Жди прилёта

Раиса Чернушкина
               
     По стеклу барабанил дождь. Весенний, холодный, ранний дождь. Вставать не хотелось. Под одеялом было тепло и блаженно. Мысли лениво переходили из одного блока сознания, перемалываясь в другой. Вдруг что-то щёлкнуло, колёсико застопорилось. Я быстро вскочила на ноги и вперёд к умывальнику. Как же я могла забыть? Сегодня очень уж важная встреча. Тем более назначено было три дня назад. А встретиться должна была со своей давней приятельницей, которую не видела почти пять лет.
     Дружба как-то наша оборвалась сама собой. Аня с семьёй переехала в другой город. Бывало, созванивались, а потом дела, работа, наконец-то другие интересы. И полторы тысячи километров, тоненькую ниточку дружбы, незаметно прервали. Теперь через столько лет наконец-то увижу Аню, Анюту.
    Захватив зонт, на ходу забросив бутерброд в урчащий желудок, стремглав сбежала с пятого этажа.
    Небольшое уютное кафе. Таких заведений в городе немало, но это  примечательно тем, что прямо во дворе  в небольшой клетке расхаживали важные павлины. Ох, как распустят хвосты, одно загляденье, чудо птицы. Посетителей почти не было. Анну увидела сразу, за пять лет почти не изменилась, только вот взгляд стал немножко другим.
- Привет, подруга! Сколько лет, сколько зим! – мы обнялись, что-то такое родное промелькнуло в воздухе, - слушай, Аня, да у тебя всё тот же аромат духов,  - нежный запах подснежников любимых духов Ани "Eternity" от Calvin Klein, вмиг уносил мысленно в степные просторы. О нет, нет, не для этого вскочила в девять утра и бежала как угорелая. Погулять по степным просторам ещё успею.
- Здравствуй, Алька, а ты всё такая же, неугомонная душа.
- Да, такая же, - улыбалась я, - ни что и ни кто меня изменить не в силах. Так какими судьбами ты в наших забытых местах? Или огни большого города потускнели? Кстати, как твоё семейство?
    Аня на долю секунды задумалась. От меня не ускользнула искорка боли в её глазах.
- Знаешь, Аня, выкладывай. Вижу, приехала не просто так и не от тоски по забытым краям. Ты же меня знаешь ни один год, хоть и не виделись столько лет, но я всё та же, можешь положиться.
- Спасибо, Алька, я знала, что именно эти слова услышу от тебя, поэтому сижу здесь вот в этих старых, забытых краях. Да, и от тоски по этим краям никуда не деться. Ой, Аля, даже и не знаю с чего начать-то, - Аня нервно теребила шёлковый платочек в руках, - ведь, у нас людей всё самое интересное начинается обычно и просто. Помнишь Лёшку-то?
- Ну-у, подруга скажешь тоже. Как же его забыть-то? Такого мужчину трудно не заметить, а тем более забыть, - тут у меня всплыло довольное лицо Лёшки, пожизненно весёлого, вечно хохмившего. Вспомнила роман Анюты с ним. Тогда думала, надо же любовь-морковь у них. И что Аня в нём нашла-то? Ладно, весело провести время, пообщаться. Но любить? Да, и вообще, как можно любить бабника-то? Он, похоже, не пропускал ни одной юбки в институте, - слушай, Ань, похоже, нам без бутылки не обойтись. Давай купим и ко мне.
- Алька, ты всё ещё не замужем? – робко спросила Аня.
- Господи, не замужем, не замужем. Да и не хочется мне ещё в списки замужних матрон. А потом, как глянешь на знакомых замужних, так и вообще, как говорится: кому я сделала плохого, чтобы меня выдали замуж? – смеялась я от души – вообще-то, не прискакал ко мне принц на белом Мерседесе, а на ржавом драндулете скакать не хочется.
    Мы купили бутылку французского коньяка "Мартель", поймали такси и завалили в мою одинокую берлогу. Быстренько сообразили столик на быструю руку, по рюмашечке и я приготовилась слушать дальше.
- Так вот, Алька, раз помнишь Лёшку, это хорошо. Да, было время, кстати, отличное время, когда с ним встречалась. Боже, как я его любила! Но вот вышло так, расстались. Больно было? Конечно, ещё как. Я ж взвывала тогда от той боли. Господи, время-то как летит! Десять лет пролетели, а я и не заметила. Как же тогда выжила? Сама не понимаю. Да-а, раскидала нас судьбинушка в разные стороны. У него своя семья, у меня своя. Жили, как говорится, не тужили. И нате вам, встретились. Представляешь, Алька, случайно в огромном многомиллионном мегаполисе! Раз так встретились, решили забежать в кафе на чашечку кофе. Поговорили обо всём, как пролетел час, другой, не заметили. Знаешь, Алька, когда разговаривали, как будто бы и не было тех прошедших десяти лет. Расстались будто вчера. Сидит такой, до боли родной человек. Хотелось встать, прижать к себе, прижать и никогда не отпускать. Боже, сумасшествие какое-то. Да пройдёт, думала тогда, мгновения старых отношений, промелькнувшие из подсознания, натолкнули на такие несвойственные мне безумные мысли. Конечно же, не встала и не прижала. Поговорили, покурили, обменялись номерами телефонов и разошлись, как в море корабли.
- Слушай, Аня, ты до сих пор его любишь? – широко раскрыв глаза, я смотрела на подругу, как на вымершего мамонта.
- Люблю…- тихо прошептала Аня.
    Мы выпили по второй рюмашке, помолчали.
- Ань, у тебя же твой Серёжка, который пылинки с тебя сдувает. Боже, да тебе ж все бабы завидуют, какой тебе муж достался. Ты чего, Ань, какая любовь? Да, разве ж есть на свете она, эта любовь? Ты вспомни подруга, Лёшка-то тебя когда-то бросил, вспомни. Я вот до сих пор не забываю твоих страданий.
- Помню, Алька, помню. Помню, как бросил. Помню, что замужем, что есть дочка. Только, что же делать-то тогда со своей душой? Душа-то страдает и болит. Плачет моя душенька по нему. Надоело плакать, надоело! Хочется жить, радоваться! Хочется быть счастливой! Алька, неужели я не заслужила хоть маленького кусочка счастья? Серёжка… Что с ним станет? Он счастливый, живёт в одном доме со своей любовью. Раньше думала, нам хватит его любви на двоих, вот и вышла замуж. Получается, что не хватает.
    Я молчала. Да, и что могла сказать Ане, если никогда и никого за свою прожитую жизнь не полюбила. Что такое любовь? Как любить по-настоящему? Если честно, даже не догадываюсь. Может, я не рождена для любви?
    А Аню, как будто бы прорвало. Она говорила, говорила и говорила. Видимо, слишком много всего накопилось внутри. Конечно, кому скажешь-то? В огромном мегаполисе все люди одиноки. Даже те, которые живут одной семьёй. У каждого работа, дела, а душе уделить времени не получается.
- Знаю, вместе нам никогда не быть, - продолжала Аня, шмыгая носом, - наше время безвозвратно утекло. Жизнь назад не повернёшь, у каждого из нас она очерчена обручальным кольцом. Но раз судьба дала тот маленький шанс долюбить, не отступлюсь…  Долюблю… Понимаю, Алька, сложно будет. Душа будет двоиться, жизнь раздваиваться, но второй раз потерять не смогу. Вон вокруг, сколько мужчин, но надо же именно Лёшка будит во мне спящую женщину. А других даже и не замечаю. Да, сложно конечно будет, всю жизнь жила преданной, домашней Пенелопой, и вот нате вам. Но, как вспомню его глаза, в них столько теплоты. Мне так от них тепло. Я не раз взвешивала все за и против. Любовь всё перевесила… Господи, как больно любить-то!..
    На улице уже смеркалось. Мы сидели в темноте. Каждый думал о своём. Долго потом ещё разговаривали, спать легли далеко за полночь.
    Аня уснула сразу. Я долго ворочалась в постели. Сон куда-то провалился. А подруга бессонница была тут как тут. Я смотрела на Анино лицо, залитое лунным светом. Оно было спокойным, умиротворённым, счастливым. "Бедная Анька, - думала я, - кем она будет Лёшке?  Самое примитивное, в глазах людей – любовницей. М-да, дела"…  "Да, нет же, Алька, погоди, - зазвучал мой внутренний голос.  Какая же Анна бедная? Она как раз таки богатая. Богатая той любовью, которая не всем людям даётся. И пусть ей иногда больно, пусть иногда плачет от любви, но она у неё есть. Есть у неё тепло любви, есть радость от любви, есть стимул для кого и для чего жить. Пусть даже её любовь не входит в рамки приличий общества. Но, Алечка, погоди, любовь нельзя загонять в какие-либо рамки. Любовь свободна подобно птице. А этот безумный полёт от любви, о котором тебе Аня так говорила, аж сердце замирало. Нет, Алечка, Аня не бедная. Бедная как раз таки ты, без любви, без любимого, без ласки, без тепла. Кругом одна пустота"…
     Время подходило к раннему утру. Глубоко вздохнув, наконец-то, уснула. Проснулись поздно. Через два часа отходил поезд Анюты. Наспех позавтракав или смотря по времени, пообедав, побежали на вокзал. На перроне было многолюдно.
- Знаешь, Алька, не обессудь. Всё так наспех. В следующий раз приеду на недельку, да и ты заезжай. Алька, мне сейчас так хорошо! Вот вчера поболтали, я ж этим разговором ещё раз себя убедила долюбить. Не спокойно было на душе. А сейчас всё по полочкам разложено. Спасибо тебе, подруга.
- Аня, обязательно долюби. И за меня тоже долюби.
- Алька, ты что? – смеялась Аня – ты же у меня красавица, сама вполне можешь любить.
- Да, а кого ж любить-то? Где же они мужики прячутся? Разумеется, мужчина птица гордая, пока не пнёшь, не полетит.
- Алька, к тебе обязательно прилетит. Только ты жди прилёта… Наступит твоё время, обязательно взлетишь от любви. Вот это я тебе, подруга обещаю. Только верь и жди…
- Что ж, подруга, буду ждать прилёта…
    Мы обнялись, попрощались. Последний вагон уже скрылся за поворотом, а я стояла на одном месте. Медленно пошла к выходу. На ступеньке оступилась и полетела вниз.  "Ну, всё", - подумала я, ожидая болезненного удара. Каковым было моё удивление, когда вместо холодного, цементного пола, ощутила сильные мужские руки. Я подняла глаза, и, не успев сказать спасибо своему спасителю, утонула в его глазах. Передо мной стоял мужчина с военной выправкой. Форма лётчика сидела на нём, как литая. Он стоял и улыбался, не отпуская своих рук. Я же онемела, как рыбёшка, а в голове промелькнуло: "Господи, неужели, прилетел?.."

                10 апреля 2010 года.