Глава 6. Круговерть миров

Мика Ясная
          Примечание: Поскольку в повести встречаются и мысленные диалоги, и разговоры вслух, для их различия используются разные знаки препинания: тире (–) для разговоров вслух, кавычки («») – для мыслей.


          Ира спала. Спала впервые за неделю, и ей это нравилось. Не то чтобы она устала, просто было так приятно лежать всё утро и понимать, что сегодня её не надо никуда торопиться: ни в школу, ни на баскетбол, ни на гимнастику… Начались мартовские каникулы – целая неделя отдыха впереди! Вот только на тренировки с Водником ходить придётся, но это Пантера за труд не считала. С каждым разом ей было всё легче и легче. «Однажды даже разрушение или создание мира не будет стоить тебе ни капли труда – только воображения», – вспомнила девушка слова своего учителя. И… парня. Ире было пока трудно всерьёз воспринимать такие мысли – слишком быстро развивались события в последнее время. Только-только девушка свыклась с мыслью, что она – будущая проснувшаяся, Снежная Пантера, и вдруг всё снова стало похоже на сон…
          Но всё же, стоило уже встать. Время приближалось к полудню, а Ире не хотелось потратить весь день на то, чтобы просто поваляться в постели. Она встала, и сразу же услышала у себя в голове ласковый голос:
          «Доброе утро, соня!»
          Сердце забилось быстрее. Именно к этому она не могла привыкнуть. Девушка ждала этот милый душе ласковый голос, но, тем не менее, он застал её врасплох, слишком уж нереальным казалось происходящее. Но сомнения продолжались лишь несколько мгновений, после чего Ира, наконец, спросила:
          «Для тебя, наверное, уже давно добрый день?»
          Парень засмеялся:
          «В точку. Я даже не спал. А ты как, выспалась? Тренироваться так, как ты вчера – уму непостижимо! Неудивительно, что ты всё-таки решила как следует отоспаться – давно пора!»
          «Ну, вообще-то я решила поспать, потому что давно не видела снов», – возразила девушка, – «И потом, это психологически тяжело – столько бодрствовать. От реальности, особенно такой бурной, сильно устаёшь».
          «Это да, но ты привыкнешь».
          «Ладно, мне уже вставать пора, не могу же я спать до вечера! Так что ещё увидимся», – весело попрощалась Ира.
          «Пока», – разочарованно ответил Водник, но вдруг усмехнулся.
          «И не подглядывай!» – возмутилась Пантера, догадавшись о причине усмешки.
          «Я и не собирался», – засмеялся тот, но девушка не поверила. Слишком уж правдиво звучал голос.
          Прошло некоторое время, и Ира, не спеша, позавтракала, привела себя в порядок и пошла на улицу. Она собиралась вновь встретиться со своими новыми друзьями. Тем более что ей было интересно, осознал ли Ловелас уже свою сущность?
          Прошло полчаса, и проснувшиеся снова встретились в пустынном парке. Ира никогда не могла понять, почему люди обходят стороной это место, и лишь романтические парочки порой забредают сюда. Люди инстинктивно чувствовали, что в заброшенном парке происходит что-то большее, чем простое гулянье под деревьями. Зато романтических натур и влюблённых привлекала магия души, творившаяся здесь.
          – Привет, ребят, – поздоровалась Ира с Сашей и Олегом.
          – Привет, – ласково ответил Саша. Он сильно изменил своё отношение к ученице после недавнего разговора.
          – Здравствуй, – вежливо, но с каким-то непонятным огоньком в глазах откликнулся Олег. Затем ехидно, с намёком, спросил:
          – Как ты себя чувствуешь, Ирочка?
          Девушка действительно чувствовала себя очень странно. Её тянуло к этому почти незнакомому, показавшемуся совсем недавно таким некрасивым парню. Однако взглянув на Сашу, она поняла, что это наваждение. Коварное чувство к наставнику, предательски поселившееся в её сердце безо всякого разрешения, было совсем другим, хотя порой Иру одолевали сомнения: а не приворожил ли он её тоже?
          Однако внешне Пантера никак не выдала свои ощущения. Она лишь, слегка улыбнувшись, спросила у Олега:
          – Ты всё вспомнил?
          – Да, – лениво растягивая слова, ответил тот, – Меня зовут Ловелас, – Затем он повернулся к Саше и недовольно, с укором в голосе, заговорил:
          – Ну, кто же так встречает старых друзей! Избавил меня от близкого общения с такой хорошей девушкой! Разве так поступают друзья?
          Однако Водник спокойно воспринял тираду давнего приятеля и ответил просто:
          – Играй честно, и я не буду мешать. Я не впутываю магию в чувства.
          – Ой ли! – прищурился Ловелас, затем пригляделся к Ире и вздохнул:
          – Ты прав. Если бы использовал магию, хоть чуть-чуть, я бы выиграл. А так…
          Пантера больше не могла слушать этот спор:
          – Что вы меня делите, как ворованную брошь?! Я человек, и я сама решу свою судьбу! – она обиженно надула губы и вполголоса добавила, – А ещё позаниматься хотела…
          Ловелас мгновенно успокоился и посерьёзнел. Он совсем не хотел, чтобы его неудачная шутка превратилась в скандал:
          – Извините, барышня, я не хотел вас обидеть, – как ни смешно звучали старинные слова в современном мире, Пантера видела, что он не издевается.
          – Первое время после возврата памяти, проснувшиеся часто сбиваются на поведение из своих прошлых жизней. Тем не менее, со временем это проходит. Вот и Лави тоже крышу снесло, – усмехнулся  Водник, но, увидев выражение лица Иры, мгновенно стал серьёзным и, виновато глядя девушке в глаза, спросил:
          – Ты простишь меня?
          – Я прощаю вас обоих, – тихо ответила Ира, но потом повысила тон, – Но чтобы больше я о себе такого не слышала! – она наигранно сурово оглядела своих собеседников.
          – Больше не услышите, миледи, – тихо ответил Ловелас.
          – Потому что этого больше не будет, – твёрдо сказал Сын Воды.
          – Ну да, – слегка пожал плечами Олег, решив, что спорить бесполезно, – «И кому это из нас ещё крышу снесло?» – посмеявшись про себя, подумал он, но постарался отвлечь всех от этой неприятной темы:
          – Мы сегодня будем заниматься? – неуверенно спросил Ловелас, – Я ещё не всё вспомнил…
          – Конечно, мы ведь для того и собрались, верно, Пантера? – подмигнул Водник.
          – Да, – уверенно ответила та, – Я не собираюсь тратить семь лет на учёбу, как это было с тобой, – чуть высокомерно произнесла она.
          – Ты и так уже потратила миллионы лет, можно подождать ещё семь, – засмеялся Водник. На его фоне тихий смех Ловеласа был почти не слышен.
          – Да, конечно, но мне нравится чувствовать течение энергии. И потому мы будем заниматься прямо сейчас, – не терпящим возражений голосом заявила Пантера.
          Но никто и не собирался возражать, и тренировка началась.
          Однако, хотя Ира мысленно настроилась на работу, в этот день она почти не смогла заниматься. Девушка ожидала, что Олег всё вспомнит, но Водник никогда не проявлял свои способности больше, чем это было необходимо, и потому до этого времени она просто не осознавала всей полноты этого “всего”. Ира во все глаза смотрела на Ловеласа, и не верила тому, что видела. Водный шторм, огненный дождь, снежный ураган и землетрясение – эти несовместимые вещи произошли одновременно и за долю мгновения снесли парк с лица земли. Затем – ещё одно мгновение, и только что разлетевшиеся почти на атомы деревья, трава, земля, птицы – всё вернулось на место, будто соткавшись из воздуха. А потом… Потом Ловелас заявил, что хочет пожить какое-то время прямо здесь, и во мгновение ока создал посреди заброшенного парка дворец невиданной красоты, наполнил его слугами, беспрекословно подчиняющимися одному взгляду своего повелителя. Ира никогда в жизни не видела такого. Но Пантера… та самая часть девушки, которая владела энергией души и была способна превратить её в магию, говорила, что это лишь жалкое фанфаронство и что одним взглядом можно было бы сделать в миллионы больше. Стоит только захотеть…
          – Лави, ну что же ты смущаешь девушку? – воскликнул Водник с лёгким смешком, – Зачем тебе весь этот театр?
          – Я давно отвык от исполнения желаний, вот и переборщил, – виновато ответил Ловелас и, обращаясь уже к Снежной Пантере, с лёгким кивком головы сказал, – Извините, сударыня. Я совсем не хотел вас смущать. Просто там, – он поднял глаза кверху, – нет, и не может быть никаких желаний, вот и не сдержался.
          – Ничего, – спокойно ответила Пантера. Она уже понемногу начала привыкать к странной речи Ловеласа, – Чувствую, я скоро тоже так смогу. Ну, или не скоро, но всё же… – и она, уже совсем успокоившись, стала тренировать активное управление водой, вытягивая тонкую как плеть струю из ледяной реки.
          В тот вечер Ира вернулась поздно. Она отлично провела этот день: значительно увеличила свои навыки магии воды, погуляла с Сашей… Поэтому девушка не удивилась, что, когда она вернулась домой, мама спросила у неё:
          – Что-то ты сегодня, Ирочка, поздно. Где-то задержалась?
          – Гуляла, мам. С друзьями.
          – Ну, вижу, что не с подругами. Познакомишь меня с тем пареньком, который тебя всё время провожает? А то должна же я знать, с кем общается моя дочь?
          Ира покраснела.
          – Ну, мам, я просто…
          – Да ладно-ладно, всё я понимаю, сама была молодая. Когда захочешь, тогда и познакомишь. А мальчик-то симпатичный, а? – подмигнула мама Иры. Что бы она ни говорила о своей “старости”, она оставалась такой же задорной, как и двадцать – тридцать лет назад.
          – Мама!
          – Да ладно тебе, я же шучу! И вообще, уже поздно, так что иди мойся – и спать! – из весёлой подруги она снова стала заботливой мамой.
          – Ладно, мам, спокойной ночи!
          – Спокойной ночи.
          В эту ночь Ира видела фантастический сон. Хотя, что могло быть более фантастическим, чем её реальность?
                ***
          Прошла почти неделя, и в последнее утро каникул Водник снова был первым, кто ласковым приветствием начинал день для Иры.
          «Доброе утро, солнышко. Как спалось?» – услышала девушка голос в голове, но  сегодня к ласковой внимательности примешивался в нём какой-то неприятный оттенок, и потому она забеспокоилась:
          «Что-то случилось?»
          «Вечно всё схватываешь на лету», – усмехнулся Сын Воды, – «Не хотел тебя втягивать, но, похоже, нам могут понадобиться все силы. Сможешь через полчаса быть в парке?»
          Пантера на секунду задумалась, но потом, рассчитав, что минуты на бег ей хватит, а за полчаса она спокойно соберётся, ответила:
          «Да, конечно».
          «Хорошо, тогда встретимся через полчаса. Пока», – услышала нежную улыбку в голосе Пантера.
          «Пока».
          Через полчаса на полурастаявшей снежной поляне в парке уже собрались все трое. Но, к удивлению Пантеры, Ловелас и Водник были чрезвычайно сосредоточенными и серьёзными. Такими она их ни разу не видела. Видимо, дело было действительно нешуточным.
          – Ну, и кто на этот раз? – хмуро спросил Ловелас. Через мгновение Пантера увидела, как он, ошарашенный ответом и помрачневший, вздрогнул, и решила вступить в разговор, до того происходивший лишь в мыслях двух на глазах повзрослевших мужчин.
          – Вы о чём?
          – Помнишь, я говорил тебе о тех проснувшихся, которые переродились недавно?
          – Да. Но ведь Ловелас с нами… – смутилась девушка и вдруг поняла, – …их ведь было двое! Значит второй…
          – Вторая, – резко перебил её Водник, – вторая тоже пробудилась.
          – Ну и что дальше? Это не было такой проблемой, когда ты говорил о Ловеласе, – пожала плечами Снежная Пантера.
          – Ты забываешь, о ком говоришь! Это же Кукольница! Пока она не контролирует себя, она очень опасна! – вскрикнул Ловелас, и шёпотом, почти неслышно добавил, – И вообще, она та ещё стерва.
          Пантера, услышав и выкрик, и странный шёпот, была ошарашена, но не неожиданной и непонятной новостью, а внезапной грубостью всегда такого скромного и обходительного Ловеласа, – «Что же она ему такого сделала, что он так её ненавидит?» – с недоумением подумала девушка.
          – Он нервничает, – объяснил Сын Воды, увидев и поняв взгляд Иры, – Хотя, конечно, нервничает не только и не столько из-за того, что новая проснувшаяся опасна для окружающих, верно, Лави?
          Тот ещё больше нахмурился, но ничего не ответил.
          – Но чем она так опасна? – почти шёпотом спросила Пантера.
          – Видишь ли, все проснувшиеся в той или иной мере опасны первое время. Так, ты, например, могла бы покусать кого-нибудь, пока не осознала свою суть. Ловелас мог влюбить в себя полшколы, а потом бедные девушки бы мучились от неразделённой любви…
          – Но почему вы тогда волнуетесь именно сейчас? – удивилась Ира, – Чем она так опасна? – снова повторила она свой вопрос.
          Водник вздохнул:
          – Всё дело в её естественной способности. Не случайно эту проснувшуюся прозвали Кукольницей. Она превосходно управляет разумом животных, и ещё более замечательно – людей, – выдохнул он, – Она способна создать армию рабов, зомби, как их сейчас называют, одним движением брови. Поэтому она очень опасна.
          – Но ты сказал, что Ловеласа волнует не только это, – напомнила Пантера, – Что может быть хуже? – удивилась она.
          Водник усмехнулся:
          – То, что Кукольница неподвластна его дару. Конечно, она тоже не может влиять на Лави, но зато насмехаться может сколько угодно. Поэтому у этой парочки всё последнее тысячелетие длится эмоциональное – и не только – противостояние – кто кого доведёт! Признаться, у Куклы получается гораздо лучше. Не поэтому ли ты в прошлый раз так быстро решил уйти на покой, а, Лави? – подколол друга он.
          Ловелас вскочил:
          – Хватит. Ты сам сказал, что она опасна. В таком случае, почему мы ещё здесь?
          Водник перестал смеяться:
          – Ты прав, пошли. И, Пантера, – обратился он к девушке, – Запомни: постарайся не слушать и не смотреть на неё. Я не хочу с тобой драться, а с перепугу Кукольница способна многое натворить. И ещё: лучше превратись, животных она не так хорошо чувствует. Хотя… Кукла всегда была рассудительной, надеюсь, всё обойдётся. Но подстраховка не помешает.
          – Хорррошо, – ответила Снежная Пантера уже в процессе превращения.
          И они побежали по улицам ещё не совсем проснувшегося города.
          Через три минуты спутники оказались во дворе незнакомого Ире дома.
          – Ну, всё, мы с тобой, Пантера, стоим здесь, а ты, Лави, иди наверх. Тебе она голову не сможет задурить, – скомандовал Водник.
          – Тебе вообще-то тоже, – напомнил Ловелас, но спорить не стал.
          «Странно, а почему нас люди не замечают?», – удивилась Пантера и с подозрением поглядела на Водника, – «Всё-таки дикое животное посреди улицы…»
          – Мне приходилось пользоваться техникой, подобной той, которой пользуется Кукла. Я не хочу, чтобы они нас видели, и они не видят, – пожал плечами парень в ответ. Затем он подошёл к пантере и… почесал её за ухом. Странно, но девушке это понравилось. Тем не менее, она решила, что не стоит позволять лишние вольности и резко отдёрнулась.
          «Ладно, хватит», – сердито пробурчала она, – «Мы всё-таки здесь по делу».
          Водник мгновенно понял причину её ворчливости и улыбнулся.
          – Гордая дикая кошка, – он ласково посмотрел на стоящую перед ним превратившуюся девушку.
          «А если и так?» – игриво спросила Снежная Пантера.
          Но их диалог прервали. С лестницы спустили Ловелас и Кукольница. Увидев пантеру, девушка вздрогнула.
          – Не волнуйся, она дрессированная, – подмигнул Олег.
          Пантера зарычала.
          – Да ладно, шучу! – развёл руками Ловелас, уворачиваясь от удара когтями, – Превращайся уже, Ир, а то совсем девушку напугаешь!
          Но не успел он договорить, как Ира уже превратилась.
          – Так значит я дрессированная? И кто же меня дрессировал, не ты, случайно? – с не предвещающим ничего хорошего взглядом спросила она.
          – Тише, успокойся, я пошутил! Ну, извини, – пробормотал Олег, теперь уже спасаясь от кулака.
          – Ладно, живи! – смилостивилась Пантера и обернулась к новой знакомой. И тут же пожалела, что не осталась в животном облике – в качестве человека она явно проигрывала Кукольнице во внешности.
          Перед Ирой стояла высокая, красивая, стройная и загорелая, жгучая блондинка, словно сошедшая с обложки глянцевого журнала. А вот сама Ира, хоть и была очень симпатичной и подтянутой благодаря гимнастике и баскетболу, явно не “тянула” на звезду модельного бизнеса. Новенькая, похоже, тоже заметила это, и после сравнения выглядела куда уверенней, чем во время наблюдения за дикой кошкой.
          – Развлекаетесь? – вскинула бровь она, после чего, наконец, поздоровалась.
          – Привет, я Рита, – улыбнулась она идеальными белоснежными зубами, обращаясь к Воднику и Пантере, при этом явно уделяя больше снимания парню.
          – Я Саша, истинное имя Сын Воды, или Водник, – дружелюбно улыбнулся тот.
          «А Олегу в своё время представился Александром», – неожиданно вспомнила Ира, – «И не скалил зубы с такой силой», – разозлилась она, но, как всегда, виду не подала.
          Рита повернулась к девушке.
          – Я Ира, – неуверенно промямлила она, но, почувствовав одобряющий взгляд Водника, дерзко продолжила, – истинное имя – Снежная Пантера. А у тебя какое истинное имя? – спросила она с очевидной насмешкой в голосе.
          – Мне ещё предстоит это узнать, – пожала плечами Рита, не удостоив издевку своим вниманием, – С Ловеласом я уже познакомилась, так что, может, начнём занятия? – она требовательно вскинула бровь, – Мне ещё многое предстоит вспомнить.
          – Конечно, – вновь улыбнулся Водник, – Вот деятельные у нас девушки! Пантера тоже почти сутками тренируется! – весело заметил он.
          Рита холодно-вежливо улыбнулась:
          – Как мило, – но по её безразличному тону было ясно, что ничего милого она здесь не видит.
          «Точно сказал Ловелас – та ещё стерва», – снова разозлилась Ира, – «Чёртова кукла!» – И тут девушка вспомнила, что друзья назвали Кукольницу именно так. И поняла, что Водник был готов с этой встрече, – «В конце концов, не так уж он и сильно улыбается. И смотрит больше на меня», – успокоилась девушка и прислушалась к разговору.
          – Но прежде чем мы пойдём дальше, я вот что хотел предложить, – продолжал Водник, – Так как полностью владею своими силами только я, думаю, стоит присматривать за вами и в школе. Пантера и Ловелас уже учатся вместе, хоть и в разных классах, так что, может, ты, Рита, тоже туда переведёшься? Ты в каком сейчас классе?
          – В одиннадцатом.
          – Значит, сможешь учиться с Лави, он в 11 “В”, – предложил Водник, за что получил красноречивый взгляд от друга. Конечно, пока что Рита довольно дружелюбно к нему относилась, но… «Просто она ещё ничего не помнит», – мрачно подумал Олег, – «А вот когда вспомнит…», – в общем, перспектива учиться с будущим неприятелем его не радовала.
          – Хорошо, я с удовольствием переведусь, с этим проблем не будет, – улыбнулась Рита Ловеласу.
          «Может, всё обойдётся?» – мелькнула в голове у Олега трусливая мысль.
          – Ну ладно, а я тогда устроюсь в вашу школу учителем, скажем, математики – её я знаю неплохо, – и сделаю так, что вы все будете заниматься у меня. Идёт? – закончил своё предложение Водник.
          – Идёт, – ответила Ира.
          – Я не против, – пожал плечами Ловелас. Идти против большинства он не рискнул.
          – Ну и отлично, – воодушевился Саша, – А сейчас нам действительно пора тренироваться.
          «А как же обещание не смешивать обычный и магический миры?» – напомнила Снежная Пантера, возвращаясь домой, как всегда, в сопровождении Водника.
          «Ну, не могу же я позволить вам разнести две школы! Так хоть одна цела останется», – усмехнулся Саша.
          «Не факт», – заметила Ира.
          «Это точно!» - согласился её спутник.
          И они весело рассмеялись.

6 – 28 мая 2010