46. Допрос Ясека

Консуэло Ходырева
  Очнулся на лежаке, Главный охранник хлопал по щекам,  рядом  стоял отец, и гладил ноги. Ясек с трудом улавливал слова. Отец спросил:
-Ты, в состоянии говорить? Нам важен  каждый шаг последних дней. Утром пятого дня, ты перешёл охранную черту, с чем связаны волнения и крики?  Вилять не вздумай, в допросной на своих не делят,  не доводи себя до боли.
-Пятого дня? Вчера все было. Я затерялся между вами, ты   здесь, мать там. Перед глазами брат с сестрой, как просто судьбами  распорядился.
Главный охранник подложил Ясеку  под голову подушку и стал вопросы задавать.
-Из крепости ты вести получал? Беседой с милою сестрою с отцом не поделился.
-Стешенькина жизнь отца не волновала, он  гибель уготовил ей. Все разговоры о семье отрезал. Я спрашивал о жизни,  где спят и что едят, как мать осаду переносит и как относятся к ней  люди.
-В дела отцовские вникала?
-От неё узнал,   отец заведует подземными ходами, их роют несколько,  в крепости пытаются узнать,  который настоящий. Ответил ей, отец со мною скрытен,  о деле мы не говорили.
-С  кем откровенные   беседы?
-Сосед  по прошлому жилью  подходит часто, о жизни говорим, с отцом не получаются беседы. Считает, мать виной всему и, что семья не состоялась и, что доверилась отцу. Я мать свою святой считаю.
-Касьяна задевали в разговорах?
-Сосед им восхищался, я тоже восхищаюсь мастерством, как человека не люблю. Старик просил  в делах помочь.
-В каких делах?
-Об этом не было беседы.   Всё в красках черных расписал, провинюсь, отца повесят,  мачеху пустят по рукам, и братик маленький  погибнет. Крепость возьмут,  я потеряю мать, Стешеньку и брата. Такое вот переплетение судеб.
В комнате запахло перегаром, Главнейший явился,  с порога закричал:
-Двоих охранников повесил, третья верёвка для тебя. Щенок безмозглый, дословно, где был, что видел, слышал.
-Охранники вам верою  служили, голос с небес им приказал мать к сыну отвезти, ваш возчик может подтвердить.  И надо мною голоса звучали и руки невидимки были, они вам правду рассказали.
Ясек подробно описал, всё, что случилось  на опушке,  о гробнице, о том, что он ослеп внезапно и память потерял.
Услышав о гробнице,  Славин на мгновение сник и с удивлением воскликнул:
-Мой сын  соорудил гробницу, зачем она ему, за что  ей почести такие? Глупая баба, я и сейчас поднёс ей выход, спасение предложил, она  его не захотела.
Ясек, всхлипнул.
-Спасение  не предлагали, вы стали сразу бить её. За ширмой я лежал, нож  к горлу поднесли, да   уронили. Напрасно  шарили вокруг, я нож стащил.         
Ваша жена про жизнь все рассказала, у матери моей такая же судьба. Отцы по прихоти никчемной, готовы жизнь отнять у собственных детей. Мой кровный, хотел избавить Стешу от уродства и нас в семью не принимал.  А как нам быть, если любовь к отцу, да к матери родной,  у каждого в груди сидит? Дочка твоя, платок мне показала, первая жена тебя по памяти писала.
-Мозги не пудри, все дочери мои под мамкиным  крылом,  Миланье померещилось отцовство.
-Возчик рассказывал охране, когда жена  без памяти металась, ты ей старуху привозил, четыре  ночи с ней сидел, в бесчувственное тело семя лил. Возчик  подглядывал в окно и доносил твоей Миланье. Семьёю жили, она подкараулила Надежду,  твои подарки показала и дочерей, сказала, третьего ребенка ждёт. Зачем ей врать?   Узнала, что по  науське, ты сыну старшему  готовишь смерть, ради спасенья его, проделала опасный путь. Мне,  то же самое, грозит. Мачеха уехать обещалась, если отец меня не скинет, как и твоя, трясется за добро. Свидание с Юсупом ей устроил, печальное оно, но, как хотела, получилось. Я знал, меня повесят,  отец не защитит меня.
От слабости в ногах и боли в голове, Ясек застонал и на пол опустился. Подглавный тихо произнес:
-Такие вот у нас, отцов, дела. Допрос на завтра отложи, сын  перестыл и не способен внятно отвечать. Знак появился  на груди,  словно трезубцем накололи.

Главнейший, оставшись с Главным охранником наедине, сказал:
-Прилюдно  обещал  повесить,  исполни  слово.
-Я подослал ему соседа, их действия и разговоры  записаны подробно, часть разговора Ясек скрыл, с умыслом или нет, проверим.  Душою  к матери метнулся, не только мы об этом знаем и Соколам известно тоже. До времени, жизнь сохраним, понадобится мне играть с Касьяном.
По указанию моему,  Подглавный сына сразу  отстранил, глазастый, умный Ясек для дела нашего  опасен.  Сегодня, приказал  Ясека принять  в семью, бумаги липовые сунем.  Возни с подземным ходом много, того он стоит,  три дела сразу провернём, своих людей убережем, Соколов на сотню лет отбросим, соседей покорим и, перед нами вольные просторы, мы их захватим без труда.  Подглавный с братом чудеса творят, в том месте рыхлая земля, придумали  такие крепежи, подобные не попадались. В крепости о рыхлости известно, и  это место  сняли с подозрений. Продажность Ясека нам на руку сыграет. Охранников повесил зря, я доверял им, как себе. Не вмешивайся в мои дела, я верою тебе служу, ты портишь все мои наметки.