Что вспомнилось? часть3

Татьяна Минаева-Антонова
            Школьный двор 1 сентября пахнет по-особому - смесь ароматов пряных цветов: календулы, шафрана и касмеи напоминает о еще незаконченном лете и каникулах. Желтая 4-хэтажная старая школа огорожена металлической оградой с побеленными высокими столбиками. От большой площади с акациями Аня с мамой заходят в узенькие проходы и по низким ступеням крылечка поднимаются  в темный сумрак школы.
             Мама ведет ее за руку в спортивный зал, где все собираются на линейку, и оставляет среди сверстников, уходя на свои уроки в старшие классы. Аня испуганно озирается на незнакомых детей, стараясь скрыть смущение от любопытных взглядов. Высокий смешливый мальчик бьет ее под колено портфелем, она присаживается от удара, но удерживается на ногах.
             «Наверное, двоечник и хулиган!», - с раздражением думает Аня. Светленькая симпатичная девочка улыбаясь, протягивает ей руку.
             - Меня зовут Марина, наши старшие сестры учились в одном классе. Давай сядем вместе за одну парту?
             - Я – Аня. Давай, я  все равно никого не знаю. Вон тот двоечник ударил меня и еще смеется.
             - Он, как раз, отличник, ты его не бойся, это так мальчики наши проявляют интерес.
             Маленькая полная директорша в темном платье с пришпиленным брошью кружевным жабо, держа очки в руке, громко произносит:
              - Дорогие мальчики и девочки! Вот и закончилось лето, и пришла пора учиться.
              После линейки девочки идут в класс и садятся на вторую парту в первом ряду. Аня достает тетради, учебники и кладет их на плоскую парту.
              - Ты все достала учебники?- спрашивает Марина.
              - Почти. Мама еще принесет другие, ей пообещали ее ученики, да и от брата остались – он в 8-ой пошел.
              В класс входит высокая худенькая улыбающаяся женщина с высокой прической вьющихся светлых волос, и кажется, что само солнышко заходит вместе с нею.
              - Здравствуйте! Садитесь! Я ваш новый классный руководитель, меня зовут Ирина Александровна. Я буду вести у вас математику. Достаньте учебник алгебры  и откройте его.
               В конце урока учительница раздает всем  карточки с написанным заданием.
               - Еще осталось время на решение задачи. Просто вспомним 6-ой класс.
                Кабинет математики просторен, парты новые блестят, в  шкафах под стеклом расположились наглядные пособия, над большой доской выстроились плакаты с формулами и изображениями фигур. Оформление класса стараниями Ирины Александровны занимает на конкурсе первое место в городе к гордости учительницы.
               Педагог английского языка хорошо знает  польский и потому летом посещает Польшу и работает в городе Клечеве. Он привозит адреса польских школьников и раздает их в своей школе. Ане достается адрес мальчика по имени Гжегож, и начинается интенсивная переписка с ним. На фото, присланного Ане от Гжегожа, сидит аккуратный худощавый мальчик в строгом черном костюме с  бантом, подвязанным вместо галстука воротник белоснежной сорочки. «Твой учитель был в Клечеве, его пригласила наша учительница, жена заведующего школой,- пишет Гжегож.- Моя тетя выезжает 12 октября в Советский Союз, и она отправит посылку с польской историей и детской книжкой. Пришли мне русскую грамматику». Переписка у всех стихает сама по себе со временем.
               После уроков Аня с Мариной возвращаются домой вместе, им по дороге, они весело болтают, размахивая портфелями и радуясь солнечному теплому дню.