Песня шарманщика

Рамиз Асланов
Я с обшарпанной шарманкой
по дворам весь день брожу.
Я с господскою кухаркой
с лета прошлого дружу.
Семенит мой пес ученый -
белый пудель - впереди…
У кухарки фартук черный,
белый локон на груди.

После зимнего сна
               наступает весна -
оживают и травы и пташки.
И - пошла круговерть!..
               Как же тут не запеть?..
Мы с шарманкой не знаем промашки!

Ой, крутись, крутись, шарманка!
не соскальзывай с плеча!
Встал я утром спозаранку,
чтоб кухарку повстречать.
Подадут мне грошик первый -
накормлю в трактире пса…
У кухарки локон белый,
бирюзовые глаза…

Выше солнце встает,
               значит - лето идет.
Васильки расцвели да ромашки.
Чтоб совсем не сомлеть,
               надо б песню запеть…
Мы с шарманкой не знаем промашки!..

День базарный - воскресенье.
Выходи, честной народ!
Вам шарманщик для веселья
и сыграет, и споет.
Пес ведь тоже кушать хочет.
Он - забава для детей…
У кухарки сини очи,
губки алые у ней…

Вот и осень пришла -
               собирай урожай!
Будет вдоволь и хлеба и бражки.
Чтобы спорился труд,
                люди песни поют…
Мы с шарманкой не знаем промашки!..

Милка верит, милка знает:
скоро суженый придет.
Подойдем, и пес залает
у тесовых у ворот.
Встанем вместе под крылечком.
А как выйдет на крыльцо,
с бирюзой подам колечко,
подбоченюсь удальцом.

Как привольно, свежо!
              Сыпет с неба снежок.
Грех не выпить с морозца рюмашку.
Там где водочку пьют,
                там и песни поют…
Мы с шарманкой не знаем промашки!...

Петь мы рады всегда.
                Подходи, господа!
Принимаем и медь, и бумажки.
А дите и бедняк -
                песню слушай за так…
Мы с шарманкой не знаем промашки!..

Я с обшарпанной шарманкой…