Гримерная. Чудо

Юнона Шахмель
Моей  сестренке  в  День  рождения

Я  и  представить  не  могла,  что  она  бывает  такой….  Красивой,  нежной,  совершенной,  загадочной,  удивительной.  Я  держала  это  маленькое  чудо – великое  чудо – в  своих  ладонях  и  не  могла  не  восхищаться.  Четыре  тонких  крыла  формы  человеческого  легкого,  шуршащие  о  пальцы,  как  тонкий  конфетный  фантик.  Крылья – прозрачные  витражи,  расписанные  и  окантованные  нитью  легкого  коричневого  цвета.  Нежно-зеленое  тельце – цвета  салата,  плавно  переходящие  в  темно-коричневый  хвост,  напоминающий  по  раскрасу  дерево  бамбук  в  возрасте – с  теми  же  черными  междоузльями.  На  конце  длинного,  крепкого  хвоста – точно  стрелы – два  шипа,  прямо  как  у  роз  или  шиповника.  Шесть  черных  лапок,  покрытых  милыми  цеплячками:  три  с  одной  стороны,  три – с другой.  Первой  парой  она  будет  умывать  себе  лицо.  Да,  самое  прекрасное  в  ней – ее  голова  и  огромные-огромные  глаза,  похожие  на  зеркало  телескопа…   Голова  большая,  салатовая  и  кажется,  что  она  игрушечная:  вертится  легко,  свободно,  как  у  машинной  собачки,  которую  для  забавы  ставят  водители.  А  глаза…  Их  не  описать,  их  надо  видеть.  Выпуклые,  зеленоватого  матового  оттенка,  немограющие,  немигающие  и  размером  в  две  трети  головы.  Я  бы  смотрела  и  смотрела  в  эти  глаза…  Почему-то  уверена,  что  в  них  много  добра  и  чистоты. 
И  вот  это  чудное  существо  со  сломанным  крылом  перебиралось  по  моим  пальцам.  Я  не  знала,  что  оно  не  кусается.  Я  не  ведала,  что  когда-нибудь  ему  понадобиться – точнее  ей – моя  помощь.  Я  лежала  и  читала  стихи  Цветаевой.
- Саша,  скорее,  беги  спасать  стрекозу!  Она  в  море! -  крикнула  ласково  мама.
Я  поспешила.  И,  по-моему,  не  зря.  Она  уцепилась  своими  ножками  за  мои  пальцы,  ее  восхитительные  крылья  намокли,  она  не  полетела  сразу,  к  тому  же  одно – переднее  правое – сломалось.  Зато  мы  познакомились  и  даже  стали  друзьями.  Она  позволила  мне  стать  ее  частью  и  после  перенеслась  на  камень,  потом  исчезла  совсем.  Но  она  подарила  мне  вдохновение  и  открытие.  И,  может  быть,  даже  счастье.  А  я  ей – новую  жизнь. 
Вот  так  два  абсолютно  разных  существа,  которые  и  понятия  не  имели  о  существовании  друг  друга,  оказались  вместе.  И  одно  спасло  другое.  Наверно,  это  и  есть – чудо…  Пусть  маленькое – но  чудо.   

16.08.10