Непрошеные гости

Марина Волкова 2
                Фантастический рассказ.
                Редактор Наталия Щербакова (Москва)
 
 
 
  День 12 декабря 1990 года был очень похож на все остальные. Опубликованный в газете гороскоп на неделю в этот и последующий дни обещал мне необычную умственную деятельность, что позабавило меня от души.
  В этот день я встречалась со своей бывшей одноклассницей, которая, я надеюсь, до сих пор счастливо живёт в Америке со своим семейством. Домой я вернулась уже поздно вечером, спать легла только в первом часу ночи. Долго было не заснуть, болела левая рука, я встала, хорошенько встряхнула руки, но боль не проходила.
  Казалось, что очень устали все мышцы, руки и ноги были тяжелые, глаза закрывались, но ясная голова не давала заснуть. Вдобавок ко всему начался какой-то странный шорох над шкафом, в углу комнаты. Шуршала бумага. Это случилось не впервые. Однажды после такого звука посреди ночи мне пришлось разбудить мужа. Тогда мы взяли фонарь, встали на табуретки и практически влезли на шкаф, но ничего не увидели, да и шуршащие звуки куда-то пропали.
  У нас угловая квартира на втором этаже и моя комната находится в выступе внешнего угла дома. В этот раз я тоже не подумала ничего плохого, но все-таки посмотрела на сынишку, спящего в кроватке. Мне вдруг показалось, что напротив его кровати кто-то или что-то стоит, но мысль, что это всё выдумки, вернула меня в норму. Удалось уснуть только примерно к трём часам ночи, сон был глубокий, без каких-либо сновидений. В шестом часу утра встал мой отец, ему нужно было в этот день идти на работу, затем мама, за ней муж, мне тоже пришлось встать к ребёнку. Он спал неспокойно, разговаривал во сне, произносил очень чётко слова и всхлипывал. У меня же опять была светлая голова, как будто я и не ложилась спать.
  И вдруг всё началось. Я увидела круги, похожие на расходящиеся волны. Они пульсировали, и в центре стали появляться и исчезать какие-то никогда не виданные мной образы. Это были лица незнакомых мне мужчин, но очень необычные – какие-то неземные. Первая мысль, которая пришла мне в голову, была мысль о Боге, но она тут же отпала сама собой, как будто кто-то решил так за меня. Затем я увидела картину неописуемой красоты: чёрное небо, усыпанное маленькими звёздами, необычайная лёгкость во всём теле и ни капли страха.
  Мне навстречу, близко друг у другу, летели два объекта, их контуры обозначали разноцветные огни. Не вызывало никакого сомнения, что это обыкновенные самолёты, просто летят высоко. Только я об этом подумала, как сразу вместе с волнами и шумом появился летящий объект, имеющий форму неглубокого ковша с длинной ручкой. Он приближался ко мне всё ближе и ближе, одновременно вращаясь в горизонтальной плоскости, и я вдруг потеряла сознание.
  Я совсем отключилась. Единственной мыслью, пришедшей откуда-то из подсознания, была мысль о том, что я отключилась далеко не по собственной воле. Всё остальное происходило как будто не со мной - и во сне, и наяву одновременно. В мой мозг навязчиво проникали какие-то образы. Я запомнила только чёрную собаку, похожую на карликового пуделя, и обезьянку, вроде макаку, очень приятную внешне. Увидев эти образы, я как бы  сердцем улыбнулась и обрадовалась. Вдруг распахнулось окно, ворвался прохладный ветерок и на мою кровать кто-то облокотился, вернее - прикоснулся к ней. Я приподнялась и увидела, что со стороны окна прибежала и потом на край кровати двумя передними лапками встала чёрная, очень симпатичная собака. Я погладила её рукой и затащила на кровать. Гладить её было очень приятно. Мягкие, шелковистые кудряшечки её шерсти так и просачивались сквозь пальцы. И тут я заметила, что обстановка комнаты мне незнакома, я никогда здесь не была, но это меня не испугало.
  Все вещи в комнате более-менее соответствовали любой жилой комнате. Это были книжные стеллажи, шкафы, стулья. Я сидела на двуспальной кровати, подогнув под себя ноги, но рядом со мной почему-то лежала и, по-видимому, спала моя мама. Правда, она показалась мне моложе, чем на самом деле, и её волосы были не седые, а чёрного цвета. Никаких сомнений, что это моя мама, не возникло, и я была совершенно спокойна.
Рядом со мной, на моей подушке, оказалась маленькая, серенькая, очень приятная обезьянка. Тут мне на глаза попалась четвертинка апельсина, но я почему-то протянула её не обезьянке, а собаке. Собака как-то странно, лапой, взяла в пасть дольку апельсина, которую я ей предложила попробовать, но тут же, уже раздавленную, вынула обратно и мордочка у неё при этом интересно сморщилась, как у маленького ребёнка, который взял в рот на вид понравившийся ему съедобный продукт и тут же выплюнул с разочарованием в его вкусовых качествах.
  Моя мама, лежащая рядом, начала открывать глаза и я сразу кому-то объяснила, что это моя мама. Чтобы мама не испугалась незнакомых существ, я ей сказала: «Мама, посмотри, какие хорошенькие собачка и обезьянка! Ты спи, мама, спи». Мама закрыла глаза и заснула снова, ничему не удивившись.
  Вдруг исчезли звери и появились два человека, двое мужчин. Один был высокого роста, но не намного выше меня, у него были светлые волосы, приятное лицо с правильными чертами. Другого мне не удалось хорошо рассмотреть, он был намного ниже первого, и мне показалось, что он за первым прятался. Волосы у второго были чёрного цвета. Оба человека были плотного телосложения, одежда на них была самая обыкновенная. Это были рубашки с длинным рукавом и брюки с пришитыми грудками, наподобие полукомбинезонов.
  Затем я стала с ними обходить эту большую комнату и объяснять значение разных предметов. Они не говорили на моём языке, но, видимо, издавали звуки или волны определённой частоты, которые мне были понятны. Лица этих людей были очень подвижны, по их мимике я легко различала то удивление, то одобрение. Я старалась им как можно больше рассказать, а предметы угадывала интуитивно. В комнате стояло пианино, на пианино приёмник с антенной, далеко не нового образца, потому что он представлял собой довольно крупный ящик. Я взяла его в руки, что-то сказала и они оба утвердительно закивали головами, что, мол, им это известно. Во время нашего осмотра мне всё время казалось, что человек, который был ниже ростом, руководит, главенствует над высоким. Высокий подошел к пианино (его крышка была открыта) и прикоснулся к клавишам. Звука не было, я подошла к нему и стала что-то объяснять, как вдруг всё исчезло. Некоторое время я опять видела на чёрном фоне круги белого и в то же время какого-то неуловимого цвета. Они всё дальше и дальше удалялись от меня. Мне стало жарко под одеялом, но, пробудившись, я поймала себя на том, что не спала, что всё это было на самом деле. Рука продолжала немного побаливать в том же месте. Осталось ощущение, как будто у меня в приличном количестве взяли кровь из вены. Голова была тяжелая, хотелось спать.
  У кровати сына на полу я увидела резиновый мячик среднего размера, может, его я тогда и видела в темноте, но почему-то тогда он был поднят от пола примерно на метр.
У меня возникло ощущение, что что-то подобное со мной уже было раньше, но в этот раз, видимо, я не отключилась полностью и запомнила больше. Так что я смогла сразу сесть и без остановок записать то, что сумела запомнить.
  Только теперь я вдруг осознала, что лица людей, появляющиеся в самом начале в центре пульсирующих кругов, были необычного, какого-то не земного серо-коричневого цвета.
Этот и следующий день я приходила в себя, была сильная слабость, хотелось больше быть на улице и дышать полной грудью. Была потребность больше есть, особенно калорийную пищу и яблоки.
  И все-таки здорово было бы, если бы мы были не одни во Вселенной!