Ангелочек

Нина Ганьшина
Маленький. И голосок еле слышен сквозь шум ветра. И сам он, стоящий на невысоком бордюре, - словно составлял одно целое с сырым воздухом, с влажными снежинками, уже почти похожими на первый дождь. Он стоял в тени высокого дома и смотрел вверх. Смотрел и тихо повторял: «Осторожнее, осторожнее!»

Я слов его не услышала. Я увидела его, маленького, бледного, стоящего словно не на бордюре даже, а на ветру, среди влажных снежинок. «Осторожнее!» - сказала я ему. «Осторожнее!» - повторил он. И мы одновременно взглянули вверх, где с крыши свисали зловещие весенние сосульки. Острые, тяжелые, капающие холодным дождем. «Осторожнее!» - прошептали мы друг другу.

«Вот я и говорю, что надо осторожнее! – сказал мальчик. – Вот я и стою здесь и всем говорю».

Я оглянулась на него издали. Он так и стоял там, так и повторял предостерегающее слово. Я оглянулась еще раз. Он совсем слился с ветром, снежинками, падающими каплями.

Конечно, не ангелочек. Мальчик. Просто маленький мальчик. Я потом много раз проходила мимо этого дома. Я же хожу на работу по этой улице. Там появилось объявление: «Осторожно! Сосульки!!!» Объявление висело даже и летом. Его не снимали – чтобы зимой не забыть, чтобы зимой не оказаться под этой крышей, с которой свисают острые ледяные сосульки.

Нет, не ангелочек.

И, конечно, он не спасет, если вдруг – упавший в кювет автобус, а в темном окне – умирающая рука – словно пишет что-то на стекле.

Конечно, он не спасет, потому что потом – похожая на лужайку могилка с низкой оградой.
Он не спасет.

Только кто же смотрит прямо в глаза оттуда, сверху? Кто смотрит нам прямо в глаза? И мы не в силах отвести взгляд. Не в силах сказать что-нибудь.

Кто смотрит на нас, когда кружат в межжизненном пространстве странные, неведомые сущности? Они указывают нам дальнейший наш Путь? Они ведут нас за собой в следующую жизнь?

Не бросай меня, ангел мой!

Не бросай среди межжизненного пространства. Среди ветра и снега. Среди капающих сосулек. Я слышу голос твой: «Осторожнее!» Я знаю – ты ангел. Ангелочек.

Не бросай меня!..