День рождения семьи. От автора

Роза Шорникова Гольман
(Окончание. Начало на http://www.proza.ru/avtor/rozashornikova)


У нас на даче рос большой розовый куст. Высотой он был более двух метров
и к концу лета почти закрывал окно.
Хотя я несколько лет работала в журнале, рассказывающем о растениях,
самой заниматься ими все как-то не получалось. Возможно, не хватало знаний,
возможно, просто терпения.

И так случилось, что в одну из морозных зим, куст вымерз. Вымерз так, что
пришлось обрезать почти до основания все ветви, и я, раскачивая сухой корень,
выглядывающий из-под земли, даже подумала его совсем выкопать, а на этом
месте посадить новый куст.
Причем, растения в ту зиму погибли у многих садоводов, которые были
намного опытнее меня.

Но, поскольку за новым растением надо было куда-то ехать, решили
пока оставить все, как есть. Место это быстро зарастало сорняками, которые
периодически приходилось убирать.

Каково же было мое удивление, когда однажды среди травы, я обнаружила
молодые побеги.

Лето уже прошло свою середину. Побеги были настолько тонкие и слабые,
что казалось совершенно невозможным продержаться им до зимы и, тем более,
пережить новые морозы.

Но, все именно так и получилось! И сейчас этот куст снова радует нас
своими прекрасными цветами.

Вот так и в жизни! Главное – сохранить корни!
Чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь в правоте этой мысли.
Кстати, совсем не новой. Но, почему-то, очень редко нами вспоминаемой.
Но, стоит только задуматься над этим, как сразу начинаешь чувствовать
себя не просто листочком на генеалогическом древе, а именно тем листочком,
без которого этого древа вообще бы не было.
Было бы другое!
Но это уже и совсем другая история…

Многих-многих поколений вашим семьям, дорогие читатели!



Вновь собирается праздничный стол,
Годы бегут,
Плавно течет обо всем разговор,
Внуки растут,
Возраст такой – не велик и не мал,
Не юбилей,
Все вы – надежный и крепкий причал
Жизни моей.
Что же мне вам подарить в этот день?
Что же сказать?
Или банальную слов дребедень
Лучше убрать?
Может, и так все понятно без слов,
Нового нет?
Корни одни и единая кровь –
Вот и ответ!
Нет, я скажу, вы простите меня,
Не утерплю,
Звуки взволнованной нотой звенят,
Бога молю:
Чтоб не разбился о скалы судьбы
Добрый ковчег,
Чтоб не согнулся под ветром шальным
Юный побег,
Чтоб даже самая звездная ночь –
Утром – рассвет!
Чтобы хотелось друг другу помочь,
В этом – секрет!
Чтобы, гоняясь по склонам крутым,
Счастье завлечь,
Чтобы в азарте погони за ним
Корни не сжечь!


                С уважением, Роза Шорникова

                2003-2010 гг. Москва-Сочи-Дубрава