Ляля плачет

Игорь Сапунков
                Сапунков И.
                ЛЯЛЯ ПЛАЧЕТ

- Позвольте с вами не согласиться, нет, я решительно не согласен. Вы примитивизируете положение. Упрощаете ситуацию. А ведь все не так  просто, как принято представлять, все гораздо сложнее и драматичнее. Эмансипация – истинный бич для множества женщин. Особенно для девушек. Вот вы бойкая. Из бойких. Таким легче и во все времена легче было. А что же делать, как жить тихоням? Они теряются и не могут выйти на самостоятельный жизненный путь. Им говорят: надо учиться, добиваться, пробиваться… А они не чувствуют в себе никакого призвания, они в тупике, им ничего не надо. Сидят, семечки лузгают, простите…
- Ну, тем кто семечки лузгает, лучше дома сидеть. Или пусть замуж выходят.
- Вот вы себе противоречите.
- Ничего я не противоречу. Это мужчины противоречивые. То им таких подавай, то эдаких. Тихони тоже разные бывают.  В тихом болоте знаете, что водится… Знаю я одну такую тихоню.
- Нет, я вас перебью, простите…
- И не надо меня перебивать. Мужчины все такие.

                ***

             Любовь – это тихое чувство.
             Но порой, раздражаясь, грублю.
             И ребра ломаю Вам с хрустом.
             Но… Милая, я  Вас люблю.
             Но… Милая, я Вам внимаю.
             Я внемлю. И внемлите Вы.
             За ушко Вас нежно кусаю.
              Вы правы. Я прав. Мы правы.

                ***

« Еще одной важной областью применения растительных волокон является изготовление  шнуров или веревок, которые играют важную роль в быту первобытных народов и употребляются для связывания различных материалов». Юлиус Липс. «Происхождение вещей».
« Прервалась дней связующая нить…» Шекспир. «Гамлет».

                ***

Как обычно, мышь наелась крупы и сидела в раздумьи, что же дальше делать. Ей было нехорошо, слишком сыто. Она задремала перед телевизором. Всхрапнула и проснулась.
                Розовый большой кабриолет.
                Всем привет!
                Пузыри иллюзий юных лет
                Лопнули.
                По голове хлопнули.
                Вот такой обыденный сюжет.
                Не секрет –
                Счастья нет.

Мышь со вздохом поднялась с кресла и пошла, поела еще крупы.
                ***
 Штормит в бокале с пивом.               
Отстоя пены ждем.
В обратной перспективе
С тобою мы вдвоем.

У нас нет точек схода
И горизонт в дыму.
Гудок я парохода,
 А вы кто? Не пойму.

Сигналю во всю силу,
Мол, покидаем порт!
В ответ ты закурила
И вымолвила: Черт!

Ваш пароход дырявый,
В котлах холодный пар.
Гудите для забавы.
А у меня пожар.

Была я стройной, юной,
Летела над волной
Трехмачтовою шхуной.
Все любовались мной!

Но вот, пересекая
Житейский океан,
Я, глупая, лихая,
Попала в ураган.

Любовью закружило
И бросило на мель.
Не долго я делила
С любовником постель.

Злодей был флибустьером,
Он алчным, жадным был.
Не знал в поживе меры.
Потом с другой уплыл.

Любовь меня сгубила.
Не страшен абордаж.
Но в щепочки разбила
Измена такелаж.

Потрогайте руками.
Душа моя горит.
Что стало с парусами?
И где теперь бушприт?



Потрогайте руками!
Засыпаны песком.
Лишь цепи с якорями
Лежат на дне морском.

                ***

Любовь существа к сущему
И к себе подобным существам,
К взращенному и растущему
И к будущему какому-то там…
Как магнитное поле Земли.
Даже есть свои полюса.
Если что у кого болит
В этом поле их голоса
Может расслышать всякий.
Да  мало кто слушает.
Все чего-то калякают,
Выпивают, кушают…

                ***

Что такое Родина? Родина это то, что оставляют детям в наследство.

                ***

У костра посиживать
И чего-нибудь жевать
И о чем-нибудь тихонько напевать.
Размышлять о том, о сем.,
Что, мол, день идет за днем
И в погоне за рублем – не живем.
Пашем, пишем и куем,
Барахлишко тащим в дом.
О свободе мы потом
Наврем.
Поем на закате у костра:
Ра- ра-ра, ра-ра, ра-ра…
Кто-то скажет:  жизнь- игра…
Чтож, пора.
Мы чаинки в чашке чая,
Дым к реке сползает, тая,
Угли меркнут, остывая,
Наступает
Ночь.

                ***

Ляля плакала и писала письмо. Раньше ей нравились (когда была студенткой) шведские семьи и все такое…И вообще, как в Европе люди живут. Со стороны, конечно. У нас ведь отсталость, а там свобода и гражданские браки. Но теперь, закончив институт и обнаружив, что она ничего не умеет и не знает, Ляля захотела замуж всерьез, крепко, по-настоящему. Схватила бы, впилась бы , как пиявка, да некого хватать. Гады… Скользкие какие, гражданские браки им нужны только… Ляля плакала от страха, ощущая зыбкую почву под ногами и писала:  « Милые кокошники, сарафаны, сундуки с приданым, подушки и перины! Пишет вам выпускница пединститута. Как мне вас не хватает, вашего тепла и уюта. А, главное,  у меня нет ни кола ни двора, а я бы все, я бы все, все делала, как надо, только я не знаю, как надо и никто не знает…»
               
                конец