Свадьба

Гошин
Как то мне предоставился счастливый случай погулять на свадьбе в глухой горной деревушке. Все как положено, с древними вековыми традициями. Меня обвязали узорно вышитыми полотенцами, тем самым предоставив мне почетный статус зазывалы на предстоящий праздник влюбленных , дали в руки два огромных десятилитровых кувшина с вином. По местным обычаям с утра перед свадьбой молодые, жених и невеста, и их друзья, в круг которых я уже успел войти, должны обойти все дворы, угощая вином хозяев домов, тем самым приглашая их на свадьбу. Ну своего рода пригласительный. Только у нас в европейской части нашего многонационального государства все это делается на бумаге, в виде пригласительного билета. Здесь же в затерянном высокогорном плато все остается без изменения, как и в эпоху неолита. Все бы ничего, да только вот разливать вино доверили мне, и по своей наивности я согласился. Да и отказаться было неудобно, ведь такое гостеприимство встретишь не часто. Когда вошли мы в первый двор, я угостил хозяев от лица жениха и невесты вином. На что они ответили поклоном и поднесли в знак согласия со своей стороны ответный тост, который почему то должен был поддержать и я. В следующем дворе все повторилась без изменения. А когда я попробовал вежливо отказаться, то мне шепнули на ухо, дескать, нельзя, хозяева обидятся, все пить надо до дна. Что я и исполнил. Ну а когда мы подошли к седьмому двору, я поинтересовался у жениха, а много ли дворов еще осталась пройти. На что он ответил мне, что нет, осталось всего семьдесят. В этот момент мне стало дурно. Но поддержав меня под руки, мне вежливо объяснили, что я должен до конца исполнить свою миссию, дабы никто не был обижен, и свадьба состоялась, ибо кунаки влюбленного джигита мне этого не простят. Тут я понял, что еще нескоро вернусь домой. Свадьба продолжалась трое суток. Под конец, полностью потеряв рассудок, напрочь забыв русский язык, уносимый вихрем народного танца, спутав закаты и рассветы ,   но не нарушая при этом местные традиции, я уже не покидал праздничного застолья, став его украшением ....
Очнулся я в поезде под стук вагонных колес. На мой вопрос проводнику: «Куда мы едим?», он как-то странно на меня посмотрел. А потом, улыбнувшись, сказал: « Как куда? Домой, конечно». И на сердце у меня сразу стало легко. «Да,- подумал я, - интересные у них традиции». Та деревня еще долго не могла меня забыть, школу хотели моим именем назвать, но я им отсоветовал.