Слаще меда

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Сказка посвящается Анне Дудке

Сказка "Слаще мёда" - https :// www. youtube .com /watch?v =zpGLkm7btm0& feature =youtu. be (убрать пробелы в ссылке)

По небу проносились тучи, но не холодные и осенние, а полные тёплых дождей. Именно тогда и начинает грохотать первый гром, как бы сообщая всему миру, что пришла весна, что пора просыпаться ото сна и выходить наружу, чтобы погреться под лучами тёплого солнышка.
Маленькое зёрнышко, по имени Семечка, которое еще с осени попало в ямку, и тихо дремало, тоже услышало грозу.
- Интересно, что же там происходит? - думала она. - Хоть бы одним глазком посмотреть. Почему-то и я перестала мёрзнуть. Правда, вокруг ещё немного сыро, но можно вытерпеть.
Сначала Семечка и не заметила, что стала увеличиваться.
- Видимо, земля начала прогреваться, потому и кажется, что меня распирает, - утешала она себя, но с каждым часом продолжала набухать.
- Что-то тут не так, - огорчилась Семечка. - Стало так тепло и хорошо, а тут какие-то неприятности. Что же со мной происходит?
Однако спрашивать было не у кого. Кусочки земли, которые её окружали, умели только слушать.
- Нет, так больше продолжаться не может, - подумала Семечка и напряглась.
Корочка на ней лопнула и оттуда появился малюсенький росток.
- Это что ещё такое, как понимать...? - Совсем обескоилась Семечка. - Эй, прекрати, ты слышишь меня, прикрикнула она на росток. Я кому говорю! Перестань портить мой вид.
Но росток будто и не слышал, что ему говорят.  Он час от часу всё увеличивался и увеличивался.
- Раз так, я не буду с тобой дружить, - совсем рассердилась Семечка.
Видимо росток обиделся на это и стал углубляться в землю.
- Ну и уходи, - растерялась Семечка.
От обиды она надулась, и вдруг рядом с первым появился второй Росточек. Он был светло зеленый и почему-то сразу понравился.
- Вот с тобой я буду разговаривать, - обрадовалась Семечка. - Ты не как тот, первый. Он меня совсем не слушается.  К тому же ты  красивее выглядишь.
А Росток с каждым днём все больше увеличивался, и настал день, когда он пробился на поверхность.
Семечка с ним так подружилась, что уже и не различала, где она, а где её новый друг.
- Как здесь хорошо, - завидя свет, улыбнулся Росток. - И наверху что-то яркое так приятно греет, что хочется всё время тянуться и тянуться вверх. А что это кружит надо мной?
Эй, кто ты? - Окликнул Росток. - Ты тоже вырос из семечка?
- Я – молодая Пчёлка, - ответила незнакомка. - Наш улей открыли сегодня, и это мой первый вылет.
Тут к ней подлетела другая пчела. Она была побольше, более мохнатая и громче жужжала.
- С кем это ты разговариваешь? - Поинтересовалась она
- Вон с тем малюсеньким, зелёным Ростком, - замахала крыльями Пчёлка. – Он такой беспомощный...
Взрослая Пчела осторожно приземлилась рядом с Ростком и стала его обнюхивать.
- Кажется, в нашем саду появится новая яблонька, - вновь взлетев, довольно проговорила она. По запаху чувствую, что когда вырастет, будет хорошим, крепким деревом.
Тут она увидела Бабочку. Та постоянно кружила и хотела приземлиться рядом с Ростком.
- Убирайся отсюда, - грозно прожужжала Взрослая Пчела. - И чтобы я тебя здесь больше не видела!
- С каких это пор сад стал твой? - Возмутилась Бабочка. – И незачем сердиться.
Где хочу, там и летаю.
- Я кому говорю, чтобы улетала отсюда, - погрозила лапками Взрослая Пчела. – Или хочешь попробовать моего жала?
- Ладно, я улечу, но не думай, что испугалась тебя, - взмахнула крыльями Бабочка.
- Почему ты так рассердилась, - непонимающе повела усиками Пчёлка. - Что плохого тебе сделала Бабочка? Она же такая красивая!
- А ты разве не поняла? - Удивилась Взрослая Пчела. - Знаешь, откуда появляются бабочки?
- Думаю, что тоже из ульев, - подумав ответила Пчёлка.
- Из ульев? – Возмущенно загудела Взрослая Пчела. - Хотела бы я посмотреть на эти ульи... А теперь внимательно слушай. Бабочки появляется из гусениц. А ты знаешь, что они едят?
- Наверно мёд бабочек, - тут же ответила Пчёлка.
От удивления Взрослая Пчела чуть не упала на землю.
- Мёд бабочек... Только такие молодые пчёлки, как ты, и могут сказать такое. Запомни! Мёд дают только пчёлы и шмели, а гусеницы кушают именно такие молодые ростки. Они для них самые вкусные.
- Ой, меня хотят съесть, - заволновался Росток. - Лучше обратно спрячусь под землю. Там хоть и не так тепло и красиво, как здесь, но зато спокойней.
- Беда с этими молодыми, - рассмеялась Взрослая Пчела. – Ничего не знают. Что же с вами делать? Одна про мёд бабочек говорит, другой только пророс, а хочет начать расти обратно.
- Но что же тогда мне сделать, чтобы не быть съеденным, - продолжал беспокоиться Росток.
- Да, что ему делать? – поддержала его Пчёлка. – Я уже сама стала бояться этих страшных гусениц. Не можем же мы весь день здесь оставаться и охранять нашего друга.
- Надо подумать... – зажужжала Взрослая Пчела. - Но как бы то ни было, я не позволю прожорливым гусеницам съесть новорожденную яблоньку.
- Какая вы добрая, - улыбнулся Росток. - А что это там, наверху, так сверкает и излучает тепло?
- Это – солнышко, - сразу же ответила Пчёлка. - Ты не думай, хоть я только сегодня в первый раз вылетела, но уже много чего знаю.
- А я ничего не знаю, - огорчился Росток.
- Ничего, скоро и ты многому научишься, - подбодрила малыша Взрослая Пчела. - Если хочешь, я расскажу. Сначала ты будешь маленьким деревцем, а, когда подрастешь, начнешь цвести. Много-много пчёл прилетят к тебе в гости собирать с цветов сладкий нектар. Потом, на их месте, появятся вкусные и ароматные яблоки. Но для этого надо, чтобы ты сумел окрепнуть и вырасти. Кроме бабочек у тебя много врагов. Каждый хочет полакомиться таким сочным ростком.
Что же нам с тобой дальше делать, как защитить? Ума не приложу...
- Только не оставляйте меня одного, - жалобно попросил Росток. Вы столько ужасов рассказали про этих страшных гусениц, что я начинаю высыхать.
- Что же делать, что же нам делать? -  Продолжала взволнованно, жужжать Взрослая Пчела. – Когда наступит вечер нам придётся возвратиться в улей.
- А что такое вечер, - одновременно спросили Пчёлка с Ростком.
- Вечер, это когда солнышко садится и начинает темнеть. - стала объяснять Взрослая Пчела
- Солнышко тоже на цветы садится? - Поинтересовалась Пчёлка. - Никогда бы не подумала, что есть и такие большие.
- Вот же глупая.... Какие цветы...? - Рассмеялась Взрослая Пчела.
- Но ты же сама сказала, что оно садится, - обиженно посмотрела Пчелка.
- Да, садится, - стала объяснять её подруга. - Но это не значит, что оно садится, на цветы. Это так принято говорить, что солнышко садится,  уходит за горизонт.
- Как это уходит за горизонт? Ничего не понимаю, - вздохнул Росток. – Оно что тоже гусениц боится?
- И я не понимаю, - поддержала его Пчёлка. - То садится, то уходит, то ещё какой-то горизонт появился. Это тоже улей?
- Лучше мне вам ничего не объяснять, - улыбнулась Взрослая Пчела. – Сами все увидите.
Тут она заметила ползущего жучка.
- Ох и не люблю я их, - прожужжала она. - От них так воняет, что можно задохнуться.
С этими словами Взрослая Пчела стала громко жужжать и кружить над жучком. Тот чуть приподнялся и выпустил в воздух капельки жидкости.
От их запаха Пчёлка чуть не потеряла сознание.
- Ну и вонь..., - еле прожужжала она. - Представляю, как у них в улье пахнут...
Но тут Взрослая Пчела как-то загадочно зажужжала.
- Кажется я придумала, - кружась повторяла она. Конечно... От такого запаха все гусеницы сбегут.
- Послушай, - обратилась она к Жучку. - Ты мёд любишь?
- Кто же его не любит? - Подозрительно посмотрел Жучок. - Только вы, пчёлы, разве его кому-нибудь дадите? Только и знаете, что постоянно жужжать и жалить.
- Давай договоримся, Жучок, - подлетела к нему Взрослая Пчела. - Ты видишь этот маленький росток?
- Вижу... - непонятливо повел усиками Жучок. – А причём тут я? Лучше  поползу дальше.
- Не торопись, - остановила его Взрослая Пчела. - Ты знаешь, что это проросла малюсенькая яблоня. Она только сегодня появилась на свет и для нее очень опасны гусеницы.
- Ну и что? - Совсем растерялся Жучок. Я же не гусеница, и меня всякие ростки не интересуют.
- А мёд интересует? - Спросила Взрослая Пчела.
- Что ты ко мне пристала? - Стал сердиться Жучок. - У меня много дел, а ты уже во второй раз говоришь о мёде.
- Теперь слушай меня внимательно, - замахала крылышками Взрослая Пчела. - Я каждый день буду тебе приносить мёд, а ты взамен должен будешь выпускать капельки своей жидкости около этого ростка.
Жучок призадумался.
- А ты не обманываешь? - Недоверчиво спросил он.
- Конечно не обманывает, - вмешалась Пчёлка. - И я буду приносить тебе мёд. Только ты смотри, чтобы никто: ни бабочки, ни гусеницы, ни другие вредные жучки не приближались к этому ростку. Он – мой друг!
- Придётся согласиться, - вздохнул Жучок. - Чего не сделаешь ради мёда. Ну и хитрые же вы, пчелы.
 
***
Прошло несколько лет. На месте, где когда-то был Росток, стояла цветущая яблоня.
- Как хорошо, что наша прапрапра... бабушка спасла тогда это дерево, когда оно было совсем беззащитным, - жужжали пчёлки. – В этом году так много цветов, и сколько в них нектара!
Яблоня радостно улыбалась. Она помнила тех первых пчёлок и старалась одарить  нектаром всех.
- А внизу шел другой разговор: Убирайся отсюда, - грозно говорил маленький жучок прожорливой козявке. - Это – моё дерево! Ещё мой прапра... дедушка за ним ухаживал. Ишь какие... Стоит только отойти, как тут же хотят взобраться на яблоньку.
- Ты не бойся, я тебя всегда защищу - обратился жучок к деревцу, когда козявка уползла. - Теперь мне и мёда не надо.
Наша дружба слаще любого мёда!