Румбульский пасажир

Игорь Теряев 2
               
Вздохнул квартет движков натужно,
Качнулись головы и вот
В рассветном сумраке снаружи
Столичный пригород плывёт.

Лес, речка, море, облака –
Иль масло или акварели –
В иллюминаторе слегка
Румяной зорькой заалели.

Смотрю на них (комфорт, уют,
Я – пассажир, мне подан завтрак),
Но чувствую себя не тут,
А на зелёном поле старта.

Взлететь готов за облака
В дышащем мощью самолёте;
ЗШ*, жилет* и ППК*
На мне, на молодом пилоте.

Мне предстоит большой полёт:
Воздушный бой за облаками.
«Противник» взлёта тоже ждёт –
Комэск в тужурке с орденами.

Мелькнула толща серой мглы,
Эфир команд мне выдал ворох…
«Цель вижу выше впереди
На курсе около сто сорок!»

Поймать врага, не упустить –
Задача только для начала,
В кольцо захвата поместить,
Чтобы ракета в цель попала.

Лицо и шея – всё в поту,
Разрезан свод лучом прицела;
Сближенье, скорость, высоту
Я  «вижу»  клеточками тела.

Пуск!  Выход, снят форсаж – домой.
На плёнке будет всё, как надо…
        Условный, но зачётный бой
Мной выигран – труду награда.

Комэск доволен:  «Молодец!
Теперь ты класс получишь – верно!»
Счастливый авиаюнец
Сияю счастьем откровенно.

Тогда вот так же: облака
Неслись за фонарём из плекса,
Туман и радуги дуга
Лежали над зелёным лесом.

Всё было… Годы уж не те…
Теперь я – пассажир в ИЛьюхе.
Всё те ж пейзажи, но в окне,
В громадном пассажирском брюхе.



  Румбула - пригород Риги,  аэропорт
  ЗШ - защитный шлем
  ЖИЛЕТ - спасательный на воде
  ППК - противоперегрузочный костюм.