Чёрная смородина

Вячеслав Сергеечев
                ЧЁРНАЯ СМОРОДИНА.

      Интересно. На каком Свете я проснулся, – на том, или на этом? Вот сейчас почешу в затылке и соображу… Правая рука мною не ощущается. Значит, проснулся на том Свете... Однако темно. Что-то спать хочется. Вздремну-ка ещё пару часиков. Люблю поспать. Какая разница, где спать –  на том Свете, или на этом… Повернусь-ка на левый бок…

      Интересно. А сейчас на каком Свете я проснулся? Вот почешу в затылке и соображу…Левая рука мною не ощущается. Значит, проснулся я всё там же, но стало светлее. Ой, как спать хочется на том Свете. Вздремну-ка я ещё пару часиков, повернувшись на правый бок... Ой, что я мелю спросонья. Я же всё время просыпаюсь пока что на этом Свете. С чего начнём рабочий день? Ой, какой рабочий день. Я почти сто лет, как на пенсии. Жена уехала в Сочи к сестре отдохнуть, старший шалопай подался в экспедицию по пещерам. Тоже мне, спелеолог. Лезет на сотни метров вниз в эту преисподнюю. Лучше бы лез вверх на километры, как младшенький-альпинист. Всегда к богу быть приятнее, чем к … Да ладно, ладно, сыновья у меня неплохие, грех жаловаться. Понаоканчивали всяких там институтов, теперь можно и покуролесить.

      А мне моя старуха наказала в середине июля заготовить чёрной смородины на зиму. Интересно, какой сегодня день июля? Последний? Слава богу. Завтра было бы уже поздно. Надо ехать на рынок. Плохо жить между двумя рынками. Никогда не знаешь куда ехать. То ли в Выхино, то ли на Авиамоторную. Вот сейчас почешу в затылке, как всегда, сразу и соображу... По затылку выходит Выхино. Ну, против затылка не попрёшь. Решено…

      Как много народа у рынка.

      – Женщина, у вас чёрная смородина?
      – Дед, разуй глаза – это черника.

      – Женщина, у вас чёрная смородина?
      – Мил человек – это черника.

      – Женщина, у вас чёрная смородина?
      – Дедушка – я девочка. У меня черника.

      – Девочка, у тебя тоже черника?
      – Голубчик, дедуля! Вы что совсем слепой? Я девочкой была двадцать лет назад. У меня чёрная смородина. Сколько вам?

      – Ой, простите меня, пожалуйста. Со зрением у меня действительно не ахти. Мне три килограмма.
      – Хоть десять.

      – Товарищи продавцы! Сколько раз вам повторять, что у рынка торговать с рук запрещено. Попрошу освободить тротуар. Места на рынке имеются для торговли. Освободите проезжую часть. Быстренько, а то отвезу в отделение.

      – Товарищ милиционер! Разрешите купить мне смородинки.
      – Торговля и покупка с рук запрещена. Предлагаю вам зайти на рынок.

      – Так я быстренько.
      – Быстренько только котята рождаются.

      – А я ещё быстрее.
      – Ещё быстрее можно. Милицейская машина рядом.

      Женщину со смородиной, как ветром сдуло. Ладно, зайду на рынок…

      – Женщина, у вас чёрная смородина?
      – Дедуль! Чёрная смородина сошла ещё неделю назад. Бери чернику.

      – Женщина, у вас чёрная смородина?
      – Дед! Тебе сколько лет в обед? Смородина сошла. Бери чернику.

      – Женщина, у вас чёрная смородина?
      – Старик! Если не видишь – на, попробуй. Отличная сладкая черника. Зачем тебе кислая смородина?

      – Женщина, у вас чёрная смородина?

      – Молодой человек, это черника. Попробуйте, какая вкусная! Специально для вас собирала. Ягодка к ягодке. Вам сделаю скидку. Такому красивому мужчине каждая женщина сделает скидку.
      – Спасибо за комплимент. Я не молодой и красивый, но как приятно от вас, красавица, это слышать.

      – Спасибо за «красавицу» молодой человек, только я давно не первой молодости. Мой старик меня старой Каргой зовёт. Сколько вам отвесить черники?
      – Мне нужна только смородина, но с вами так приятно разговаривать, что я, пожалуй, возьму у вас килограммчик черники.

      – Какое у вас интеллигентное лицо. Вы работаете учёным, или врачом? До пенсии-то вам ещё далече. Возьмите два килограмма черники.
      – Вы мне льстите. Но это так приятно, красавица. Мне нужна смородина, но уйти от вас с одним килограммом черники как-то неудобно. Вешайте два килограмма.

      – Молодой человек, вам ведь немного за сорок, а вы так всё прекрасно понимаете. Как вы учтивы, какие у вас добрые глаза. Давайте я вам от души взвешу три килограмма.
      – Красавица, моя. Мне моя старуха заказывала смородину купить, но я не могу устоять от ваших добрых слов в мой адрес. Вешайте три килограмма черники.

      – Попадаются же иногда такие умные и красивые мужчины, хоть караул кричи! Вы мне так понравились, что я вам готова четвёртый килограмм взвесить со скидкой.
      – Голубушка, какое у вас доброе сердце. Вы мне так симпатичны. Вы посмотрите вокруг. Одни злюки и тупицы стоят за прилавком! Вы ко мне, старику, обращаетесь так задушевно. Вешайте четыре килограмма.

      – Напрасно вы себя, молодой человек, называете стариком. Вам на вид не более сорока двух, сорока четырёх. Вы посмотрите на себя в зеркало. У вас же нет ни одной морщинки. Ну и что, что голова седая. Она вас совсем не старит. Наоборот, вы с такой головой выглядите солидным, уважаемым человеком. А бородка какая у вас аккуратная. У вас отличный вид! Вид молодого, преуспевающего учёного. Пожалуй вам не сорок четыре, а сорок два. Совершенно точно. Сорок два и не годом больше. Берите пять килограммов, не пожалеете!

      – Спасибо вам за такие добрые слова в мой адрес. Я давно на пенсии, но так хочется выглядеть помоложе. Но, четыре килограмма, извините, мне более, чем достаточно. Мне старуха моя заказывала купить смородину, а я купил чернику.
      – А я уже насыпала вам пять килограммов. Я была уверена, что вы не обидите пожилую женщину. Зарплата у меня такая маленькая, что если я не продам чернику, то не на что мне будет купить лекарств внучке.

      – Это меняет дело. Я человек благородный. Сколько с меня за пять килограммов черники?
      – Молодой человек, вы посмотрите на мою корзинку. Здесь осталось на донышке. Неужели вы меня, бедную, старую, больную женщину, заставите стоять из-за какого-то килограмма за прилавком. У меня больные ноги, и они меня совсем не держат. Берите всё.
      Черника это самая лучшая российская ягода. Вы знаете, сколько куст черники растёт и не плодоносит? Нет? Я вам расскажу. Куст черники растёт четырнадцать лет, не плодонося. Он набирается сил. И только на пятнадцатый год появляется ягода. Ягода черники содержит в себе так много витаминов и всяких там разных премудростей, что никакая другая ягода рядом с черникой ни в какое сравнение не идёт. Берите всё, что есть. Вам ваша молодая жена только спасибо скажет.

      – Ой, да тут почти семь килограммов. В мою корзиночку столько и не влезет.
      – А кто вам сказал, что не влезет. Подставляйте, красавец, вашу корзинку.

      – Надо же, влезло семь килограммов, правда сыплется через край. Как приятно было с вами пообщаться, красавица.
      – Папаша, может я и красавица, только сдачи у меня десяти рублей нет.

      – Ой, что вы, что вы! Пусть это будет от меня вам презент . Так сколько лет черника не плодоносит?
      – Старик! Надоел ты мне до коликов в животе. Иди к своей старухе. Она тебя давно ждёт…

      – Дедушка! Весь рынок оббежала. Куда вы запропастились? Шесть килограммов чёрной смородины я вам уже отвесила.