Разговор с Солнцем

Арсений Кудри
Ближе к солнцу, шпалы железной дороги, по которой он шел, становились все реже. Его не покидало ощущение чего-то мертвого, забытого. Разрушенная железная дорога, ведущая к Солнцу, уже давно была забыта, требовала ремонта и человека. 


Он не знает, как давно он идет. Он уже потерял счет времени, потому что уже давным-давно (два года назад? Или всего  15 минут?) стрелки часов бешено бегут по циферблату. Он начал свой путь совсем маленьким, сейчас в его душе живет старик. За все это время его вопросы копились, обрастали мыслями, комментариями, чувствами.


Уже очень давно не было ни одной остановки, ни одной человеческой души. Только железная дорога и выжженная земля, простиравшаяся до горизонта.


Дышать стало тяжелее. Нет, не из-за того, что дряхлое тело уже не выдерживает нагрузку длиною в жизнь. С каждым шагом, он ещё ближе к солнцу. Воздух горячее, на шпалах уже давно пропал мох. В воздухе больше не летают жуки. Раньше хотя бы они скрашивали это неуютное чувство одиночества. Только сухая безжизненная земля хрустит под ногами. Теперь он совсем один.


Но он не всегда был один. Те люди, что остались там, позади, шли с ним, может быть, и не до конца, но они полностью отдавали себя. Во всяком случае, ему так казалось.


Он почувствовал, что задыхается. Воздух проходит в его легкие и обжигал все внутренности, принося нечеловеческую боль. Не удержавшись, он начал стонать, затем его стон перешел в крик, который отдавался эхом по всей этой равнине, пустой и бессмысленной.  Он упал на шпалы, раскаленная земля обожгла его лицо. Он знал, что будет нелегко, он знал, на что он идет.


Одежда вспыхнула, и пламя принялось жадно пожирать лоскуты ткани – то, что Он называл своей одеждой. Нет, только не сейчас. Сдаваться нельзя. Он знал, что будет нелегко.


Он начал ползти. Тело его не слушалось, а руки показались чугунными. Слезы от жары сразу испарялись, принося все большую боль. «Неужели это и есть конец?» - подумал Он, но большой скомкала все мысли в один большой ком и подожгла…


…Неожиданно боль стала резко покидать его тело. Мысли снова приобрели четкую форму.


«Все?» - на мгновение подумал он, встал и оказался лицом к лицу с Солнцем.  Похоже, Он пришел.


Огромный, пылающий шар был в нескольких шагах и на огромном расстоянии от него одновременно.


Он почувствовал на себе его взгляд, будто миллионы людей одновременно начали изучать его взглядом. Изучили его лицо, спустились до плеч, осмотрели его ожоги, закоптелую кровь на ногах, и снова устремились к лицу. Они устремились к глазам этого человека, пытаясь проникнуть в его мысли, в его сознание. Солнце увидело, кем был раньше этот человек и кто он есть теперь.


- Солнце, приветствую тебя! – выкрикнул Он молодым, сильным голосом. Голосом, звучание которого он давно уже забыл. Давно Он не слышал, чтобы его голос так молодо звучал.

Он стоял и ждал ответа.
- Я знаю, ты меня слышишь! Ответь мне, ибо не для того, чтобы слушать твое молчание, я прошел весь этот путь.
- Смело говорить с Солнцем на «ты»,- ответил шар тяжелым, мощным  голосом, от чего Он себя почувствовал каплей в море. – Ты смелый, может быть, безрассудный. Но одно я могу сказать точно: раз ты попал сюда, прошел все шпалы – ты выше, чем просто человек.
- Спасибо, Солнце, за столь приятную похвалу!
- Я никого никогда не хвалю, запомни! – взревело солнце так, что старик чуть не упал на шпалы. – Но ты пришел не за этим. Я вижу, у тебя много вопросов, накопилось за весь этот долгий путь. Я не говорю о тех, что были у тебя ещё до начала пути. Задавай!
Но все вопросы, которые готовились в его голове годами, пропали, и единственное , что пришло на ум, он спросил:
- Я многое повидал. Я видел жизнь. Но я до конца не понимаю, что она значит.
Солнце усмехнулось оглушающим смехом, похожим не то на рыдание, не то на истерический крик.
- У жизни много лиц. Жизнь – это страдание, жестокость, смерть, предательство…
Что-то переломилось у Человека внутри. А солнце продолжало:
-Ты отдаешь себя людям – они забирают все и не возвращают ничего взамен. Люди обманывают, чтобы быть обманутыми. Их главная любовь – любовь к самим себе. Они не хотят меняться, им это не нужны, они довольны собой, ведь так удобнее. Кто сказал, что в мире существует добро? Чушь! Это обман. Люди обманывают самих себя, чтобы перестать бояться. А страх – сильное средство против людей…


Он посмотрел на солнце, а затем потупил глаза на обугленные шпалы и металлические ржавые рельсы.
- Ты и сам боишься, - усмехнулось Солнце. Что-то снова сломалось в его душе. – Я вижу, ты боишься, хоть и умеешь скрывать свой страх. Сейчас ты стоишь передо мной и боишься. Боишься, что путь был  … зря. Весь этот долгий путь, все эти страдания и потери были зря. Тебя не оставляет мысль о том, что все твои потери были напрасны…
- Я не верю! Не может быть такого! – не выдержал Он.
- Не веришь? Ха! Вера – это лишь иллюзия. Оболочка, за которой люди прячутся от страха.


Сегодня ты веришь – завтра нет.  Люди слабы. Но в тебе есть искра, я это чувствую. Не каждый попадает сюда…


Он стоял и продолжал внимательно слушать. Солнце продолжало:
- Раньше люди были сильными. Но что-то произошло, что-то их изменило, и мой разум не может этого постичь. Когда люди были сильными, сюда каждый день приезжал паровоз людей. Они строили город у Солнца. Несмотря на все трудности, они боролись до последнего. И город был построен. И суждено ему было стоять вечность, но слабость и страх проникли в умы людей. Страх перед грядущим и слабость уничтожили здесь все. Больше здесь никто и никогда не жил. И уже не будет. Человек больше не будет сильным…
При этих словах Солнце стало ярко красным и языки пламени все чаще вырывались наружу. Он сел рядом на рельсы и смотрел в пустоту, окружавшую его, пытаясь угадать остатки бывшего города. Он, продолжая глазами искать город, тихо сказал:
- Наверное, они потеряли Надежду, - затем продолжил чуть громче и увереннее. – Да, они потеряли Надежду. Ты говоришь, что я сильный. Это Надежда придает мне сил. Надежда, что я делаю все не просто так. Надежда, что жизнь мне дана для свершения чего-то большего. Люди потеряли надежду, и город пал.


Солнце на мгновение застыло. Время застыло вместе с ним.


Он посмотрел в сторону и увидел Город. Город у Солнца, где жили те самые сильные люди. Что-то воинственное и смелое было в его очертаниях, и никто не могу подумать о том, что когда-нибудь Город рухнет.


Но тут видение прекратилось, Солнце снова ожило.
- Ты был прав. Ты открыл мне глаза. Надежда - вот смысл жизни. Я потерял Надежду.  Как и жители Города. Ты мне её вернул. Спасибо тебе, человек. Твое путешествие не было напрасным. Ты нес надежду людям и мне. Я благодарен тебе и готов отплатить тебе покоем.
- Я рад, что мы поговорили, – ответил Он.
- Твой путь закончился здесь, обратного пути уже не будет. В таком состоянии ты уже не вернешься...
Человек посмотрел на свое тело и ужаснулся: Пустота на месте выжженных легких, окровавленные кости. Человек костлявыми пальцами потрогал свой голый череп.
- Пока мы с тобой разговаривали – время тебя не ждало. Оно никого не ждет и никого не жалеет. А теперь подойди ко мне. Я принесу тебе покой.


Человек подошел вплотную к огненному шару. Он и забыл, что давно перестал чувствовать боль. Посмотрел в пустоту, где раньше стоял Город и сделал шаг вперед.
Солнце мигом поглотило скелет, ярко вспыхнуло и продолжило освещать шпалы забытой человеком дороги к Солнцу.


10 апреля 2010