Книжная ловля

Юрий Попович
Книжная ловля.

- Нет, это не для меня! – воскликнул я, отложив в сторону книгу. Увидев удивлённый взгляд дедушки, пояснил: - Читаю эту книгу, всё вроде бы хорошо, но потом попадается такое, что на уши не налазит, или элементарно не подходит простому человеку.
Дедушка, не прерывая процесс приготовления ужина, глянул на обложку и спокойно сказал:
- Я читал эту книгу. Там действительно есть интересные для размышления моменты. Понимаешь, вот мы с тобой сегодня собирали в лесу грибы. Попадались разные, но мы брали те, которые захотели взять. Остальные мы не топтали и не портили, просто не обращали на них внимания.
- Ага, я видел, как ты уничтожил несколько бледных поганок – вставил свои пять копеек я.
- Бледная поганка, это очень ядовитый гриб. Если кусочек попадёт в кастрюлю, то может погибнуть вся семья. А вот сыроежки мы не брали не потому что они плохие, а потому что у нас набиралась полная корзина белых грибов. Всё в корзину не влезет, чем наполнишь её, то и унесёшь с собой. А есть ещё полезные грибы, которые надо уметь правильно приготовить – и дедушка кивнул на замоченные в воде грузди, чтобы, как он говорил, горечь ушла.
- Ты предлагаешь мне, читая эту книгу, взять для себя то, что считаю полезным, а остальное оставить в этой книге? – спросил я, а потом, немного подумав, добавил: - Если это конечно не сильный яд, который кому то весь ужин отравит.
- Примерно так – засмеялся дедушка и приступил к чистке рыбы.
Затем, вдруг, он отложил рыбу в сторону, сел на табуретку напротив меня и, глядя мне в глаза, сказал:
- Поиск знаний в книге, похож на рыбную ловлю. Когда мы вытягиваем невод из моря, в этом неводе находится разная рыба. Мы берём себе ту, что нам подходит, а остальную рыбу отпускаем обратно в море. И ещё совет: не надо ловить рыбу в грязной воде.

15.08.2010 года