Моя звезда по имени Пашка. Глава третья

Виктория 10
Завершение.

Я с трудом катила коляску по обледенелой улице.
 Как говорит мой папка, давно уже нужно было бы лишить меня, как мать, родительских прав.
- Начиталась Спока - а ребёнку теперь на морозе маяться? - возмущался мой золотой любимый папочка.
Ох, прав ты, папка, прав, знаешь, мне тоже не в кайф тащить коляску по обледенелому насту и пыхтеть, затаскивая её по лестнице назад.
 Но товарищ Бэнджамин Спок утверждает, что железный режим и закаливающие процедуры - основа будущей успешности нашего дитяти.
 Ничего, что дитятко пока - с гулькин нос! Три килограмма с трудом набрало.
 Это потом, много лет спустя, моя старшенькая вырастет в немыслимую красавицу! Люди будут сворачивать шею на Тель-Авивских улицах при виде моего талантливого произведения! Не зря, оказывается, мамашка изводила себя и дитятко!
 А пока я об этом ничегошеньки не знаю и с фанатичностью новоиспечённой мамашки выполняю свои обязанности.
Живём мы с папкой пока одни.
 Муж заканчивает учёбу - он на два курса младше.
 Мама умерла год назад.
 Ну не могла я, просто не могла оставить любимого папульку одного!
Перечеркнув карьеру успешной аспирантки на кафедре, оставила суетную Москву и приехала сюда, в родной город, чтобы родить здесь свою замечательную дочурку и помочь папке справиться с навалившимся на него горем.
Вот ещё пять минуточек осталось нам погулять - и домой!
 Возле дома маячит мужская фигура.
 Мужчина, с трудом справляясь с порывистым морозным ветром, смотрит в нашу сторону.
 Что-то неуловимо знакомое мелькает в его движении, когда он плотнее запахивает пальто. Ещё пять метров, десять...
 Мужчина не выдерживает прямого пристального взгляда и скрывается за углом.
- Папа-а-а-а!
Я кричала, как буд-то меня убивали, грабили, резали!!!
-Папа! Он там, за углом! Я его видела! Папочка, спаси меня! Папа, я не могу его видеть! Что он здесь делает? Скажи ему, чтобы убирался!
Мой старенький 80-летний папка молча надевает пальто, шапку и выходит туда, где мне померещился ОН.
Папа долго не возвращается.
 Я сижу на диване и плачу.
 Слёзы льются просто водопадом каким-то.
 Мне откровенно плохо.
 К горлу подступает знакомая тошнота, как тогда, когда они стояли передо мной - голые, дрожащие, мерзкие...
 В горле знакомые спазмы - этого ещё не хватало!
Я замужем, у меня ребёнок!
 Я всеми силами стараюсь вычеркнуть любовь к тебе из моей памяти, слышишь? Я уважаю своего мужа, он хороший сильный парень. Он любит меня! Оставь меня в покое!
Папа возвращается.
 Долго снимает пальто в прихожей.
 Почему-то долго сморкается.
Ну что же, что? Это был Пашка?
- Я сказал ему, чтобы уезжал. Что ты замужем. Я сказал ему: ты джигит и я - джигит. Я тебя как джигит джигита прошу: оставь мою дочку в покое! Ну не может она простить тебе измену! Не в состоянии. Она же любила тебя больше жизни! Знал бы ты, что с нею потом было! Оставь её в покое! У неё ребёнок. Уезжай!
Мы с папой стояли у окна и смотрели вслед медленно удаляющейся фигуре.
 Несуразное долгополое пальто, надвинутая на самые глаза шапка-ушанка.
 Автобусы в такой гололёд у нас не ходят.
 Мужчина шёл и шёл по дороге. Долго-долго...
 А я медленно умирала.
Отбросить сейчас папкину руку, удерживающую меня, чтобы я не упала, рвануться к двери и бежать, бежать за ним - туда, в мороз, в никуда, обратно в нашу любовь, такую большую и светлую, как раньше!

У меня две дочурки-куколки.
 Старшая - 4 годика.
 Необыкновенно талантливая девочка.
Уже проходит программу первого класса музыкальной школы.
Недавно родилась младшенькая - пухлый ангелочек.
Жизнь расписана по минутам.
 Музыка, танцы, рисование для старшенькой.
 Кормление, занятия по школе Монтессори для младшенькой. Ну ни минуты буквально! Переехали на новую квартиру.
 Разменяли нашу огромную "директорскую" папкину на две раздельные.
 Папик женился в 81 год!
Не смог жить один, без мамы.
Жена почти на 35 лет моложе. Красавица, умница, любит его! Папка молодец - казак!
 Мы каждую неделю бываем у них - мне дорога каждая минута, проведённая с моим дорогим папулькой!
 Пусть дети запомнят деда получше.
 Вот и сегодня – погулять - и к папке! Муж скоро вернётся и поедем.
 Я привычно качу каляску с младшенькой по знакомой асфальтированной дорожке.
 Старшая девочка ручёнкой держится за коляску сбоку.
Укол в сердце!
 Только бы не упасть. Это он.
 Стоит напротив, как Каменный Гость.
 Призрак.
 Призрак любви моей огромной.
 Ненависть моя.
 Глаза в глаза.
 Ты уже делал множесто попыток вернуть меня, помнишь?
 Последний раз ты пообещал моему папе, что я больше тебя не увижу.
 Что же ты не держишь слово, джигит?
 Видишь, у меня уже двое детей.
 Располнела.
И у тебя первая седина на висках.
 Всё так же красив, как дьявол!
 Да, люблю по-прежнему, пылко и страстно, как та девчёнка наивная, которую ты не смог удержать.
Нет, вернуть ничего нельзя.
 Два раза в одну реку...
Я даже не спрашиваю, женился ли...
 Мне почему-то и так понятно, что не женился, и не женишься никогда.
 Просто потому, что не бывает второй раз такой любви...
 Как это я умудрилась выйти из этого заколдованного круга?
 Наверное, потому что я женщина, а у женщин сильнее инстинкт самосохранения.
 Да, уезжай! Ничего нельзя вернуть. Счастья тебе! если возможно...
- Подожди! Постой! Куда же ты уходишь? Мы сошли с ума! - но это уже молча, в спину...
Запоминай, запоминай его походку, прядь чёрных посеребрённых первой сединой волос, глаза, заполненные вселенской скорбью...
Больше никогда...