Завтрак не удался

Татьяна Печурина
 
      Готовлю завтрак, смотрю в окно. Оно расположено низко от пола, поэтому мне видно, что творится на земле, точнее за окном.
     А там спит кот Филька, приоткрывая поочерёдно - то один глаз, то другой. Когда то он был очень красивым котом с гладкой шерстью серо-голубого цвета. Сейчас же это кот с ободранным хвостом и обмороженным ухом, возле которого вырван клок шерсти. Фильке приходится отстаивать свою территорию и выгонять со двора соседских котов. Лёжа под окном, он поглядывал, не появился ли кто чужой.  Иногда дворовый "хозяин" вытягивал переднюю лапу, будто проверял, не положил ли кто рыбки рядом с его важной фигурой.
    Недалеко от кота дефилировала ворона. Она свила гнездо на сосне. Чувствовала себя такой же хозяйкой. И с обитателями двора важная птица уживаться не хотела. Она часто дразнила собаку, воруя еду из её чашки, и громко каркала при этом, будто спрашивала: «Ну, кто из нас ворона?»  Сегодня, от скуки, а может быть, проверяя проворность кота, ворона ходила туда-сюда прямо перед его носом и совершенно не показывала страха.
    Не знаю, в какой момент, недалеко от окна, в траве появилась маленькая птичка, красно-коричневой окраски. Она была такой маленькой, что я её не сразу и заметила. Птица что-то искала на земле, разгребая траву крохотными лапками, подбирала и отправляла себе в клюв. И не особенно красивой была эта птица, но, от чего  то, заинтересовала меня. Может от того, что видела я этот экземпляр впервые. Глядя на эту картину, вспомнила про фотоаппарат.
     Фотоаппарат в руках, но как фотографировать? Пока я выбегу во двор, да ещё начну подходить ближе к птице, так она просто улетит. Стала щелкать её прямо через оконное стекло. Птица как будто почувствовала, что к ней проявляют интерес и приблизилась немного (я забыла про кота, а птичка его и не видела, мы обе были увлечены). Ну вот, сделано несколько неплохих снимков, теперь можно и выйти во двор. Улетит, так улетит.
     Но, не успела выйти из кухни, как за окном произошло нечто непонятное, что всполошило всех обитателей. Я кинулась к окну и увидела своего кота Фильку с перьями в зубах, взъерошенного с бешеными глазами.
      Выбегаю, хватаю своего домочадца и понимаю, что птичка улетела."Уф, слава Богу!" Филька смотрит на меня недоумевающим взглядом, спрашивая, что же творится в этом дворе и почему коты должны ходить голодные? Ворона каркает так громко, как только может. Возможно, она смеётся над  неудачливым охотником, а может тоже задаёт вопрос, что же это было, и почему нет защиты бедным птицам и что в таком случае им делать. 
     Вхожу в дом и вижу, что мой завтрак подгорел и есть мне будет нечего. «Что ж, – подумала я, – завтрак не удался... Завтрак не удался? Да неужели? В холодильнике есть колбаса и сыр, голодной не останусь! Главное все живы! Возможно, птица прилетит ещё?! А Фильке я обязательно сварю рыбки, может быть, и ворону хлебом накормлю, она любит воровать его у собаки».