Видеопиеса III

Ярослав Шестак
        Деятелю от малого бизнеса открывают дверь, впускают в квартиру. Девушка просит его пройти. Они - в заваленной компьютерным хламом комнате-прихожей. Тут же на столах - несколько мерцающих экранами компьютеров.

        Видео:
        На одном из экранов показывается игра - тетрис. Мощность процессора на этом заканчивается, канал связи вышибает, остается телерябь, шип из крохотных колонок.

        - Мне сказали, тут лучшие хакеры, - говорит мужчина.
        - Да, это мы. Садитесь.
        Тот брезгливо оглядывается, морщится:
        - Я буду стоять.
        Появляется парень, тотчас разворачивается, кому-то кричит:
        - У тебя на паркете "дурик" или кто?
        Бизнесмен тотчас вскипает:
        - Ты кого дуриком назвал? А ну-ка иди сюда!
        Он сам идет за парнем, хватает его за ухо, тащит в комнату, опрокидывает в кресло. Парень недоволен, но, оказавшись в кресле, тотчас забывается, увидев монитор. Поднимает руки, набирает что-то на клавиатуре.
        - Ну-ка отвечай!
        Девушка говорит:
        - Вы успокойтесь. Он не вас имел в виду. Это такая запчасть в компьютере. Мы не оскорбляем посетителей.
        - Ты хочешь сказать, что я идиот? - опять кипятится мужчина. - Думаешь, я поверю, будто в компьютере есть запчасть под названием "дурик"?
        - Ну, это такой язык...
        - Я с этим ламо говорить не буду, - заявляет парень, оторвавшись от экрана. - Зачем он пришел?
        - Что... ты кого ламой назвал? - мужчина вне себя от ярости.

        Видео:
       Лама мчится по высокогорному плато. За ней с трудом следует всадник, чем конь судорожно ловит воздух, раздувая ноздри. Вместо забрала на шлеме всадника - небольшой монитор; программа навигации отслеживает собственное передвижение, где указателем - миниатюрный шахматный конь.

        Мужчина поднимает ногу парня, достает сигарету и спичку, пытается зажечь ее, чиркая о его джинсы.
        - Почему у тебя джинсы - из велюра?!
        Тот не отвечает. Он снова поглощен происходящим на мониторе.
        Тогда мужчина чиркает спичкой о кожаные туфли парня.
        Огонька нет.
        - Да у вас тут куда не кинь везде подделка... - гневается бизнесмен. - Вы и проблемы так решаете?
        - А какая у вас проблема? - спрашивает девушка.
        Тот отпускает ногу парня:
        - Пару дней назад мой электронный счет был взломали, стащили 100 кусков. Мне нужно, чтобы вы их вычислили...
        Он достает лист с данными, бросает на стол.
        - Деньги мы вряд ли найдем, - говорит девушка. - Хотите чаю?
        - Я и не просил деньги, найдите этого умника, который все это сделал, я хочу держать его... печень.
        Девушка выходит, вновь появляется с банкой в руках - опускает в нее кипятильник.
        - Да ты что делаешь?! - бесится мужчина. - Меня уже два раза взрывали! Да ты... А ну-ка вытащи его, выключи...
        Он хватает банку, выдергивает штепсель из розетки, идет на кухню, где выливает все в раковину. Возвращается:
        - Сколько вам времени нужно?
        - Не нужно, - откликается парень. - Это дело... его сделать не можно.
        - Я тебе дам десять кусков, если найдешь его, - говорит мужчина.
        - Хорошо, - быстро соглашается парень.
        - Тебе этого хватит, чтобы два года не вставать со стула. Если найдешь быстро, то получите бонус - чайник... от Валентино.
        Парень кивает.
        - Однако быстро ты согласился, - задумчиво вполголоса говорит бизнесмен. - Я в твои годы был поразборчивее. Что, кончились идеалы? Я помню сам бизнесом из патриотизма занимался. Теперь - по национальным причинам...
        - Да вы садитесь, - снова предлагает девушка.
        - У меня сделка срывается, поэтому надо быстро, - не обращая внимания, говорит мужчина, снова взяв властный тон. - Тут написано, где меня найти.
        Он показывает на лист с данными.
        - Через дверь я выйду сам, чтобы позади никого не было, - говорит он девушке, идет к входной двери, быстро выходит.