Зимние причуды

Людмила Москвич
               

     Поздней осенью вдруг похолодало и выпал снег. Было ясно, что это не надолго. Зима явно хотела пошутить. Обычно в это время в Молдавии бывало тепло и сухо. Перелетные птицы задерживались у нас, перед долгой дорогой домой. В это время обычно пролетали утки и гуси и останавливались в садах у каналов системы орошения. А тут вдруг зима выкинула такой фортель. Мой муж быстро сориентировался, есть вероятность поохотиться по свежему снежку, пока он не растаял, а каналы не успели замерзнуть.

     Было решено ехать на охоту в ближайший выходной день. Выехать очень рано, машину оставить в селе у магазина и идти пешком в колхозный сад. Места эти муж знал хорошо, а я на такой охоте была впервые. Так все и сделали, и уже в 8 часов шагали вдоль канала. Канал окаймляли негустые заросли камыша, вдоль канала стройными рядами раскинулся сад. Грунтовая дорога тянулась вдоль канала, но сейчас ее покрывал белый ковер нетронутого  снега. Идти было тяжело, ноги вязли в снегу. Вдруг, Анатолий остановился и вскинул ружье. Впереди несколько уток плавали около берега канала. Жестом велел мне стоять на месте, а сам стал подкрадываться к уткам. Но утки были настороже, и резко захлопав крыльями по воде,  взлетели вверх. Раздался сдвоенный  выстрел, одна утка тут же упала в воду, а другая, пролетев несколько метров, рухнула,  ломая ветки яблони, на краю сада.  Остальные улетели вдоль ручья.   Толя поспешил доставать из канала добычу, а я полезла через сугроб доставать другую. Минут 10 мы возились, но справились, можно было идти дальше. Теперь мы передвигались осторожнее, но очевидно дичь нас засекла и отплыла вдоль по каналу. Мы брели по мокрому снегу уже больше часа, я выбилась из сил, ноги еле двигались, спина взмокла. Было очевидно, что я сдерживаю охотничий азарт мужа. Он горел желанием бежать вперед, догонять и стрелять, стрелять, стрелять. И тогда я предложила такой план: я посижу на упавшем дереве, а он пусть идет вперед в разведку, а если там  что-то есть, то свистнет мне.

     Обрадованный муж, кинулся, чуть ли не бегом, на поиски своего охотничьего счастья, а я с облегчением перевела дух. Уселась на лесину, вытянула гудевшие ноги, расстегнула куртку. Хорошо-то как!  Солнце уже поднялось, снежный дождь временами сыпался с деревьев и блестел на солнце. На снегу между деревьев были видны следы зайцев, где то стучал дятел. Тишина, покой, красота, век бы так сидел. Но, время шло, а мужа не было ни видно, ни слышно. Постепенно я стала замерзать. Походила между деревьев сада. Нашла на ветке забытое яблоко, с удовольствием сжевала его. Ну, где же мой охотник?  Вдруг издалека послышался выстрел, минут через 20  сдвоенный. Все ясно, муж обо мне забыл, в охотничьем азарте он забыл все на свете! Стало обидно, и я решила возвращаться в село. Благо, что ключ от машины был у меня. Не торопясь, оглядываясь, я побрела к машине. А время уже близилось к вечеру, солнце припекало, и снег начинал таять.  Зима явно спохватилась, что явилась слишком рано. А тут и Анатолий показался вдали. Он торопливо шел, сгибаясь под тяжестью рюкзака. Почти одновременно мы приблизились к машине. Я посмотрела на его довольное лицо, и решила не ворчать и не предъявлять никаких претензий. Он был совершенно счастлив.  Сразу же начал рассказывать, как подстрелил зайца. Как набрел на большую стаю уток и уложил двух, прежде, чем они разлетелись в разные стороны. Ну, что-же, охота удалась!