Минздрав предупреждает

Мадали
Минздрав предупреждает....


Сотрудница попросила: "Вам всё равно по пути, ведь не трудно... (ничего себе "не трудно" - пять шагов по лестнице, четыре шага влево, стеклянная дверь и два шага к прилавку! Это же нарушает весь мой отлаженный распорядок дня, а в перспективе и жизненный ритм!), купите, пожалуйста, пачку сигарет..." и далее - название, которое я благополучно забыл, так же, как мобильник на столе. Итак, бодро преодолев все эти ступеньки и дверь, я стройными рядами промаршировал и...застыл перед продавщицей аки соляной столб. Достаточно хорошенькая в плане экстерьера, особенно в полуанфас (если не считать вреднючую продукцию за её спиной, впрочем, определённый эстетический эффект наблюдался и в этом ракурсе), продавщица, видимо, отнесла мой ступор на счёт её внешних данных и, выждав для приличия полминуты, ангельским голоском произнесла:
- Чем могу Вам помочь?
Определённые мысли насчёт того, где и как и в какой ситуации могла бы понадобиться её помощь, непроизвольно возникли в голове, но, твёрдо памятуя об изнывающей в никотиновой ломке сотруднице, да и не только о ней одной, так как курева явно ждали остальные особы женского пола, я наморщил ум и попытался вспомнить название сигарет или хотя бы особенности оформления пачки. Всплыл какой-то дифтонг - сдвоенное "с", вроде или не менее сдвоенное "ф". Как яростный противник курения, особенно "взатяг" и около огнеопасных веществ, считающий перекуры совершенно бессмысленным времяпрепровождением и нарушением производственного цикла, гневный табакониспровергатель и курильщиконенавистник, тайный адепт ЗОЖ и любитель подниматься по лестницам без лифта, я склонялся к варианту с "ф" и даже презрительному "фи!", но по зрелому размышлению, выбрал вариант с "с", каковым и озадачил продавщицу.
- "Sovereign", видимо?
   Она показала страшноватую красную пачку с гордым английским целковым на лицевой и оборотной стороне, но я с ходу отверг её непристойное предложение, ибо подумал, что дамы должны курить дамские сигареты, а это зримое воплощение яда и вреда, явно не вписывалось в успокаивающее определение "облегчённое содержание канцерогенных веществ".
- Может быть, «Sobranie»?
   Название тоже отнюдь не ласкало слух и напомнило о чём-то официальном и принудительном, хотя и навеяло пушкинское «…собранье пёстрых глав…», но я и на этот раз не согласился.

   Двойное "с" назойливо вертелось на языке, я мысленно перепробовал все ассоциативные ряды, начиная от инфернального "SS", перейдя затем к ностальгическим "СССР" и "КПСС", и даже "сессия" всплыло откуда-то из молодости, из неё же совершенно естественным образом вылезла "пассия", откуда я незаметно скатился на заманчивое "kiss" и подобострастное "boss", но нужное название так и не возникло. Миссия невыполнима?
   Я объяснил продавщице, что ищу сигареты в продолговатой пачке какого-то романтического цвета, то ли розового, то ли голубого (чисто колористический смысл, не более!) и, представляете, нужная продукция мгновенно нашлась!
"Эссе" - так назывался предмет моих мучений и вожделений сотрудницы! А не "Асса!!!" и не "Йес, сэр!"!!!!
Ну и как связать никотиновый яд и литературный жанр?
А очень просто - написать!
   Мне вспомнилось, как в 90-ом году во время "табачных бунтов", когда одновременно встали ВСЕ табачные фабрики СССР, сигареты, папиросы и махорка мгновенно стали предметом дефицита, как незадолго до этого алкоголь, сахар, дрожжи, мыло и зубная паста, как люди жаловались, что без курева "уши опухли", хотя при внимательном рассмотрении на самом деле распухали не уши, а физиономии, побитые в безумных очередях, как измученные абстиненцией курильщики перекрывали улицы, митинговали и громили ларьки, как на базарах торговали "бычками в банках" - предприимчивые люди собирали окурки и сбывали их втридорога! Ещё тогда я понял, как мне повезло, что я не курю! И как я благодарен за это родителям, учителям, друзьям, тренерам и командирам! И давно несуществующему Минздраву давно несуществующей страны – за то, что вовремя предупредил!
   А сейчас - чего только нет! Сигары, сигарилы, трубочный табак, огородный самосад, кальяны, курительные смеси, детские, дамские и прочие сигареты - травись, не хочу!
Не хочу.
Всё равно курить не буду!
Свежего воздуха – всем и каждому!!!


хочется: Кислорода
слушаю: "И если есть в кармане пачка сигарет..."