Гарнизонная баня

Валерий Тытенко
У Новикова с утра болела голова. Но не от чрезмерно выпитой водки и не от извечных служебных проблем. Подполковника волновали два обстоятельства: выполнит ли начальник госпиталя обещание приготовить на вечер сауну, и что сказать жене, прежде чем исчезнуть из поля ее внимания на всю ночь. В последнее время она вела себя подозрительно. На заявление Новикова, что он убывает на ночные стрельбы, она занервничала. Хотя сама же заявила, что задержится на работе допоздна. Кто-то из сослуживцев справляет юбилей. Так, может, и не стоит отрываться на ночь? Можно успеть и до двенадцати. В это время обычно заканчивается командирский рабочий день.Взвесив "за" и "против", Новиков позвонил начальнику госпиталя. После обычных "Как здоровье, дела?", поинтересовался насчет сауны.
— Все о'кей, старина. Вот только с комендантом гарнизона сам разбирайся. Он сегодня звонил, настаивал, чтобы баню ему оставили. Я посоветовал с тобой договариться.
— Хорошо, — коротко расстроился Новиков. Не любил он коменданта. Маленького роста, вечно с красной рожей, нахальный и величавый, как буддийский божок, майор Свинухин постоянно вмешивался в дела командиров воинских частей гарнизона. Два года назад бывший молодой командир отдельного батальона успел сбежать на нынешнюю должность после самоубийства солдата в карауле. Поговаривали, откупился перед начальником гарнизона ста килограммами рыбы и полтонной баранины. Спустил на это получку и единовременное вознаграждение за год. Не беда, что пришлось уйти на нижестоящую должность. В должности коменданта гарнизона Свинухин оперился, заматерел и выродился в высококвалифицированного лакея, который лебезил перед вышестоящими чинами, зато измывался над начальниками караулов и патрулей гарнизона. А когда начальником гарнизона назначили полковника Высоцкого, командира местной мотострелковой бригады, авторитет Свинухина резко пошел в гору. По указанию комбрига была создана летучая команда, которая совершала ночные рейды по войскам, и проверяла службу войск. Расчет был просто гениальный. Пока командиры воинских частей спали, их хозяйство терроризировал старший прапорщик старший инспектор ВАИ и три молодца-контрактника. Вызубрив десять пунктов инструкции, они потрясали своими познаниями руководящих документов дежурные силы, забивая один гол за другим. Потом по итогам проверки стряпался акт, изобиловавший синтаксическими и орфографическими ошибками и оборотами речи с потягом на плоский армейский юмор: "Дежурный по части в это время находился в углу, закопанный под армейский полушубок", или "Дежурный по роте в спал неположенное время на тумбочке в позе подстреленного лебедя". Потом весь этот собачий бред озвучивался на совещании командиров воинских частей гарнизона.

...На столе у Новикова тихо звякнул полевой телефон. Сергей взял трубку и услышал знакомый, с пригнусью, голос коменданта:
— Сергей Иванович, тут вот какая проблема. Слышал я, что для вас баньку затопили. Может быть, вы попуститесь своими интересами? У нас важные гости, надо бы их помыть.
Но Новиков заупрямился. Отказал и положил трубку. Потом долго размышлял и вызвал начальника штаба.
—  Готовьтесь сегодня. Наверное, комендант рейд организует. Проинструктируйте караулы и дежурного по части. Если надо, назначьте ответственных офицеров, — поставил ему задачу подполковник.
Потом позвонил домой. В трубке услышал остервенелый голос своей супруги:
—  Не вздумай опять куда-нибудь смыться. Я сегодня ухожу на банкет. Ты не забыл?
—  Не забыл, но задержусь. Служебные дела задерживают.
Вечер в сауне прошел на уровне. Новиков со своей новой подружкой Настей оторвался от души. Одно только его смущала  —  пассия никак не хотела признаваться, чья она жена.
"Мой муж такой же военный, как и ты, только чином поменьше. А должность его не имеет значения. Узнаешь, настроение у тебя испортится. А ты мне нужен веселый и славный".
Настя, растелешенная, устроилась поудобнее на кушетке и приглашала своего любовника вместо трепа заняться делом.
— Я надеюсь, он не с моей части? — запал в сомнениях Новиков.
—  Конечно, не из твоей, или ты меня за дурочку держишь?
Наконец они успокоились, и дальше любовный процесс пошел без помех.
Умиротворенный Новиков довез после сауны свою подружку до указанного ею места, а сам вернулся в часть, дав команду водителю уазика, чтобы он ехал быстрее.
И вовремя. Комендантский рейд приближался к кульминации. Новиков, заметив "ваишника", коротко бросил на ходу:
—  Не забудьте доложить о результатах проверки лично. Я буду вас ждать у себя в кабинете.
Ждать пришлось долго. Затем Новиков услышал, как за дверью его кабинета кто-то нервничал. Судя по характерному говору, это был никто иной, как старший инспектор ВАИ, который  отчитывал одного из своих помощников:
— Что, и вшей нет? Да не может этого быть. Что Свинухину будем доклады¬вать? Нам нужен компромат на Новикова, ты понял? Дуй теперь в соседнюю часть, говорят, там прошлый раз вшей нашли у солдат, возьми парочку и принеси. Вот тогда будем на высоте. Факт есть факт.
Новикова лихорадило. Все что угодно он ожидал, но такого!
Когда наконец в дверь постучали и в кабинет победоносно вошел прапорщик с комендантского рейда, готовясь своими результатами проверки прижать подполковника, Новиков рявкнул так, что даже дежурный по штабу в своей каморке вздрогнул:
— Вон отсюда, и чтобы я тебя больше здесь не видел!
Старший прапорщик и его команда ретировались. А Новиков, злой как собака, выехал домой. Там его ожидали неприятности.
Жена вся в слезах начала Сергею выговаривать, что он подлец, и о своей семье не думает. Ребенок еще уроки не делал и так далее.
— А ты, что, на банкете не была?
— Какой банкет! Да разве с таким мужем я могу позволить себе отдохнуть! Ты же опять, наверное, с какой-нибудь сучкой связался!
Но Новиков не был настроен продолжать разговор и, махнув рукой, пошел спать. Утро вечера, как говорится, мудренее.
Через несколько дней - совещание у начальника гарнизона. Подполковник Новиков прибыл на него без настроения. До начала еще полчаса, коман¬дир соседней части полковник-весельчак во всю травил анекдоты, развлекая публику:
—  А вот еще случай из жизни коменданта нашего гарнизона. Приезжает Свинухин в мою часть и напрямки в свинарник. Видно, прослышал, что должны хряка зарезать. Да рано приехал. И хряк живой, и два свинаря спят после обеда. Свинухин, естественно, строит моих молодцов и выясняет, почему поросята худые? Свинарь объясняет, дескать, с витаминами большие проблемы. А Свинухин подбрасывает идею. Сегодня же пошить поросятам ошейники и выводить их на полянку на двадцать минут, чтобы они щипали травку.
— И что, вправду выводили?
—  Конечно, выводили. Я приезжаю и смотрю, а мои свинари поросят водят на веревочках, вот умора-то. Я спрашиваю: "Кто приказал?" А мне гово¬рят: "Комендант". Вся моя часть до сих пор ржет по поводу этого случая.
Присутствующие заулыбались, а когда в оперативный класс бочком прошмыгнул Свинухин, в помещении раздался хохот.
Комендант закрутил головой, но, видимо, не понял, по какому поводу такая реакция аудитории.
У Новикова поднялось настроение. Теперь он с удовольствием рассматривал недовольную мину на лице Свинухина.
На служебном совещании, к удивлению Новикова, его никто не поднимал, о результатах последнего рейда комендантской команды в его части ни слова.
А после совещания к Новикову подошел Свинухин и неожиданно обратился:
— Сергей Иванович, у меня серьезная проблема.
— Слушаю вас.
— Жену хочу устроить к вам на контрактную службу. Говорят, у вас есть вакансии на узле связи, а моя жена — телефонистка.
Такой расклад заинтересовал Новикова. Он понял, что теперь может попасть в число нужных коменданту людей, а потому надо быть форменным балбесом, чтобы это не использовать.
— В принципе не возражаю. Приводите свою жену завтра, думаю, решим этот вопрос положительно.
— Спасибо, я вам очень признателен!
И тут Свинухин вдруг вполголоса предложил Новикову:
— Я сегодня баньку заказал в госпитале, можно и вас пригласить? Со мной только моя любовница. Но я слышал, что и вы тоже не один паритесь. Так давайте вместе и соберемся?
Предложение Новикову понравилось и он пообещал подумать. Потом, когда Новиков принял решение на вечер, снова стал мучительно соображать, что он скажет жене на этот раз. Какую еще отмазку придумать? А может быть, снова ей ничего не говорить?
Настя сразу же согласилась. Поскольку ее муж обещал задержаться по служебным делам до полуночи, она будет свободна.
Новикова радовало и то, что выпала возможность встретиться со своей подружкой. А еще то, что у него теперь не будет проблем с комендатурой. Жену Свинухина он, безусловно, пристроит, и она будет станет гарантией прекращения ночных набегов свинухинских "гангстеров". Также Новиков сгорал от любопытства, интересно, а кого решил привести в баню Свинухин?
Перед тем, как отрулить в баню, Сергей позвонил домой. На этот раз трубку поднял сын и доложил, что мама сегодня задержится, а папа должен проверить уроки.
— Ты сделал уроки?
— Так точно!
— Тогда разрешаю включить видик. Не вздумай порно включать. Я немного задержусь, поэтому будь паинькой и веди себя нормально. Понял?
— Так точно!
— Ну, тогда все.
Теперь Новиков был спокоен. У него есть железное алиби, он звонил домой и хоте предупредить о своем возможном отсутствии. А то, что благоверной дома не оказалось, это уже ее проблемы...
По дороге заехали в коммерческий магазин. Новиков купил на свою заначку пива и рыбы холодного копчения, сухое вино и немного фруктов — для дам. В машине Настя положила голову на плечо своего любовника и шептала ему в ухо хорошие и нежные слова.
Около госпиталя автомобиль остановился. Новиков поставил водителю задачу, а затем они с Настей знакомой тропой направились в баню. На звонок двери открыл Свинухин. Он весело крикнул: "А вот и наши гости!" — и  вдруг его челюсть отвисла,  он изменился в лице.
Новиков еще ничего не понял, но, когда взглянул на Настю, у него в мозгу мелькнула страшная догадка.
— Ты здесь,  и с ним? — спросил Настю Свинухин.
Но Настя, быстро взяла себя в руки, резко и грубо отстранила мужа в сторону и, шагнув через порог, направилась в помещение сауны.
Когда ошарашенный Новиков прошел вслед за ней следом, он увидел в предбаннике... свою жену. Та же  стояла перед ним, обернутая в простыню. Надо думать, под ней не было…
Возникла пауза...
Первой опомнилась Настя. Она быстро разделась донага, взяла свежую простыню и сказала жене Новикова:
— Ну, все, подруга. Теперь нам с тобой больше делать нечего, пошли в парную. Пусть мужики меж собой сами разбираются. Будет бой быков, - жутко неинтересное зрелище...
Женщины демонстративно удалились. Первым нарушил тишину Свинухин:
— Так, значит, ты с моей женой встречаешься?
— А ты — с моей!
—  М-да... Интересная картина получается. И что же мы будем теперь делать?
Новиков раскупорил бутылку с пивом, разлил по стаканам и свой выпил залпом выпил. Ему было очень жарко.
—  Что, что? — сказал он. — Я со своей подаю на развод, а что ты будешь делать сам решай.
- У меня встречное предложение. Ты забирай мою Настю, а я естественно твою забираю…
На том офицеры и порешили, опрокинув по полной стопке "Экстры", и пошли париться.
Но, впрочем,  все случилось совершенно не так, как думали господа "гусары". Жены решили иначе. Да, женская половина случайных любовных союзов согласилась развестись, но потом предпочла найти себе других дураков.
 "Так будет намного интереснее", — сказали своим бывшим мужьям они.