Радиоуправляемая модель

Тамара Будницкая
      Ещё пару месяцев назад Маринка Блинова проигрывала всем подряд, вылетала в первом же туре, а сейчас какие-то чудеса на корте показывает, участвует в разных турнирах и везде побеждает. «Бывают же такие метаморфозы!» - удивлялись ребята и их родители.

      - И надо же такому случиться, чтобы эта Блинова тебе, Лиза, досталась!

      В комнате воцарилась тишина.

      - Так просто, ни с того ни с сего, ничего не бывает, - нарушил тишину Гоша Зырянов.

      - Наверно, этой Маринке вначале тренер недобросовестный попался. Сменили тренера, она и заиграла, - догадался Димка Ховрин, - у Скворцова так было. Кто-то подсказал родителям поменять тренера, тренера поменяли, и Скворец тут же стал результаты показывать.

      - Тренер – это, конечно, важно, - вскочил со стула Ушаков, - но и сам спортсмен должен работать не прикладая рук!..

      - Вечно, Саня, ты со своими шуточками! - фыркнула Людка Лягушкина. - Не прикладая рук! А сам за каждый мяч бьёшься как одержимый.

      - А как же! Ставлю перед собой цель – только победить, и бьюсь...

      - А соперник твой выходит на сцену и думает: «Как бы это мне Ушакову побыстрее проиграть!» - хихикнула Лягушкина.

      - Не на сцену, Людочка, не на сцену, а на корты! Не надо путать теннис с бальными танцами.

      - Да какая разница! Что танцы – шоу, что ваш теннис – шоу. И там и там люди деньги платят, чтобы на нас посмотреть, и, если хорошо получается, ещё и аплодисментами спортсменов награждают.

      - Да ты же в теннисе ни бум-бум, - напал вдруг на Лягушкину Игорь Ерохин.

      - Да, я в теннисе ни бум-бум. Зато я танцую отлично, и по Москве у меня второе место по спортивным танцам…

      - Басню Крылова про стрекозу и муравья помнишь?

      - Помню. Но эта басня не про меня. Я учусь хорошо. Я хорошистка, и по-английски, между прочим, «шпрехаю» лучше некоторых...

      Игорь покраснел и отсел от Лягушкиной на край дивана. «Какая-то колючая стала эта Людка после летних каникул. Больше не скажу ни слова, буду сидеть молча», - дал себе установку Ерохин.

      - Ты, Лиза, должна быть уверена в себе! Вот, я, когда выхожу на корт, твёрдо верю в свою победу! Соперник это чувствует и потихоньку сдаёт позиции.

      - Снова на табуретку лезешь, - одёрнула Сашу Аллочка.

      - Всё-всё, не буду больше.

      - А я, например, - сказал Шарапов, - пока не отработал удар с лёта с одним студентом из РГУФКа, никак не мог справиться с Соколовским. Соколовский теперь сам меня боится.

      - Ишь ты! Только одного согнали с табуретки, другой тут как тут. Сразу видно, что вы с Ушаковым два сапога – пара! - засмеялась Аллочка. - Табуреточные фуфелы, вот вы кто!

      - Что за жаргон, Аллочка! Фи! Вульгаризмы!

      - Я хотела сказать, - смутилась Аллочка, - вы, как два клоуна, всё время на табуретку лезете…

      - А я хочу сказать, что тебе скоро понадобится переводчик!

      - Я придумал! - вскочил Ерохин. - Надо, чтобы эта Блинова тоже стала Лизу бояться!

      - Как она станет меня бояться? Я с ней ещё ни разу не играла и в глаза её ещё ни разу не видела, - заплакала Люкшинова.

      - Не плачь, Лиза! Ты Люкшинова! Держи лицо! - голосом Татьяны Николаевны, Лизиной бабушки, строго начал Ушаков. - Мне главное не победа! Мне главное – чтобы ты не плакала!

      Ребята покатились со смеху, даже Лиза заулыбалась.

      - Хватит хохотать! Я эту вашу Блинову, кажется, недавно видела, - сказала Людка Лягушкина.

      - Где ты её могла видеть? Когда? - раздалось сразу несколько голосов.

      - В прошлое воскресенье на ЦСКА, когда Шарапов и Ушаков пару играли. Как раз на ближнем корте эта самая Блинова мастер-класс давала. Вся такая клёвая, бандана такая толстенная, вместо тенниски балахон какой-то непонятный, а юбочка, юбочка цвета ядовитой поганки.

      - Ну это ты хватила через край. Завидуешь её прикиду.

      - Нет, не завидую. Завтра сами увидите это чудо высокой моды.

      - А ещё что ты можешь сказать?

      - Клюшку она не так как-то держит.

      - В теннисе не клюшка, а ракетка.

      - Ну, пусть, ракетка.

      - Не «пусть», а ракетка, - разозлился Димка Ховрин.

      - Ну, извини, пожалуйста, не вижу большой разницы! Что клюшкой, что ракеткой по мячу лупят, - Людке нравилось злить Ховрина.

      - Давай дальше, дальше рассказывай!

      - Рядом со мной какой-то дядька сидел и гворил другому дядьке, что эту самую Маринку Блинову отец возил во Флориду в Академию тенниса к знаменитому на весь мир Нику Боллеттьери. Хотел, чтобы Боллеттьери Маринку посмотрел и взял к себе бесплатно учиться. Боллеттьери Маринку, конечно, посмотрел, а брать бесплатно не захотел. Так эта Маринка потренировалась у Балетьери за деньги две недели и кое-чему научилась.

      - Вот, блин! Теперь эту Блинову голыми руками не возьмёшь.

      - Это почему же не возьмёшь? У нас теперь в Москве не одна академия имеется. И учат там не хуже, чем у Боллеттьери, - солидно заметил Сергей Свиридов.

      - Нам бы побольше об этой Блиновой узнать. Если бы нашёлся такой человек, кто её знает…

      - Её знает Нина Скрипко, - смутился Андрей Ершов.

      - Откуда знаешь? Давай колись.

      - Ну, это… - стал мяться Ершов.

      - Что «это»? Говори быстрее, не тяни!

      - Ну, я, это, Скрипку из балетной школы иногда встречаю. Нина её знает, эту Маринку.

      - Врёшь! Откуда Нина может её знать! Нина в теннис не играет и из дома почти никуда не выходит, кроме нашей школы и балетной!

      - Один раз, когда я Нину встречал, с ней девчонка была, а на спине у этой девчонки был огромный баул, из которого торчали ракетки. Нина меня с этой девчонкой познакомила. Её Маринкой зовут. Точно. Я помню.

      - А фамилия?

      - Фамилию она мне не сказала.

      - Вот чудик! Да в Москве этих Маринок с ракетками на каждом шагу как собак нерезаных.

      - Каких собак?

      - Нерезаных.

      - Почему нерезаных?

      - Так говорят, отстань! - взвился Ховрин.

      - А-а-а… - протянула Даша.

      - Вряд ли это та самая Маринка, - вздохнул Ерохин.

      - Я позвоню, - Ушаков набрал Нинин номер.

      - Алло, - раздалось из динамика, - что тебе, Саня? Я занята, мне некогда.

      - Нина, скажи, пожалуйста, у тебя есть знакомая теннисистка не из нашего класса и даже не из нашей школы?

      - Да, есть, Маринка Блинова. А что?


      - Расскажи, что ты знаешь о ней?

      - А что она натворила?

      - Да пока ничего не натворила.

      - Ой, Саня, сейчас не могу. У меня урок. Я с педагогом английским занимаюсь, позвони попозже.

      - Нет, нам сейчас надо!

      - Хорошо, я получила пятиминутный перерыв. Что вы хотите о ней узнать? И откуда вы вообще её знаете?

      - Она завтра с Лизой Люкшиновой в финале играет. Ответь, эта Маринка Блинова недавно ездила во Флориду в Академию Боллеттьери?

      - Ой, Саня, ездила, ездила! Но я её ещё не видела, после того как она из Америки вернулась. Я ей звоню-звоню, а она к телефону не подходит. Агафья Леонтьевна, её бабушка, говорит, что в Маринку в Америке какой-то бес вселился, и она теперь всех подряд обыгрывать стала.

      - Спасибо, Ниночка, ты нам очень помогла… - Саша положил трубку. - Вот вам и теория вероятности! Кто бы мог подумать, что всё так просто…

      - Да… Дела у нас хуже некуда… И что нам теперь делать с этой Маринкой? - вздохнул Димка Ховрин. - Сам Боллеттьери давал ей уроки мастерства!

      Ребята приуныли.

      - Что ж, проиграть такой специалистке будет не так обидно. В теннисе всегда так – один побеждает, другой проигрывает, - решил подбодрить Лизу Сергей Свиридов. - Поражение – это тоже часть игры.

      - Да брось ты, Серёга, демагогию разводить, - махнул рукой Димка Ховрин. - Волков бояться – в лес не ходить!

      - Ну-у-у… - только и смог сказать Сергей.

      Ребята разошлись по домам, так и не выработав победную тактику против «американской» звезды.




      На другой день вся команда во главе с Лизиной бабушкой собралась в фойе Академии Тарпищева на Живописной улице. На Людке Лягушкиной был надет необыкновенно красивый блестящий, изумрудного цвета тренировочный костюм, который ей очень шёл, а голову украшала потрясающей красоты диадема.

      - У-у-у! Царевна-лягушка! Блинова увидит тебя в этом прикиде и глаз не сможет оторвать, - страшно обрадовался Игорь Ерохин.

      - Станет она Людку разглядывать! Она на мяч смотреть будет!

      - Какой ты, Димка, противный! - кокетливо сказала Лягушкина.

      - Ты молодец, Людочка, правильно сделала, что так нарядилась. Красавица!  -восхищённо сказал Ушаков. - И корону не забыла! А вот мы с Валеркой балбесы, не догадались шутовские колпаки и погремушки прихватить!

      - Лиза, ты смотри! Как только эта Блинова отвлечётся на Людку, тут же атакуй, - поддержал друга Шарапов.

      - Спасибо, я непременно воспользуюсь твоим советом, - сделала книксен Люкшинова, поцеловала бабушку и побежала в раздевалку.

      Ребята стали осматриваться.

      - Тускловато тут как-то, в этой Академии Тарпищева, - сказал Ерохин.

      - Да, света явно не хватает, - поддержал Игоря Димка Ховрин.

      - Это только в вестибюле так пасмурно, на кортах нормальное освещение. Мы с Ушаковым здесь сто раз играли, - успокоил ребят Шарапов.


      Когда друзья нашли себе удобные места, спортсменки уже закончили разминку, и матч начался. Лиза лихо выиграла первый гейм. Маринка посмотрела на неё со злостью.

      - Ишь, злюка! И как это ей удаётся выигрывать так легко.

      - Люкшинова её ещё сделает! - пообещал Димка Ховрин. - Вот увидите!

      - И клюшку, тьфу ты, ракетку, держит она как-то непрофессионально. И подачи никакой, - раздражённо сказал Ушаков.

      - А нарядилась-то! Нарядилась! Не теннисистка, а топ-модель какая-то, - с чувством сказала Даша Гомоляка.

      - Чучело огородное эта Блинова, вот она кто! Смотрите, смотрите, как с судьёй ругается!

      - А судья – лопух! Должен немедленно снять с неё очко за неспортивное поведение, - разволновался Димка Ховрин.

      - Да вы только посмотрите, как она играет! К сетке совсем не ходит! Эх, если бы Лизе сейчас какой-нибудь сигнал подать, чтобы она этой Маринке «тухлый мяч» послала. Перекинула бы его тихонечко через сетку, Блиновой такой мяч ни за что не взять! - хлопнул себя по коленке Шарапов.

      - Что? Что ты сказал?!

      - А что я сказал? Я сказал «тухлый мяч» надо послать этой Маринке.

      - Да нет! Про сигнал что ты сказал?

      - Ну я сказал, знак бы Лизе какой-нибудь подать. Я просто так сказал, Саня, я нервничаю!

      - Ребята! Никакая эта Маринка не топ-модель! Она, эта Маринка, радиоуправляемая модель! Факт! - обрадовался Ушаков. - А я всё никак понять не могу, всё думаю, что-то тут не так! У неё, у этой Маринки, под налобной повязкой радионаушник. Ей кто-то игру подсказывает!

      - Не может быть!

      - Точно! Сто пудов! Я в перерыве её обыщу!

      - Как обыщешь?

      - Подойду и сорву с головы бандану!

      - А если там ничего нет, и ты ошибся, тогда что?

      - Не знаю, пусть будет, что будет! Я сейчас о последствиях думать не хочу!


      Саша спустился поближе к корту. Через сетку с левой стороны собралось огромное количество народа. Всем хотелось посмотреть на игру будущей суперзвезды.

      Как только закончился сет, и Маринка уселась на скамейку, Ушаков тут же подбежал к ней и сорвал с головы бандану. Маринка взвизгнула. Судья на вышке обернулся, такого в его практике ещё никогда не было. Зал заволновался. Ушаков тем временем вытащил из банданы тщательно замаскированный наушник и протянул судье:

      - Вот! Посмотрите, что у неё!

      - О! Рация! Дай-ка её сюда!

      Зал в ожидании притих.

      Судья Никитин сделал нарочито строгое лицо и громко объявил:

      - В финальном матче победила Элизабет Люкшинова в связи с грубым нарушением Мариной Блиновой Регламента Российского теннисного тура! - потом улыбнулся и весело сказал. - Судья на вышке, конечно, лопух, но рация при нём. Как слышите? Приём!

      Зал взорвался хохотом и аплодисментами!


P.S. УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Книжка "Наш пятый "Б" и новые истории" есть в крупнейших магазинах Москвы: в "Библио-Глобусе" на Мясницкой, в "Москве" на Тверской, в "Московском доме книги" на Новом Арбате, в "Молодой гвардии" на Большой Полянке и в интернет-магазине "Озон" (www.ozon.ru). В книге более тридцати иллюстраций, она издана на Можайском полиграфкомбинате. Эту книгу приятно взять в руки и не стыдно подарить.