Охота на уток

Людмила Москвич
     Как только подошел день открытия охоты на  водоплавающую птицу, мы с мужем выехали на базу рыбаков и охотников на Днестровском лимане. Выехали пораньше, что-бы не опоздать взять моторную лодку. К тому времени у нашего проектного института уже был свой домик на воде. Так что пристанище было обеспечено. Подогнали лодку к платформе домика, разгрузили багажник машины и, взяв только необходимое, поспешили в  заросли  камышей.  Первые выстрелы уже слышались, но пока еще это были отдельные и довольно редкие. Чуть позже, рыбакам надо будет спасаться, в такой день сидеть в камышах с удочкой опасно.

     Для меня это был особенный день, Анатолий обещал дать мне пострелять в цель. Это я заслужила на прошлой охоте, мой статус поднимался  от «собака охотничья» до «великовозрастный ученик охотника». И я надеялась, что это не придел. Последний раз я стреляла  четверть века назад в парковом тире. А до этого в школе на уроке физкультуры. Надо сказать, что в те далекие времена меня хвалили, и я надеялась, что не осрамлюсь и сейчас. Как только сели в лодку, мне пришлось выслушать  целую лекцию о поведении охотника на воде, о технике безопасности для себя, для него, и для «того парня», который сидит где-то в камышах и не видит, что ружье находится в руках неопытной женщины. А это вдвойне опасно. Пришлось делать вид, что я со всем согласна, все поняла, все будет хорошо. Нет причин волноваться. А сама думала: ты только дай мне в руки ружье, я еще покажу,  на что я способна! Но не тут-то было, первые выстрелы по первым встретившимся  уткам должен был сделать сам господин учитель! Я подпрыгивала от нетерпения, вертелась во все стороны, высматривая  дичь, пока не дождалась окрика – сиди смирно.

     Лодка отплыла подальше от берега и на малых оборотах вошла в один из многочисленных проходов  в густых зарослях камыша. А потом и вообще Толя  выключил двигатель, и мы тихо, по инерции вошли во внутреннее озеро. Посредине заросли образовали  небольшой островок. И там  копошились несколько уток. Толя приложил палец к губам, остерегаясь моих восторгов. Прозвучали два выстрела подряд и две утки забились у края островка. Остальные шарахнулись в стороны, но потом подплыли к краю зарослей камыша, и как ни в чем не бывало принялись кормиться. Толя тихо подгреб к островку и вытащил в лодку убитых уток. Потом опять стал на прежнее место. Прошло минут двадцать. Утки вернулись к островку, и все повторилось, сдвоенный выстрел, две убитых утки.  Но на этот раз остальные утки испугались и поспешно отлетели за камыши.

     Теперь можно было обменяться  впечатлениями. И опять пришлось выслушать наставления, так как теперь господин учитель собирался доверить мне ружье. Главное, говорил он, прижимать ложе ружья к плечу, так как у этого ружья сильная отдача. Опять включили мотор и поехали искать другое место. Вдали раздавались нестройные выстрелы, охота шла своим чередом. Мы плыли к дальним  камышам, где выстрелов было мало. Там была уже Украина. Ровная кромка камышей изогнулась, образовав серповидную бухту. У дальнего края  виднелась стайка уток.  Толя шепнул – Это твои, не торопись, я подгребу поближе. Стреляй по моей команде. 

     Мне казалось, что даже сердце мое остановилось, я перестала дышать и судорожно прижимала ружье к плечу.  Утки плавали близко друг от друга, и я выбрала одну из них, это был селезень.  По Толиной команде я нажала на курок.  Отдача была такой сильной, что я чуть не улетела за борт. Боль полоснула по плечу, я вскрикнула и нажала на курок еще раз. Выстрел улетел в небо. К сожалению, там дичи не было. Похоже, я промахнулась. Я согнулась, потирая горевшее огнем плечо, было очень больно, и очень обидно. А тем временем  Анатолий подгреб  к  месту, где плавали утки. Мне было не до него. Слезы выступили из глаз и от боли,  и от обиды. Опозорилась.  Так просила, так уговаривала, и что...
     - Ну, мать, ты даешь! Одним выстрелом двух уток уложила! Вот это охотник! Ну, что же ты не  вопишь от восторга?

     И я завопила. Стая уток взлетела  из зарослей и, хлопая крыльями, скрылась вдали. С трудом я поверила, что это я, на своей первой охоте, подстрелила сразу двух уток. Одним выстрелом! Кажется, я теперь смогу требовать персональное ружье.  Если захочу. Сейчас я  явно этого не хотела. Правая рука не поднималась, на плече наливался огромный синяк. Что-то я сделала не так, или плохо слушала мужа? Да ... охота это не простое дело. Да и к советам мужа надо прислушиваться, хоть иногда.