Светское и религиозное мышление

Сергей Галиев
Для сухого прогрессисткого, атеистического разума мир обретается в сумерках, за которыми следует пустота безвременья, бездна безысходности небытия. Несовершенство мира, отражённое в сумасшедших глазах Ницше, в потускневших словах Шпенглера, в невыносимом одиночестве Канта не имеет пределов.

Экзистенциальная тьма в коросте человеческих пороков - таков мир философствующего атеизма. Это натуральный ад, явленный на земле.

В этой холодной системе координат слеза ребёнка действительно не стоит всего мира, такую действительность можно лишь отрицать.

Однако в религиозном и мифологическом сознании, которое снабжало духовную жизнь человечества желанием существования, каждая черта бытия является первостепенной ценностью - каждый удар сердца, каждый взмах крыла бабочки является доказательством торжества жизни, света, справедливости. Сколько ударов сердца переживает человек за всю жизнь, сколько мгновений, сколько минут, лет? И по сравнению с этим безбрежным океаном бытия несколько мгновений разрушения в состоянии смерти. Разве эти вещи можно сравнить? Для религиозного ума бытие и свет несоизмеримо больше небытия и тьмы, настолько больше, что ум может утверждать, что небытия и тьмы не существует! Это буквально рай, рай здесь на земле!