Иллюзия могущества

Валерий Ветер
Один мой знакомый, зернотрейдер средней руки ("златая цепь на вые той, на пальце перстень золотой") купил новую тачку. Крутая тачка, ничего не скажешь, класс. Мощность двигателя такая, что при даче газа не замечаешь никакой нагрузки. Скорость - соответственно. Раньше у него была другая, тоже не слабая, а теперь ещё круче...
Обычно после двух-трёх минут наши "салонные" разговоры, прерываемые звонками двух его мобилок, приобретают некоторый "философский" оттенок. Ну, так уж получилось с первого знакомства - ничего не поделаешь. Можно сказать - выработалась определённая "колея". Но я хочу сказать о другом. На этот раз мы начали разговор с его тачки. Я знаю слабости этого "класса" - наших новоиспечённых капиталистов, чисто по-славянски страдающих бесполезным поиском смысла жизни. Такова у них судьба - "страдать". Кто-то скажет: "Какие там страдания? Ты посмотри на его рожу! (пардон, лицо). Аж лоснится от жира! А брюхо?!" Но меня этим не смутишь. Страдают. Хотя не все в этом признаются. Во всяком случае не каждому и не сразу...
Так вот, когда он демонстрировал мне возможности своего нового "самолёта", как он "рвёт с места", практически не издавая шума, я увидел, как в его глазах вспыхнул этот демонический огонь (до этого они были тусклые, равнодушные, почти безжизненные). Такое чувство, что он сам воплотился в этого "зверя" и его мощь воспринимает, как свою собственную. Через пять минут мы, как водится, согласно нашему "договору", перешли на философские темы. На этот раз я свёл нашу беседу к теме здоровья. Мол, техника техникой, прогресс прогрессом, а оно у нас от этого лучше не становится. Он говорит: "Точно! Я уже не могу десяти метров пройти ускоренным шагом - сердце начинает колотиться, выскакивать из груди".
До этого у меня был разговор ещё с одним парнем - насчёт курения. Ответ аналогичен.
Вот вам и "прогресс". Практически одновременно с прогрессом техники наблюдается регресс самого человека, его деградация как биологического существа. При этом возможности техники человек воспринимает как собственные. У него возникают ложные чувства свободы, скорости перемещения, силы... которых на самом деле у него всё меньше и меньше.
Сейчас я читаю "Тихий Дон" Шолохова... С тех пор прошло не так уж много времени, но образ жизни людей претерпел кардинальные изменения. И это видно не только по физическому здоровью и внешнему виду, но и по тем чувствам, которыми владели люди всего лишь век тому назад. Приплыли...
Но куда?