Юные подстрекатели

Иван Крайности
Юная компания молодых людей шла по дороге.  В компании их было шестеро юных пацанов,  в возрасте  от 12 до 18 лет. Они шли, как правило, быстрыми темпами по пыльной, забытой богом  деревенской дороги, поддразнивая друг друга оскорбительными, для их возраста, словами. Подшучивая друг над другом, толкая друг друга с дороги к обочине, где росла высокая трава, крапива, другие заросли, где валялись брошенными взрослыми людьми, пьяницами стекла разбитых бутылок. Но,  сами пацаны, были все босоногие, и ходить по обочине им не очень то и хотелось.  Это была их обыденная жизненная привычка подставлять друг друга под удар неожиданностей, чтобы потом посмеиваться с удовольствием над полученной раны на подошве ноги, на вздутые от укусов крапивы или насекомых волдырей. Они шли так до тех пор, пока не появлялся объект их внимания, то есть, какой ни будь одинокий пацан, или даже небольшая группа пацанов,  которые возвращались с магазина или со школы, а может болтались также, как и они в поисках приключений. Подойдя поближе к чужим, они начинали все дружно подшучивать над ними, чтобы задеть их достоинства и заставить тех предпринять не обдуманные решения и даже агрессию.

-Эй ты! Сколько двоек за сегодня нахватал? Видимо много, раз ранец тянет к земле!

- Да нет же … не особо тянет. И потом, я не учусь на двойки…я хорошист…

-Хорошист! Ты это своей маме и папе расскажешь, а не нам. А ну-ка хорошист, расскажи лучше нам стихотворение!

-Мне стыдно…мне неудобно…я стесняюсь…

-Стыдно, показать то, чего сейчас пока, что не видно! А неудобно надевать штаны, через голову, чтобы скрыть то, чего пока не видно! Ха-ха-ха! – рассмеялись они дружной компанией, - а стесняться будешь при первом свидании с девушкой!

-Ну, тогда…я расскажу. Вы кого больше любите: Пушкина, Лермонтова, Есенина, Высоцкого…?

-Да ты, видно не хорошист, а ботаник. Ты дрейфуешь, как в кишках дрейфуют микробы, попавшие там через твои грязные руки.

-Вот и не грязные. Я их постоянно мою … с мылом…

-А уши чистишь ватными палочками или тампонами?

- И уши тоже мою и …чищу, когда надо ватными палочками!

-Прямо чистюля в теле Афродиты или Венеры.

-Да при чем тут они? Особенно Афродита?

-Да ты сейчас у меня поговоришь! Сопляк еще, чтобы об этом рассуждать вслух! Бей его, пацаны!

И толпа бросалась на несчастного с кулаками, и, били до тех пор, пока не появлялась кровь с носа, или со рта, не важно. И только кровь отрезвляла им ум.

-Убегаем! – кричал старший из них, и они, оставляя жертву, убегали восвояси ища себе другие приключения и другие жертвы.

Для чего они этого делали? Никто не смог бы объяснить. Они были похожи на животных, которые подмочат свою территорию и дают другим понять, что они тут хозяева.

-Так, этого мы проучили хорошо! А я …я ему как дал! Он, аж отлетел в сторону! И голова его резко повернулась в сторону, как гусиная!

 -Да это я ему так ударил! Он от моего удара отлетел! И от моего удара его голова…

-От твоего? От твоего удара только перышки в воздухе отлетают в сторону!

-Тогда на тебе! Попробуй сам!  Получи!

И начиналась очередная драка, но только среди них самих. Кто кого бил и за что, никто бы не рассказал ни за что в жизни. Они этого просто не знали. В этом случае, они были похожи на животных, которые, дружным единым фронтом поймав очередную жертву,  делят ее между собой, стараясь разорвать в клочья в одиночке и каждый из этой компании, кто сильнее, берет себе кусочек побольше, чем каждый, кто слабее.
И опять драка продолжалось до первой крови. Это был не писанный и не объяснимый никем закон местных джунглей.

-Ты мне губу разбил!

-А ты мне ухо разодрал!

-А мне…мне, кто-то в промежность так съездил, что я долго не смогу носить свои яйца с собой!

И такая реплика вызывала всеобщий смех. И вскоре все их беды, и все их победы оставались позади. А они шли дальше.

На фоне горизонта, по пыльной дороге, их видно было еще издалека. В связи с этим, те, кто знал их, и кто имел неосторожность встретиться с ними по пыльной дороге раньше, как правило меняли резко свои маршруты движения, и шли через огороды людей, прыгая через высокие заборы, вызывая лай собак и всеобщее удовлетворение веселой компании, а также всеобщее негодование хозяев, где собаки лаяли, срывая цепи, в желании наказать несостоявшуюся жертву, а одновременно нарушителя их покоя.

-Ты только посмотри … какие яблони?!

-Да у меня дома яблони еще лучше!

-Тогда пойдем к тебе! Своруем немного и, по домам! А то, что-то кушать захотелось!

-Ко мне нельзя, лучше к нему. А то отец подстрелит не только Вас, но и меня за одлно!

И компания, пролезая через забор, подкрадывалась к несчастной яблони. Несчастной, потому, что они были в этом случае похожи на саранчу.

-Эй, вы! Воры! – кричал хозяин (или хозяйка) когда они забывшись, где находиться и зачем пришли, начинали шуметь, драться или раскачивать шумно дерево, - сейчас я Вас поймаю! Сейчас я Вам уши надеру! Сейчас я вам немного зады подсолю, чтобы собаке моей приятней было съесть свежатины!

И если у кого из хозяев было дома ружье, стрелял по ним солью, и иногда попадал.
Но им это нравилось. Они, кажется, для этого и шли через высокие заборы в чужие огороды. Они искали себе приключений.

А он… он как крикнул, я чуть не потерял сознание! Ну и крикун! Голос, как из пустой бочки! Не человеческий!

-А я испугался немного, когда он уже выстрелил! Бегу и думаю, почему не падаю? Может, не попал? А может, потом упаду, как в кино падают те, в кого попадают. А может, кого-то из Вас уже подстрелил, как куропатку. Или, может просто пугает и стреляет в воздухе. А тут ты! Как завопил, так я понял сразу, что он бьет по нам прямой наводкой, но не картечью, а солью. Наверное, ждал нас уже давно! Приготовился! Он еще в прошлый раз пообещал нам подрисовать «ромашку, на заднице».

-Тебе весело, а мне очень больно! Все тело в прыщах от соли!

-И у меня!

-И у меня!

Раздавались вопли других, как эхо. И все шли дальше рассказывая, как они геройски приняли участие в этом приключении.

-Я даже яблоки не успел взять. Вернее, взял, но собака догоняла и я стал ими по ней бросать, отбиваясь!  Он же собаку отпустил с цепи! Она была так близка, что я даже ей попал в открытый рот яблоком, и она чуть не задохнулась! Вместо лая, она стала кашлять, как больной и старый человек.

-Я и думаю, почему ты меня обгоняешь, хотя я знаю, что бегаю всегда быстрее!

Ха-ха-ха! – смеялись они дружно над несчастным.

-Мне повезло, что я быстро поднялся на забор, чем ты! Пока собака съедала брошенное тобою ей в рот яблоко, я уже был высоко. Она не смогла меня укусить, а просто мордой своей толкнула меня взад, и даже помогла мне быстрее взобраться на заборе!

-А ты видел, что в заборе была дыра? Так вот, я сначала хотел было в эту дыру влезть, но потом увидел там капкан для собак и понял, что зацеплюсь и поймает меня хозяин, тем более, что он быстро за нами бегал! А тут еще и собака мордой своей тычет в зад!

-Вот бы мы над тобой посмеялись, если бы ты там, в этом капкане попался! Ха-ха-ха! Или собака бы разодрала, или бы хозяин прикладом добил. А может, развернул бы тебе ободранный собакой зад и прямой наводкой дал бы тебе в самую глубь! Ха-ха-ха!

-Не дай бог! Лучше бы он попал тебе не в спину, а в рот! За одно подсалил бы огурец, который ты сорвал с огорода и жевал на бегу! Ха-ха-ха! - смеялись все, представляя себе соленный ружьем огурец во рту у их приятеля.

- А я от страха, между прочем,  даже перестал жевать и так и бегал с этим огурцом во рту!

Ха-ха-ха!

-А помнишь в прошлом году, как мы пошли за арбузами? Вот я тогда с полным мешком бегал по полю зигзагами, чтобы сторож не попал! А он все стрелял и стрелял нам вслед.

-Да что ты? Я тогда взял большой мешок и, когда он начал стрелять, я его отпустил ниже головы, прикрывая зад. Он же стреляет не по голове!

-А почему тогда пульки свистели мне, возле самого ухо?

-Да потому, что от страха у тебя свистел зад, пуская пузыри!

- Ха-ха-ха!

- А я видел, как из-под пятки у тебя летели искры!

-И у тебя летели! Ты ударил своим ногтем об какой – то камень и такая искра образовалась, что я подумал, что начнется пожар! И что, сгорит все это поле вместе со сторожем и с его арбузами! Я даже представил себе, как мы потом идем за процессией и плачем и не только потому, что сторожа хоронят, а потому, что вся деревня осталась без арбузов и придется купить в соседние деревни.

-Меня тогда очень долго болел палец. Если бы не было ногтя, я бы наверное сломал палец. А ноготь сам, почернел и упал. Слава богу, вырос другой!

-Да у тебя же денег нет на такие расходы, чтобы арбузы купить в соседние деревни!

-Вот я и плакал, вернее, думал, что буду плакать. И все это из-за твоих давно не подстриженных ногтей!

-Да ты! Ты если хочешь знать, ногти на ногах стричь нельзя! А то пальцы не вырастут!

-Это у тебя не вырастут! У меня, вон какие длинные пальцы выросли, но я ногти стригу постоянно! Мне мама сказала, что под ними живут микробы! И что они очень опасные!

-Ты сам микроб! Ты хоть биологию в школе учишь? Давай лучше у ботаника спросим о микробе. Вот он опять идет нам на встречу.

-А помнишь, как мы за вишнями ходили? Вот тогда, когда дерево раскачали и она переломалась пополам, а под деревом, в это время стоял уже хозяин и поджидал, когда мы спустимся, чтобы он нас поймал. Тихо так сидел, а тут - ЖАХ! И мы вместе с деревом прямо ему на голову! Пока он вылезал из-под веточек, наш след уж и простыл!

-Ха-ха-ха!

-А когда за семечками пошли на колхозное поле! Когда в нас кинули граблями! Я сижу, разговариваю и вдруг вижу, как прямо на нас летят грабли! Воздух! Крикнул я и только убрал голову в сторону, как грабли жахнули прямо в нашу толпу и вцепились мне в самое колено!

 -Ха-ха-ха!

-Мы тогда все побежали, а ты с этими граблями за нами! И твой брат кричит тебе: «Брось грабли! А то догонят! Не плачь! Быстрее!». А ты бежишь рыдая, и эти грабли тянуться тебе вслед по земле, подымая пыль.

-Ха-ха-ха!

- А я тогда бегу и думаю, что они ко мне прицепились, и почему нога замерла. Так и прыгал за вами на одной ноге!

-Ха-ха-ха!

-Пацаны! А помните, как мы дрались с пацанами из соседней деревни?

- Это когда мне камнем по голове шибанули так, что рог вырос на лбу! И я прямо на этом роге одел свою шапку и пошел домой, а родители говорят: «Сними шапку и иди кушать»!  А я им говорю: «Да я кушать не хочу, я сыт», а сам слюни глотаю, увидев горящую мамалыгу на столе и брынзу, а также румяные куски жаренного мясо петуха. «К столу!» - крикнул отец и я пошел к столу. «Шапку сними! Ты же не Еврей, чтобы в шапке за столом сидеть! Фраер!» - добавил он, и сорвал головы шапку. А мать выплеснула руками и упала в обморок.

-Ха-ха-ха! Вот было в тот день весело у Вас дома!

-Да не только у нас дома! И в селе и в соседнем селе! Такие разборки начались! Мама не горюй!

-Ха-ха-ха!

И это продолжалось, казалось тогда им, целая вечность. Это была их жизнь! Это были их маленькие радости и маленькие достижения,  утверждающие их сосуществование на этой грешной земле.

Они росли, привычки менялись, но принципы самоутверждения в жизни оставались с ними навсегда.

Вся жизнь – борьба.