Говорят дети - участники походов по Подмосковью

Юлия Владимировна Козлова
Морозова Надежда, 15 лет
Мне шестидневка очень понравилась. В самые тяжелые моменты руководителям, казалось, приятно наблюдать за участниками. Хохмили, и вообще были довольные такие. Мне это поднимало настроение.

Раскин Дмитрий, 14 лет
Сначала было немного трудновато, но потом я привык к большим переходам, которые длились 40-50 минут. За счет этого мы проходили по 20-25 км. Мы проходили через новые для нас деревни, леса, речки.
В походе я получил опыт переправы по бревну с рюкзаком по натянутым перилам. Здесь я был командиром бригады. С обязанностями я справился не очень, так как в моей бригаде был Саня Родионов, и он до этого всегда был бригадиром, и командовал на дежурстве больше меня. Поэтому могло сложиться впечатление, что бригадир Шурик!

Северюхин Михаил, 15 лет
Маршрут был очень красивым. Нам сопутствовала хорошая погода, только на последней ночевке накрыло снегом. У многих были стерты или болели ноги, но никто не ныл. Сказывается школа Кавказа.
Это был самый приятный линейный поход. Весь маршрут я прошел с сухими ногами и без мозолей. Немного неожиданно было назначение командиром дня, но потом даже понравилось.

Бабчук Евгений, 14 лет
Группа мне понравилась, с ними было весело. Только там было плохо, что нельзя петь во время ходьбы. Все было очень хорошо организовано, строго. После четырех дней мне стало так легко, что я думал, мы не выполняем план. Даже не хотелось останавливаться. Мне не понравилось, что все время шел дождь. Но в этом были свои прелести: идти, хлюпая сапогами по грязи. Для похода это, может быть, хорошая погода: не жарко идти, и пить не хочется.

Баранов Илья
Это мой первый поход. Я впервые узнал все (ну, может быть, и не все) положительные и негативные стороны туризма (негативных, признаюсь, не много). В конце концов, я укладывал рюкзак каждый день – это подвиг, как мне кажется.
Ну, ладно, начну все по порядку. Я собрал рюкзак и подумал: «Ну что это такое? Единичка – ха, ерунда!» Но оказалось, что это не ерунда. Точнее, вообще не ерунда. А если честно, то даже трудно. Я то думал: «Солнышко светит, птички поют, идешь, отдыхаешь. Красота!» Не тут то было. Мокро, грязно, холодно, а в добавок – ноги болят. Боже мой! Я думал, что я не дойду, а если и дойду, то больше уже никогда в жизни, ни за что, ни при каких обстоятельствах никуда не пойду. Идешь и проклинаешь ту минуту, когда решил идти в поход. Думаешь: «Ну зачем мне это? Сейчас упаду и тащите меня кто хотите! Зачем так над собой издеваться?» Но это, когда идешь, а когда сбросил с себя рюкзак, чувствуешь прелесть каждой минуточки. А когда встал на привал и ешь суп или кашу – вкусно (ну, дома, конечно, было бы не вкусно), так вообще радуешься, и все замечательно.
Помогает, конечно же, коллектив. Ребята, да и девчонки не дадут скиснуть. Всем весело, да и тебе тоже (что, рыжий что ли). Все было хорошо, а последние дни, даже отлично. Вроде, как и идти легче (может потому, что провизию сгрузил), и морально легче: «Ух, я дома отдохну! Неделю из постели не вылезу!».

Дроздов Алексей, 15 лет
Многие люди стремятся уехать куда-нибудь подальше: за границу, на престижный курорт. Получается так, что округа возле дома забывается. Но это неправильно. В этом походе я увидел массу интересных вещей и мест, которые находятся совсем недалеко от нас.
Я увидел, как красива природа Подмосковья, и, в то же время, как много вреда причиняют ей люди. Я впервые поймал майского жука. Это была моя давняя мечта. Особенным приключением для меня стал переход реки в брод.

Сычева Анастасия, 15 лет
Может, я повзрослела и начала глубже видеть и понимать происходящее, ведь в «единичке», первой для меня, я не знала, зачем иду, а сейчас я могу сказать честно, твердо и решительно, что докопалась до сути. Мне в походе понравилось. На мой взгляд, он прошел хорошо. Я считаю так потому, что если человек не доставляет людям и себе неудобств, неприятностей, – это хорошо.
Всем идущим желаю добра,
Ожидающим – радостных встреч.
И пора, самой мне пора
На себя приналечь.
Путь далек мой.
Я еще у истока…
Эх, дал;ко идти мне, дал;ко
На рассвет – на восток
И на юг, и на север, на запад,
Заход…

Шиманский Кирилл, 14 лет
В начале похода было очень тяжело, но потом с каждым днем становилось все легче и легче. А уже в конце похода было совсем легко. Было такое ощущение полета. Самое лучшее в походе – это чай на костре. После похода я чувствовал себя другим человеком, перестал ругаться матом, начал делать по утрам зарядку, и нормативы по физкультуре стали значительно выше, чем прежде.


Ярошенко Владимир, 11 лет
Друзья были хорошие и бригада нормально дружная. За что мы и поставили рекорд по готовке обедов. Маршрут тоже был приличный. Самыми сложными были третий и четвертый дни. В походе научился ставить палатку-черепаху, подолгу терпеть и ждать привала, кричать «слава начальству» и в 50% всех случаев после этого поедать мороженое.