Эпизод 4. Снежная Пустыня

Евгений Гудков
    Музыка жизни умолкнет, если оборвать струны воспоминаний.
      Джером К.Д.

  Пропускать через себя поток ощущений от визуального восприятия, жить окружающей волшебной атмосферой – это невообразимое чувство. Оно уникально лишь для тебя. В какие-то моменты наступает баланс душевной умиротворенности. Есть только это, и больше ничего. Иногда вокруг все видится абстрактным и не настоящим, но сознание реальности на первом плане. Ты мечтаешь и живешь. Ведь мечты создают для тебя особенную жизнь. А мечты – это только начало.

  Городская квартира. Комната. На красивой раритетной подставке располагался холст, выполненный из особого материала и покрытый желто-оранжевым оттенком специальной смеси. После данной обработки искусство создания картины без применения красок приобретало другое восприятие. Рядом на деревянной тумбе лежал набор карандашей широкой цветовой палитры. Отдельно от остальных лежали три карандаша. Это были «драгоценные» вещи для их обладательницы. Перед холстом стоял высокий табурет. На нем сидела девушка и пристально смотрела в центр будущего творения. Похоже, она сидела под гипнотическим воздействием: редко моргала и почти не двигалась. Сделав глубокий вдох, она оторвалась от холста. Отойдя чуть дальше к столу, девушка еще раз посмотрела на него. В комнате за счет этого элемента была создана непередаваемая манящая аура.
  Вскоре зашла девушка с русыми волосами. Она медленно посмотрела на подругу в профиль, затем прошла мимо нее и присела на кресло слева от манящего холста. Через минуту, когда подруга обратила на гостью внимание, та улыбнулась. 
  – У тебя с ним визуальный контакт? – спросила гостья.
  – Скорее я пытаюсь увидеть то, чего хочу. Направить свое вдохновение по одной дороге с мыслями.
  – Серьезное желание. – С улыбкой сказала она. – Я сейчас пойду, погуляю. Тебе что-нибудь нужно?
  – Нет, спасибо. Мне просто нужна спокойная атмосфера.
  – Хорошо. Тогда я уже удаляюсь, и ты меня не видела. До встречи N.
  Чтобы создать дополнительный, но не менее важный настрой, девушка взяла со стола пульт управления и включила располагающуюся на полке акустическую систему. Она взяла с собой пульт и вернулась на табурет. Одно действие отделяло ее от запуска особенной для нее композиции. Девушка еще раз осмотрела пустой холст. На тумбе еще лежали деревянный квадратный брусок и миниатюра песочных часов. Она включила музыку и отбросила пульт управления системой на мягкий диван у стены. Взяв с тумбы «драгоценный» карандаш в правую руку, девушка поднесла его к холсту почти в упор. Она снова осмотрела полотно, а затем перевернула миниатюрные часы с небольшим количеством песка, и он оказался сверху. По крупицам он начал плавно сыпаться вниз. В комнате звучала Madonna и ее песня Frozen. Когда к бархатистому и мягкому началу подступили первые строки слов и голос певицы, девушка коснулась вершиной карандаша холста и…

  Она медленно открыла глаза и увидела безоблачное небо. Мягкий синий цвет. Лазурные переливания. Дивная красота. Девушка поняла, что лежит на снегу. Сверху она напоминала фигуру звездочки. Она не шевелилась. Первая мысль была о том, чтобы сохранить после того как она встанет свой силуэт на снегу в первозданном виде. Несмотря на снежное окружение, погода была теплой и приятной. Девушка привстала и руки стали опорой. Она старалась не нарушить образовавшийся силуэт. Вокруг была бескрайняя снежная пустыня. Ничего кроме снега и безвременной пустоты. Вторая мысль появившееся в голове хотела получить ответ на вопрос: куда же идти, если вокруг ничего нет.
  «Путь в никуда? – подумала про себя девушка».
  На этот раз мысли не разносились эхом. Было безветренно и спокойно. Ангельская тишина. Она встала на ноги и осмотрела вокруг себя силуэт. Он был выполнен почти идеально по форме тела. Взгляд не оторвать. Снег выглядел кристально белым. Поверхностный слой сверкал. Жалко было нарушать красоту и целостность покрова. Девушка закрыла на несколько секунд глаза и сразу же их открыла. Ничего на первый взгляд не изменилось. Она медленно подошла к краю силуэта, глубоко вздохнула и сделала шаг. Ее нога оказалась на ровной поверхности снега за силуэтом. Девушка произвела движение второй ногой и через мгновение стояла на «твердой земле». Удивительно, но снег не проваливался, как должно было быть. Это была абсолютно твердая снежная поверхность. Она провела ногой в сторону, потом обратно, и поняла, что слой снега сжался до минимума. Это было необычное чувство. Удивительное и странное.
  Меховая короткая куртка поверх футболки с длинным рукавом хорошо согревали ее. На руках были розовые вязаные перчатки, на голове шапочка такого же цвета. Светлые джинсы, ремень серебряного цвета и лакированные черные сапоги чуть ниже колена. Шапочка красиво укрывала часть темно-каштановых волос средней длины. Она поправила сместившийся локон на лице и пошла вперед.
  Через несколько минут девушка была уже далеко от своего отпечатка на снегу. Куда не пойди – везде витала пустота и бескрайнее пространство. Ее это слегка волновало. Она остановилась и взглянула наверх. Яркое темно-оранжевое Солнце слепило глаза. Несмотря на зимние условия, оно по-особенному грело душу. Девушка опустила голову, вытянула руки вперед и сомкнула их. Закрыла на мгновение глаза, и сразу же подул холодный ветер. Она медленно опустила руки, открыла взгляд в бесконечность и побежала вперед. Ветер начал усиливаться и девушка как будто рассекала своим телом мощный его поток. Резала пространство, пытаясь выбраться с бескрайнего поля одиночества. Несколько мгновений и она стала чувствовать, что слой снега начал увеличиваться, и довольно быстро. С каждым новым шагом бежать было все трудней, но продолжала, не теряя надежды стать быстрей ветра. Когда бег перешел в быстрый шаг, девушка остановилась. Она стояла в сугробе. Слой снега был по колено. Она сделала глубокий вдох и присела в «снежное кресло». Снег оказался липким, поэтому твердость места посадки было обеспечено. С одной стороны было неимоверно красиво, с другой вопросы о дальнейшем пути терзали голову. Девушка отклонилась назад и упала на спину. Ветер продолжал свою неизвестную работу, и скоро она дала результат. Девушка поднялась на ноги и к своему удивлению наблюдала горы снега недалеко от нее, настоящие снежные барханы. Улыбнувшись, она побежала к ним изо всех сил. Улыбка не сходила с лица. Ветер по-прежнему играл свою симфонию и сдувал с вершин барханов снежинки похожие на языки белого пламени. Снежная пустыня тянулась до горизонта. Девушка с переполненной чашей душевного счастья взбиралась на самый высокий бархан из всех. Через несколько мгновений взгляду открылся играющий солнечными бликами, абсолютно бесснежный, идеально ровный ледянок каток, простилающийся на километры вперед. Под толщей льда виднелись водоросли и замороженные рыбы. Она гордо встала на вершину и обозначила самую высокую точку. Пейзаж был неповторимо красивым, красочным. Подо льдом как будто пять минут назад остановилась жизнь. Девушка повернула голову и наблюдала, как ветер продолжал опустошать вершины гор, сдувая красивые снежинки.
  «Невообразимая красота вокруг меня. – Думала про себя девушка и не боялась раскатов эха. – Разве можно думать о дальнейшем пути, если здесь я по-настоящему счастлива? Словно сказка для моих глаз. Чудесная атмосфера, которой можно жить». 
  Ветер усилился, и она не смогла устоять на вершине, покачнулась, вернулась в изначальное положение, сильный удар ветра и вниз кувырком ко льду. Снег был таким мягким и слегка холодным, что небольшое приключение вызывало радость. Она смеялась от счастья. Достигнув льда, она быстро прокатилась от основания снежного бархана на несколько метров вперед. Девушка всматривалась в загадочную глубину замершего водоема. Картинка была неописуемой. Неожиданно пронзительная тишина сменилась мелодией песни Frozen, ее инструментального кусочка. Вокруг все плыло. Несмотря на застывшую внизу жизнь, глубинный пейзаж был великолепен. Солнечные блики, различные цвета, полное создание ощущения ирреальности пространства. Лежать на льду было не холодно. Погода радовала душу. Девушка начала проводить руками по льду, смахивая снежную пыльцу, которую принес ветер. Подступил голос певицы и вокруг возник ангельский мир. Девушка пока не понимала, откуда здесь музыка, к тому же одна из любимых ее композиций исполнительницы. Было неимоверно приятно. Лед становился кристально чистым, а музыка витала повсюду, создавая атмосферу умиротворенности.
  Скоро постепенно все стало угасать, и в одно мгновение музыка оборвалась, состояние «земной невесомости» ушло. Девушка улыбнулась и встала со льда. Сделав несколько шагов, она почувствовала, что лед благоприятен для пешей ходьбы. Она развернулась и медленно пошла вперед спиной, рассматривая красиво возведенные снежные барханы. Они были великолепны. Все такие разные.
  Через несколько секунд она услышала за собой очень слабо звук треска льда. Он усиливался, она решила обернуться. Через пятьсот метров стоял дикий непробиваемый взглядом туман. Вдали она видела, как лед расходился в разные стороны. Она была одной из вершины треугольника. Удивлению не было границ. Треск усиливался, ледяное покрытие медленно разрезалось по направлению к девушке. Бежать по льду было крайне сложно, поэтому путь назад ушел из списка возможных действий. Все решилось, когда из тумана показалась корма гигантского крейсера, разбитого и покореженного, как будто его подняли со дна. Своим «носом» он проткнул туман и также медленно приближался вслед за расхождением льда. Огромный корабль стремился на девушку. Ее сердце отчаянно взяло ритм и стучало как отбойный молоток внутри. Состояние было разбитым и потерянным. Она сделала шаг назад. Корабль стал приближаться быстрее, лед уже практически подступал, чтобы разъехаться под ней. Все было настолько близко, что казалось можно дотронуться до корпуса крейсера рукой. Она закрыла лицо руками в перчатках и прошептала несколько слов. Заиграло начало песни: раскатистая волна, пара твердых ударов и волшебные переливания. Когда издалека послышался быстро приближающийся голос, девушка медленно начала опускать руки. Ничего, что несколько мгновений назад ее пугало до глубины души, не было. Плавное пение сопровождалось замедлением времени. Корабль как будто разлетелся на тысячи кусочков алмаза, и они летели рядом с девушкой. Она снова улыбнулась. Из потока можно было взять кусочек, рассмотреть его и положить обратно. Осколки времени, звездочки счастья. Состояние граничило с неизвестным душе явлением. Девушка ощущала, что вокруг нее волшебный мир, созданный мыслями и чувствами. Поток медленно простилался во весь ее рост. Она хотела просто остановить время и прожить здесь вечность. Девушка сделала несколько взмахов руки, и поток следовал ее желаниям. Музыка продолжала разноситься по безвременному пространству.
  – Давно я здесь не слышал музыки. – Послышался мужской голос сзади.
Алмазная пыль ускорила движение и за пару секунд так долго тянущийся поток в замедленном времени, проскользнул как одно мгновение. Ветер усилился в последний раз и вообще прекратился. Вместо этого стало немного холоднее. Девушка быстро обернулась и увидела молодого парня, который сидел и ковырял небольшим ножичком лед. На нем были короткий чуть ниже пояса черный плащ из необычного материала, черные брюки и полностью белый свитер. Она взглянула на него и подняла брови.
  – Ты, мне кажется, хочешь спросить кто я такой. – Сказал парень, не отрываясь от резки ледяного покрова.
  – Скорее как ты здесь оказался, а уже потом кто такой. – С серьезным выражением лица ответила девушка.
  – Сейчас я тебе все равно многого не объясню. Я похож на тебя. Только для тебя это вдохновение, а для меня «живой сон». В реальности я сплю летаргическим сном. Слышала о таком?
  – Конечно. Как это возможно? Откуда ты знаешь, где ты в реальности? Я вот, например понятия не имею.
  – Как я сейчас понял, ты только осваиваешься в скольжении, а я его заложник. Причем уже давно. Музыка здесь редкость. Не многим удается перемещать духовное наполнение из реальности.
  – В скольжении? О чем это ты?
  – Видимо у тебя есть особенный дар как у многих людей круга скольжения, но пользоваться ты им не очень-то умеешь. Корабль, расходящийся лед, барханы из ветра – это определенно редко увидишь. Скольжение – это перемещение в свое вдохновение усилием мысли. Что-то похожее на телекинез, только воздействие идет на подсознание. С ним ты и играешь сейчас.
  Парень встал и спрятал ножик в карман. Он достал мешочек, а из него пыльцу, похожую на алмазные микроскопические частицы. Немного рассыпав ее, вдвоем они полетели вниз, в прямом смысле. Лед расступился, холодной воды не было. Сейчас окружение было больше всего похоже на скольжение сквозь ветер, который окутывал их тела и не давал отдалиться друг от друга. Поток создавал шум.
  – Что это такое! – спросила девушка, повышая голос.
  – Подожди немного, сейчас все узнаешь!
  В полете парень убрал мешочек с пыльцой и буквально через пару секунд они стояли на твердой земле, только выжженной. Вокруг были вулканы и огненные всплески огненной лавы.
  – Знаешь, мне и там было чудесно. Как мы оказались здесь?
  – Это отражение. Нижний уровень мысли. Если будет такая пыльца, ты сможешь жить в своем вдохновении сразу с нескольких позиций. Пока ты создаешь образы, зарождаешь мысли для реальности, плохо получается, но все-таки прорывы есть.
  Парень улыбнулся и достал кольцо.
  – Вот возьми. – Протягивая предмет девушке, сказал он.
  – Это подарок? Зачем мне твое кольцо?
  – Это не мое кольцо. Когда окажешься на вершине уходящей воронки вдохновения, надень его. Хорошо?
  – Ты любишь произносить то, о чем я не догадываюсь. Какая еще воронка?
  – Когда ты обернешься, ты увидишь разрушенное здание, половину храма. Отсюда можно выбраться несколькими способами: самый быстрый добраться до вулкана или взять у меня нож, самый эффективный для будущего – дождаться уходящей воронки. Поверь это приятнее. А зачем тебе кольцо, ты поймешь, когда вернешься в реальность.
  Девушка повернулась и увидела неподалеку от себя большой кусок здания в виде перевернутой буквы Г.
  – А как тебя хоть зовут? – спросила она, обернувшись.
Никого не было. Пустота. Только огненные пейзажи, к которым ее привел неизвестный странник вдохновения.
  «Интересный поворот событий. – Озадаченно спросила себя девушка».
  Она осмотрела кольцо. Это было вполне обычное, правда платиновое, кольцо с небольшим сапфиром. Когда она смотрела на камень, он наполнялся светом. Ярким. Девушка сжала кольцо в кулак и поспешила к зданию. Нужно было забраться на самый верх. Музыка резко вернулась, и песня заиграла с первых секунд. Она почувствовала внутреннюю теплоту, несмотря на горячее окружение. Радость. Счастье. Практически пробежав путь до входа, она быстро устремилась вверх на пятый этаж разрушенного дома. Кольцо было крепко сжато в правой руке. Девушка оказалась наверху.
  С вершины здания окружение выглядело куда красивее и красочнее. Она осматривала каждый элемент и пыталась найти повод для отдельной улыбки. Девушка подошла к краю половины этажа и посмотрела вниз. Около основания начал собираться песок и кружиться небольшими ураганами. Они увеличивались, и скоро основание дома превратилось в воронку, которая медленно поднималась вверх. Кольцо песка быстро кружилось, но медленно поднималось.
  – Вот тебе и воронка. – Вернулся голос парня.
  Девушка обернулась и подошла к гостю.
  – Как тебя зовут?
  – Если тебе так нужно имя, то можешь называть меня – Сэйнджел.
  – Красивое имя. Необычное.
  Парень улыбнулся.
  – Не забудь про кольцо. Мне нужно идти.
  – Куда?
  – Куда позовут.
  Парень быстро отошел от девушки, развернулся и подошел к другому краю. Воронка была уже на уровне четвертого этажа. Он повернул голову.
  – До скорой встречи N. – С улыбкой сказал парень и прыгнул в уходящую воронку.
  – Постой! – крикнула она ему вслед, но было поздно. – Что за N? Почему ты меня так назвал? Почему?
  На лице девушки пробилась слеза.
  «Почему? – продолжали кружить вопросы в ее голове. – Почему?».
  Она надела кольцо на палец правой руки и ощутила легкий холодок. Глубоко вздохнула и…

  Девушка отвела карандаш от холста и посмотрела на полотно. В ее глазах была заснеженная пустыня, огненные вкрапления и разрушенное здание. Она улыбнулась. Песня окутывала ее голову и лилась плавно и спокойно.
  «Так будет очень интересно. – Подумала она про себя»
Она посмотрела на миниатюру песочных часов и удивилась. Песок не сыпался, а лежал на дне. Она снова улыбнулась, но в тоже время глубоко задумалась. На руках ничего не было. Девушка взяла другой карандаш и провела первую линию будущей картины. Вдруг сердце окутало тепло и еще какое-то необычное, непривычное чувство. Появились новые мысли.
  «N…».
  Ее улыбка была магической искрой дающей вечное пламя.

    Из прошлого, через настоящее в будущее.