм, а вот четвертый то и дело приходилось подталкивать. Нет, так много не наработаешь, решила она, надо звать наладчика.
   И где это их нелегкая носит?  Ага!  Вот один, увидела Лена идущего по проходу между станками-автоматами наладчика. Она помахала ему рукой и крикнула:
   -Иди сюда!
   -Чего тебе, Леночка, надо? – поинтересовался тот.
   -Да не мне, а автомату, видишь, без моей помощи не идет.
   -Сейчас посмотрим, -  он деловито снял кожух с загрузочного агрегата, осмотрел его  и уверенно произнес, - вот и все. А что - бы автомат работал, здесь на муфту пружинку надо поставить, а это не по моей части, зови прибориста.
   Лена помчалась по цеху.  В какой только угол она не заглядывала – нет прибориста, как сквозь землю провалился.
   Наконец  разыскала, он был  в курилке.  Приборист  Юра сидел, развалившись на стуле, и о чем-то спорил с ребятами.
   Юра, у меня автомат стоит, - обратилась  к нему Лена, - наладчик говорит, что пружинку поставить надо на муфту.
   -Ну и ставь, раз знаешь, - спокойно ответил тот, - мне некогда, я курю.
   -Да ты же не куришь.
   -Какая разница, иди, сейчас приду.
   Подталкивая барабан, Лена работала.  Нервничала, поглядывала на проход, откуда должен появиться приборист Юра.  Он пришел не скоро, откуда-то с другой стороны и деловито осведомился:
   -Чего здесь у тебя?
   -Да не у меня, а у автомата, вот на муфту пружинку поставить надо.
   -Вот деловая женщина,  все знает, бери и ставь.
   -Да у меня и пружинки нет.
   У тебя нет, а у меня есть?  Это же муфта электрическая, она к  электродвигателю относится.  Значит,  кто пружинку должен ставить? – и, не дожидаясь ответа, он многозначительно сказал, - электрик!  Зови, Леночка, электрика, а то я поставлю раз, другой эту твою пружинку, да так и привыкну, так и буду их  всегда ставить.
   Электрик был занят.  Пришлось снова ожидать. А когда освободился и узнал причину поломки, спокойно сказал:
   -Лена, смотри, электродвигатель вращается, муфта работает, – и он нажал на нее отверткой, - видишь, работает. Так в чем дело?  Зови наладчика, он и пружинку тебе поставит.
   -Да не мне, а автомату! – с раздражением в голосе выкрикнула Лена, - какого еще наладчика, он же сказал, что приборист поставит, а тот на тебя,  опять на наладчика, замкнутый круг какой-то.  Стой здесь и никуда не уходи, - и она побежала искать наладчика и прибориста.
   На этот раз она довольно таки быстро отыскала обоих и буквально приволокла их к автомату.  Увидев наладчика и прибориста, электрик начал с объяснений:
   -Что вы, ребята, электродвигатель вращается, муфта работает, а пружинка по вашей части!
    -Да у меня такой пружинки вовсе нет, - возразил наладчик.
   -Электродвигатель твой, муфта электрическая, значит, ты ее и ставь, - подтвердил приборист.
   Спор то утихал, то разгорался с новой силой.  Нашли они и пружинку, которая просто соскочила и закатилась под электродвигатель, а вот кто ее  должен поставить на место, решить никак не могли.
   А ну-ка ребята, покажите мне эту пружинку, - заинтересовалась Лена.
   -Да вот, пожалуйста, протянул Юра небольшую пружинку Лене.
   -И куда вы ее собираетесь ставить?
   -Да вот сюда, - показал электрик.
   -Так что ли? – спросила она и легко поставила пружинку на место.
   -Так, - хором ответили трое.