Сказка про Алёнушку

Марат Хабибуллин
 
                пародия на русские народные сказки.
В Королевстве Дырявого Корыта, жил да был царь Пётр Евсеевич Бубликов, с женой Маланьей Федотовной, сыном Иваном и дочерью Алёнушкой. Бубликов, как и полагается, царю занимался государственными делами, жена рукодельем, Алёнушка гуляла по саду, пела песни, слушала соловья, вышивала. И только Иван скучал от безделья – пил, ел и спал, отчего и отрастил к двадцати годам огромное  брюхо, что, глядя на его ленивую походку, создавалось впечатление, будто он носит с собой два мешка цемента. Жениться он не хотел, работать не умел, умом Господь не наградил, а он Ивану и не надобен, только обуза.  Иван за это и получил прозвище «дурак», горе родительское.
Вчера во дворец приходила Елена Премудрая, видная красавица, её пригласил царь Пётр, чтобы сватать за сына Ивана. Но стоило Елене взглянуть на своего будущего мужа, как у неё челюсть отвисла от изумления. Она-то ожидала увидеть видного, стройного красавца с золотыми  кудрями и глазами голубыми, но не этот мешок жира и сала. Ох, и крепко осерчала Елена Премудрая, на пол плюнула, ножкой топнула и как закричит:
- Царь-батюшка, вы издеваетесь надо мной. Какой ужас! Чтобы я замуж за этого оболтуса. Да я лучше стану женой Змея Горыныча.
 Сказала так и ушла.
А, сегодня днём ушла из Королевства Дырявого Корыта, злая как тысячи чертей, Василиса Прекрасная «Выходи, грит, замуж за Ивана. Тьфу! Срамота. Никогда этому не бывать» Беда была прямо-таки с Иваном…
Но зато Алёнушка, ох и красотою и умом Бог наградил, бровями чернява, волосы чёрными кудрями вьются, стройна, мила. А как запоёт, ой просто чудо! Вы не слышали случаем? Нет? Жаль. И вышивать мастерица и сердцем добра и…словом настоящая гордость Королевства Дырявого Корыта и родителей.
 Женихи приезжали свататься  на Алёнушке со всех сказочных стран, но она всем отказывала, ибо была влюблена в конюха Степана и мечтала выйти замуж только за Степана. Естественно, чтобы не гневить батюшку-царя, она скрывала свою любовь. Часто она бегала в конюшню под разными предлогами и тайком наблюдала за возлюбленным. Любил Алёнушку и сам Степан, о чём не раз говорил ей. Но понимали влюбленные, что не дано им быть вместе. Но ошибался Степан, ибо это сказка, а сказка без чудес всё равно, что вишня без косточки…
  Молва о красоте Алёнушки, достигла и Царства Кощеева. И надумал тогда злодей подлость, похитить красавицу. Сел на коня златогривого. Но Сивка-Бурка! И поскакал злодей Кощей в Королевство Дырявого Корыта…
 Алёнушка меж тем в саду гуляла и пела песни. Неожиданно вихрем налетел  Кощей, схватил девушку, посадил  на коня и был таков! Няньки  как это увидали, бегом к царю, и каждая старается обогнать подругу, чтобы первой сообщить о случившейся беде.
 А царь Петр между тем скучал, да мух считал. Бояре широко зевали и лоб свой чесали. Скучно! Ворвались няньки и все галдят в один голос, сам чёрт их не разберёт. Ударил кулаком царь.
- Цыц! Чаво раскудахтались? Говорите ясно и коротко.
- Алёнушку, Кощей похитил.
- Брешешь, дура!
- Вот тебе крест, царь-батюшка. Кощей похитил, вот беда, чё же теперича будя?
- Ах ты, Кощей-злодей, беда всех царей. Надо же,  ну ладно, пошли прочь.
 Няньки ушли.
- Федул, пиши указ, - грозно обратился царь, к дьяку.
- Пожалуйте, царь-батюшка, - весело отвечал Федул, взяв в руки перо.
- Пиши «Кто дочь царскую Алёнушку спасёт, того женю на ней и полцарства в приданое. Кощея изловить и на кол посадить» Прочтёшь указ на площади. Всё ступай! Я нынче в печали.
Дьяк поклонился и ушёл.
 В сей же час, дьяк Федул прочёл указ на площади, а гонцы галопом поскакали в близлежащие царства-государства. Что тут началось! Настоящее столпотворение! Все как один кинулись на поиски царства Кощеева, Алёнушку спасать – принцы сказочных стран, купцы, лакей, цирюльники, закройщики, студенты.  Все как один жаждали жениться на красавице Алёнушке и пол-царство получить. Вот такие дела! Надобно заметить, многоуважаемая публика, что среди этого сумасшедшего хаоса, Олимпийское спокойствие сохранял только Степан. Он собрался, помолился, получил родительское Благословение  и пошёл на поиски Кощеева Царства. А где оно находиться не ведал, во всём положился на Господа; шёл тропою Судьбы. Авось приведёт дорога куда-нибудь!..
 Глазом моргнуть не успела Алёнушка, как оказалась в мрачных стенах дворца Кощея. Перво-наперво он как истинный джентльмен, отвесил поклон и представился:
- Его злейшество Кощей Бессмертный,
- Чего тебе надо? пень трухлявый, верни меня домой.
- Отныне твой дом, мой дворец. Выходи за меня замуж.
Алёнушка фыркнула и показала Кощею кукиш.
- Вот тебе злодей, а не замужество. Не по нраву ты мне,  люблю другого я.
- Ах ты, неразумная девица!
Он схватил девушку за руку и повёл её в свою казну.
- Вот смотри, все эти сундуки с золотом будут твои, - гнусил Кощей, над ухом Алёнушки, - камни, жемчуга, серебро. Всё будет твоим.
- Не нужно мне золота твоего, старый дурак! Я царская дочь, я, что золото никогда не видала. Хм…ну Кощей, ты глуп, любовь девичью за камни драгоценные покупаешь.
- Сегодня же свадьба, - грозно сказал Кощей, - упрямая и гордая, ты будешь моей женой.
- Лады, но знай, меня придут спасать богатыри, - дерзко отвечала Алёнушка.
- Никто не знает где находиться моё царство.
- Язык куда хошь доведёт, Кощей объелся кислых щей, хи-хи-хи.
Кощей страшно обиделся и, схватив Алёнушку за руку, силой уволок в другую комнату.
- Посиди-ка тут, неразумная девица, может поумнее станешь. Ух!
И осталась Алёнушка одна, села и от печали своей запела, вот она судьба царской дочери! Но где же храбрые богатыри? Где они? Где?
 Долго ли коротко ли, шёл Степан, неведомо. Но однажды забрёл он в дремучий лес. А дело шло к ночи, запасы воды и еды кончились, и желудок сводило от голода. Вдруг заметил он избушку и огонёк. Поспешил Степан. Постучался в избу. Дверь открыла старушка.
- Пусти на ночлег, - попросил Степан.
- Заходи.
Зашёл парень и положил суму в угол.
- Садись, сынок в ногах-то правды нет, - предложила старуха.
Сел гость на скамью. Хозяйка села рядом и спросила:
- Ты откуда и куда?
- Я бабуся иду в Кощеево Царство, царевну Алёнушку выручать. Похитил её злодей.
- Как же знаю, знаю Кощея, - отвечала старуха, - да только ищешь ты, то чего не знаешь сам.
- Что ж помогу я тебе Степан, ибо давно я в обиде на Кощея. Помогу! Для начала тебе надо меч-кладенец раздобыть, а затем к Кощею. Далёка отседова река бурливая, широкая разделяет Царства Кощеева от наших земель. Но не печалься, там есть паромщик медвежонок Миша, он переправит тебя за награду…
- Но я гол как сокол, бабуся.
Старуха встала и ушла. Вернулась с бочонком.
- Вот бочонок мёда, награда для Миши.
Степан принял дар, поблагодарил и низко поклонился старухе.
- Но как же я дойду до Кощеева Царства?
- Пошли.
Они вышли во двор. Старуха свистнула, и из лесной тьмы вышел громадный волк.
- Отвези Степана в тридесятое  царство, а потом в Кощеево царство. Будь ему в пути верным другом и советчиком.
- Слушаюсь хозяюшка. Ну, садись на меня верхом, Степан, путь будет долог.
Степан низко поклонился, поблагодарил старуху и сел волку на спину. Волк побежал и исчез в лесной тьме.
 Скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается. День идут Степан с волком, второй, третий,  наконец, пришли к высокой горе, а в ней пещера.
- Там, меч-кладенец в пещере, - сказал волк.
Степан положил бочку и пошёл в пещеру.
- Стой! – остановил его волк, - не спеши Степан, погибнешь. Меч-кладенец сторожит тигр. Но ты не бойся! Скажи волшебное слово «Брысь!», бери меч и беги.
 Степан выслушал волка, и смело вошёл в пещеру. Он увидел на высоком камне меч, и тигра, который,  виляя хвостом, ходил взад – вперёд.
- Брысь! – крикнул Степан волшебное слово и, схватив меч, побежал из пещеры вон, взял бочонок и сел на волка. Они продолжили путь.
 А между тем…
Служанка переодела Алёнушку в платье свадебное и вывела к Кощею. А он-то как увидал Алёнушку, так и ахнул.
- Вот диво! Красавица!
- Не пойду за тебя замуж, не пойду! Ты посмотри на себя старый, лысый, некрасивый.
Кощей обиделся.
- Ах ты, неразумная девица. Я богат и всемогущ.
- Тьфу! Видеть тебя не могу, верни меня сей же час в Королевство Дырявого Корыта.
- Никогда!
- Ух, ну погоди Кощей! – потрясла кулачком Алёнушка, - устрою я тебе счастливую жизнь.
Ножкой топнула, фату бросила на пол.
- Я объявляю голодовку, - сказала она и убежала в дальнюю комнату и заперлась там на замок.
- Ну что ж, - сказал Кощей, - у неё два выхода, либо я женюсь на ней, либо я возьму меч-кладенец и сделаю себе харакири…
 День скачут Степан и волк, второй, третий, наконец, пришли к реке, широкой, шумной. А на другом берегу был мрачный лес и как гора возвышается над лесом замок. На берегу сидел медвежонок.
- Ну, всё Степан, дальше ты сам, а я тебя здесь подожду, - сказал волк.
- Спасибо серый волк. Держись Алёнушка! Артиллерия уже на подходе.
Степан спустился с холма и угостил медвежонка мёдом, и он перевёз на пароме Степана на другой берег.
- Ступай, добрый молодец, я тебя здесь подожду, - сказал зверь.
А между тем в жизни Кощея происходили свои страсти-мордасти. Он стоял у дверей запертой комнаты и умолял:
- Алёнушка, ты сжалься над несчастным пенсионером, уж девятый день на исходе. Так и быть  отпущу я тебя, отпущу.
 Алёнушка открыла дверь.
- Ну, если врёшь пень трухлявый. Я тебя.
А Кощей…ать! и схватил девушку.
- Хе-хе-хе, ну теперь никуда не денешься. Будешь моей женой.
- Пусти окаянный!
Кощей силой уволок девицу в Тронный Зал и тут неожиданно ворвался  Степан.
- Степанушка! – весело воскликнула Алёнушка.
- Ей, Кощей-злодей, беда всех царей! Выходи подлый трус на честный бой!
Кощей вынул меч из ножен и кинулся на Степана. Он взмахнул мечом, но Степан увернулся. Удар нанёс Степан, Кощей парировал и вдруг схватил себя за поясницу и прокряхтел:
- Ах ты, радикулит проклятый. Ты погоди Степан,
Но Степан взмахнул мечом и снёс злодею голову.
- Всё нет больше злодея Кощея! – гордо воскликнул Степан.
- Ах, мой герой! – прильнула к нему Алёнушка.
- Теперь свадьбу сыграем. Бежим!
Волк благополучно доставил влюбленных до Королевства Дырявого Корыта. Обрадовался царь-батюшка. Хоть и страшно не хотел, чтобы конюх стал его зятем, но слово своё царское сдержал. Сыграли свадьбу, и полцарства получил Степан. Царь достал карту Королевства Дырявого Корыта и разорвал пополам и одну половинку дал Степану, вот де получай зятёк полцарства. Крепко осерчала Алёнушка.
- Батюшка! – выпустила она коготки.
- Да шучу я дочь, - рассмеялся царь, и поцеловал дочь и зятя в лоб, - будьте счастливы!
Остались жить Степан с Алёнушкой в Королевстве Дырявого Корыта и жили долго и счастливо. Чего и вам желаю, почтенная публика!