Жара. Дневник комнатного растения

Maша Морозова
02.07.
Меня зачем-то забрали с любимого, залитого солнцем балкона. С него, между прочим, открывался такой красивый вид, да и солнце меня так ласково грело своими лучами. Мои листья приняли, наконец-то, свой изначальный вид, да и вообще, я приосанился, вытянулся,  и стал похож на растение, а не какую-то облезлую ветку, на которой по весне чудом появились листья. И вот опять облом: сиди снова в душной комнате, и жди, пока утром раздвинутся шторы. Если вообще раздвинутся.

08.07.
Критическое положение. Шторы не раздвигают уже дней пять. В комнате страшно душно. Листья поникли, концы пожелтели. Пальма рядом – вообще при смерти. Тоже, одно название: ее родня в пустынях, и то прекрасно себе растет, а эта…   Скривилась вся, скособочилась, листья завернулись в локоны, хоть руби на корню. Плохо дело: не оказаться бы ей там, куда отнесли в свое время новогоднюю елку.

09.07. Шторы по-прежнему задвинуты, хоть бы удалось поймать единственный тонкий луч, проникающий через едва заметную щель. Я и мои соседи изогнулись вправо, вытянулись неимоверно – так, что едва вместе с корнями из горшков не вываливаемся, а что делать?

15.07. Нас поливают каждый день, по два раза, и все равно, жарко. Хорошо, что не видим себя в зеркале, иначе от созерцания этих иссохших кончиков можно было бы сойти с ума. Ночью поднимается ветер – такой, что мы все трясемся и качаемся, и налетает он откуда-то сверху, но туч не приносит, и все равно, в комнате такая жара, что толку от него чуть. Совсем чуть-чуть.

23.07. Спасибо, что мы комнатные. Драцена насплетничала, что на улице уже полтора месяца нет дождя,  а в мире, как известно, еще не научились изобретать искусственные тучи. Вероятно, наши сородичи скоро вымрут, как мамонты. Как там они, без воды, и ветра, хоть бы и ночного?
25. 07. Воды нам не хватает, несмотря на двухразовый полив. Цветочный бог, спасибо тебе, что кто-то изобрел опрыскиватель, но все равно, жарко. Драцену сегодня залили, и драгоценная влага потекла через горшок на пол. Так горько я не плакал с того времени, как крошечное семечко оказалось в сырой темной земле.

30.07. Говорят, что на улице дым и пахнет гарью. Слава богу, мы не на улице. Но под нами высохла земля, ее стало как-то мало, она потеряла цвет, и структурой напоминает скорее песок. Как бы намекнуть, что пора бы нам подсыпать немного витаминов, мы же живые, все-таки. Столетник нахмурился, и выставил вперед два желтых листа. Ему-то что, он, скорее всего, не умрет, одно название чего стоит. Однако, за месяц постарел как раз на все свои сто лет.  Пальма тоже сбросила несколько листов. Агония или мольба о помощи?

05.08. К нам привезли раненого. Страшнее – только высохший букет. Совсем молодой пацан, его на работе у хозяев кому-то подарили, и забыли, даже не поливали целый месяц, да и толку от такого полива, если горшок ему тесен: пластмассовый, весь дырявый. А  в офисе, хоть и холодно, зато стоял на подоконнике, без капли воды. Чудо, если выживет. Присмотрелся: какой-то листок сквозь сухие ветки пробивается, значит, жив.

08.08. Нам всем добавили в горшки свежей земли. Ура. Мы же не пальмы, чтобы в песках расти. Раненый поправляется, вылез еще один лист. Правда, тут же засох, но, однако, и это прогресс….

11.08. Хамье все-таки этот раненый. Лучший горшок – ему, опрыскивают вечерами его первого. Носятся, как с военным трофеем. Пожалуй, и есть трофей: денег же за него не платили. «Маленький, слабенький, не вытянет». Странные люди создания. Тут гордость гибнет, которую всем гостям показывали всегда, а над каким-то заморышем безродным страдают.

12.08 Драцена вспомнила, что из ее листьев уже давно никто не делал ей красивых причесок, и чуть не завяла прежде времени с горя. Бабы все-таки ничего не соображают. Но жалко и ее тоже. Поникла вся, на один бок накренилась. К солнцу бы ей, на балкон….

15.08. Маленький оборвыш пустил сочные листы. Кажется, теперь понятно, какого он рода-племени, но уверенности нет… Корни у него крепкие, горшок огромный, расти – не хочу. Пусть живет, только бы не занял место мое на балконе, когда тот, наконец, словно сим-сим, откроется…

16.08. Раздвинули шторы. Да будет свет.