Улов. Из цикла Портреты

Валерий Заикин
                У Л О В .
         В купе было душно. Мы с Александром Михайловичем вышли в тамбур вагона, и приспустив стекло окна, подставили лица под струю прохладного утреннего воздуха. Поезд огибал излучину Днепра, была видна вереница последних вагонов. Солнце еще не встало, и вода в Днепре отливала свинцом. Множество лодок растянулось вдоль по течению реки, в них виднелись сгорбленные неподвижные силуэты рыбаков...
   "Фантастическая картина!" - вздохнул Волоценко,- "Мечта всей моей жизни: хотя бы на недельку отрешиться от будничной суеты, и посидеть со снастью в зорьку на берегу пруда! Но нет, все в бегах, в бегах!"
   Жизнь у Волоценко, конечно, была хлоплтливая, как у всех снабженцев в славные советские времена, где справедливость пословицы:"Волка ноги кормят!", ни у кого не вызывала сомнений...Но зато, Александр Михайлович был весьма почитаем начальством, а в коллективе кое-кто даже заискивал перед ним, расчитывая разжиться,при случае, с его помощью, каким-либо "дефицитом"...Я же "разживался" у него свежими анекдотами и байками, на которые он был мастак...
  "И что?" - спросил я, - "Так и никогда не было случая осуществить свою мечту?"
"Был один случай!" - улыбнулся Волоценко,- "У матери надвигался юбилей, и мне удалось уболтать жену не брать традиционную путевку на Базу отдыха, а отправиться на мою родину, в Донбасс, на машине,( с тайной мыслью, остановиться в дороге, где-нибудь у воды, на ночлег, да и порыбалить, ненароком, всласть!)
 И вот едем мы всей семьей в нашем "Москвиче" по проселкам, как бы для того, чтобы дорога была покороче,а я все высматриваю "рыбные места"...Наконец, когда уже солнце начало клониться к закату, я, вдруг, вижу чудное озерцо, ну, прелесть, что за озерцо, все в зелени, с пологими берегами, кое-где окаймленное камышами, и в нем, словно, и рыба плещется, и манит на привал! "Все!"-говорю я жене и сыну,-"Здесь разбиваем лагерь!"
  "Ну вот, нашел место!" -ворчит жена, -"У воды! Здесь комаров полно!"
 "Да не будем мы ставить палатку у воды, вон там на пригорке поставим! А от комаров костерок разведем!"
 В общем, уговорил! Выставили палатку, ужин на костре соорудили,  я жене и говорю: "Вы занимайте матрасы, а я в машине заночую, у воды!"
" Ты что, рыбалить задумал?"- разгадывает мою хитрость жена...
"А почему бы нет!" -подтверждаю я, -"На завтрак свежая рыба будет!"
 "Ну, ну!" -говорит жена, -"Хотела бы я видеть!"
   Но не шибко возражает...
   Подогнал я машину к воде, удочки раскинул, сижу...Час сижу, другой, ну хоть бы один поплавок дрогнул! Я и пару мест сменял и наживку разную использовал, и подкормку бросал, ну, чую, есть здесь рыба, но не клюет, зараза!Как будто ее заколдовало!
  Стало совсем темно, поплавков не видать, делать нечего...Вдребезги расстроенный, я сам себе сказал:"Бывает!.." и стал сиденья в машине к ночлегу готовить, надеясь, что утром повезет больше...
 И тут стук в окно. Сквозь стекло вижу, заглядывает в салон бородатая рожа и держит в руке двух здоровенных лещей! "Купи!"- говорит!
Открываю дверцу, спрашиваю:"Сколько?"
 "Два за пять!" 
"А один?"
"Один-трояк!"
 "Черт с ним!"-подумал, и взял одного...На худой конец, на завтрак хоть что-то будет!
    И надо признаться, зорьку я проспал!! Проснулся, когда солнце уже поднялось, быстро сбежал к воде, куда принайтовал купленную рыбину, сунул ее в садок и с диким криком побежал к палатке, "Ура!"- ору, смотрите, какого красавца ухватил!
  Смотрю, сын угли костра ворошит, а жена какую-то рыбу чистит..."Откуда рыба?"- спрашиваю...
"Откуда, откуда!?...От верблюда!"- отвечает жена. "Ночью поднял на ноги бомжила, пристал, купи рыбу, я, чтобы отвязться, стала торговаться, давай за два, ты что, он говорит, у меня там мужик в машине за три меньшего купил! За два с полтиной сторговались...Так что, в убытке ты, горе- рыбак!"
  Вот так, брат, опозорился я!"- засмеялся Волоценко.- "Впервые, в моей снабженческой практике!"
   В это мне трудно было поверить. Александр Михалыч выгоды своей никогда не упускал! Да и историю эту, мне казалось, я где-то уже слышал. Впрочем, если Михалыч -заядлый рыбак, то и историй рыбацких у него в запасе должно быть уйма...Поэтому,  засмеялся я, как можно искреннее, чтобы доставить ему удовольствие...В качестве аплодисментов.

                *                *                *