Сказки об апельсинах

Алекс Новиков 2
* Сказка об апельсинах и том, как Кот хотел в отпуск


Как-то раз Кот в Сапогах, Елена Карабабасовна, Дрозд и Дракон гуляли по саду и любовались наливающимися яблочками. Кот собрался проведать своих родственников, оставшихся жить в деревне.
– Есть у меня, – рассказывал он друзьям, – как и у любого Кота огромное количество всякой родни. Помните, – спросил он принцессу, – в соседнем королевстве Кота-рыболова?
– Конечно, – обрадовалась девочка, – мы вернули ему всю рыбу, что украли разбойники!
– Так вот, его жена приходится мне сестрой, а их Котятки – племянниками. Так что схожу, проветрюсь, а за одно и гостинцев им принесу!
– А как же я?  – возмутилась принцесса и приготовилась капризничать. – Я тоже хочу в гости!
– Нет, – возразил Кот, – у тебя слишком много дел в замке.
Принцесса расплакалась, и Кот начал жалеть, что посвятил ее в свои планы. На самом деле  он очень устал от капризов маленькой принцессы и решил устроить себе отпуск, а за одно и проведать родственников. Тут на помощь пришел Дрозд.  – Надо рассказать принцессе новую сказку! – подумал Фрукт-Объедалович.
– Давайте не будем ссориться! Хотите, я расскажу вам сказку о заморских фруктах?
– Ты, кажется, знаешь сказки обо всем на свете! – ответил Кот.
– А как же не знать? – дрозд печально вздохнул, посмотрел на еще зеленые яблоки. – Пока не поспели новые фрукты у нас в саду, можно о заморских вспомнить. Слушайте:
« – Далеко на юге, за горами, за лесами на берегу теплого моря есть страна. Люди там живут приветливые и добрые. Только кожа у них не такая белая, как у вас, а смуглая. Занимаются тем, что выращивают апельсины, лимоны и мандарины и везут их караванами в разные страны.
– Дрозд, а ты, не обманываешь? – принцесса не поверила, в существование далекой сказочной страны. Апельсины, мандарины… Смуглые люди… впрочем… – Я таких на городском рынке, кажется, видела! Шума от них было столько, что все сбежались посмотреть, не пожар ли часом, случился! А апельсины я ела!
– Апельсины вкусные, – вмешался Драк Оша, – да их мама только на новый год покупала, когда холодно, идет снег, и из пещеры вылетать совсем не хочется.
– Ну, ты дракон, лучше меня сказки рассказываешь! – дрозд сделал вид, что обиделся. – Страна теплая и в ней апельсины растут круглый год! Принцесса, хоть ты скажи! Что может понимать Драк Оша в апельсинах? – дрозд решил напомнить Драк Оше их первую встречу. – Вот в крыжовнике он понимает!
– Ох, и вредная ты птичка! – у дракона воспоминание о колючках крыжовника, впившихся в язык, было очень неприятным. – Ну, скажи, почему я тебя до сих пор не проглотил, как тот крокодил мочалку?
– Тоже мне, глотатель придворных дроздов нашелся! Подавишься!
Еще немного и друзья крепко поссорились бы, а принцесса никогда бы не узнала сказку о заморских апельсинах, но тут им на встречу попался королевский повар.
– Не надо, попусту. Ссориться! – принцесса решила помирить расшумевшихся друзей. – Кстати, идет пан Сковородка, он не даст соврать!
– Пан Сковородка, – маленькая принцесса обрадовалась, увидев замкового повара, – а ты умеешь готовить блюда из апельсинов?
– Эх, девочка, из апельсинов можно приготовить очень много вкусного, да и просто так их скушать тоже хорошо! Герцог, у которого я раньше служил поваренком, обожал мармелад из апельсинов. Надо-то всего два апельсина. С одного из них срезать корки на цедру, пропустить их через мясорубку, добавить 300 грамм сахара или 200 грамм меда и варить всего 5 минут в медной кастрюльке на слабом огне, до загустения! Просто и вкусно. Особенно хорошо к блинам! А я и сырыми апельсинами лакомиться люблю, а еще из них можно сделать лимонад, выжать сок и много-много других блюд! Однако, что-то давненько к нам в королевство купцы апельсинов не завозили! Впрочем, не расстраивайтесь, друзья, скоро поспеют наши фрукты…
– Мы, коты, к апельсинам равнодушны, – кот в Сапогах был очень рад тому, что принцесса перестала капризничать и проситься вместе с ним в отпуск. – Нам бы рыбки, да молочка! А вот люди драконы и птицы едят апельсины с удовольствием. Кстати, Дрозд, а что там дальше в сказке?
«– Все было в стране хорошо, – дрозд продолжил рассказ, – да вот объявились страшные лесные разбойники, стали они грабить купцов, ломать деревья и отбирать у маленьких детей игрушки…»
– Как это, грабить? Не поняла девочка.
– Это, значит, отбирать у них все! И товары у купцов, и игрушки у детей?
– Да таких страшных разбойников даже в сказках нет! – возмутилась принцесса. – Разбойники, насколько я знаю,  в игрушки не играют!
– Разбойники злые, и в игрушки сами не играют, вот только любят они, когда дети плачут! Плохие они! Одним словом, таким негодяям место только в тюрьме! – ответил Драк Оша. – Знаю я разбойников, тех, что соль у дедушки Пахома воровали! Их плохо в детстве воспитывали, вот и выросли из детей настоящие разбойники!
«– Разумеется, король апельсиновой страны посылал за ними стражников, чтобы те изловили и препроводили разбойников в тюрьму, но им сопутствовала удача, и они успевали убежать всякий раз до того, как стражники приходили. А все потому, что у главаря был волшебный камень, который мог показывать все, что угодно. Тот как посмотрит в камень, так и видит все, что захочет!»
 – Хочу апельсинов! Хочу в сказочную апельсиновую страну и точка! – тут принцесса принялась капризничать, да так сильно, что пан Сковородка поспешил уйти, а на шум прибежал сам король Карабас.
– Папа, я хочу в страну апельсинов! – Закричала принцесса.
– Прекрати кричать! – Король решил показать всю свою строгость, а то схожу в сокровищницу и достану оттуда… сама знаешь кого!
– Мама не позволит! – Принцесса на всякий случай спряталась за дракона.
Дрозд поспешил улететь и спрятаться в ветвях ближайшего дерева.    –  Ну вот, теперь из-за моей сказки, которую я так и не начал толком рассказывать у короля будут проблемы! Принцесса раскапризничалась! Еще немного и королева уволит меня с должности!
– Ну, папочка, ну, пожалуйста, отпусти нас в страну апельсинов! Пан Сковородка обещал сварить апельсиновый мармелад, если мы вернемся не с пустыми руками!
– Вот это уже не каприз, а государственный подход к проблеме! – Король решил уступить девочке, но сохранить при этом свое королевское достоинство. – Денег из казны выдам, блинов с творожной начинкой на дорогу повар испечет. – Драк Оша, лететь так далеко и дракону непросто, поэтому колбасу сам выберешь в кладовке, вот только путь далекий, а ты на службе! Управишься за три дня?
– Управлюсь, только надо принцессе шубу и шапку зимнюю дать, высоко полетим, выше облаков!
– А чем ближе к солнышку, тем теплее! – хотела возразить принцесса.
– И когда же ты начнешь учиться, вздохнул Драк Оша, – даже Дрозд, маленькая птичка, знает, что чем выше поднимаемся, тем холоднее!
– Я лечу к Пану Сковородке! – дрозд понял, что гроза миновала. – Пусть готовит еду в дорогу! И пусть обязательно положит изюм в творог!
Король согласился отпустить принцессу вместе с друзьями. Но гораздо сложнее было уговорить Королеву отпустить дочку так далеко. Тем более, что в апельсиновой стране водились не только добрые люди, но и злые разбойники.
– Да с Дроздом и Драконом она не пропадет! – успокоил ее Король. – Дракон всех разбойников распугает! А мы поживем целых три дня в тишине и спокойствии.
 –  Неужели я на целых три могу уйти в отпуск? – размечтался Кот в Сапогах. – А может, мне вместе с ними полететь? Впрочем, апельсины кислые, не кошачья еда! Дракон, если что, сам справится!
– Нет, Котик, – Карабас понял, о чем задумался любимый министр, пока они летают, ты посиди дома! У нас много государственных дел!

* Сказка о путешествии в страну апельсинов
Сборы были недолгими. Дракон, как следует, подкрепился на кухне у пана Сковородки, взял с собой корзину еды, а принцесса примерила зимнюю одежду. Проще всех было Дрозду: для далекого путешествия ему ничего не было нужно!
– Ну, друзья, летим, – Дракон набрал высоту, сделал над замком прощальный круг и полетел, – а ты, Дрозд, показывай дорогу!
Фрукт-Объедалович не любил морозов и предпочел провести большую часть пути у принцессы под шубкой, высовываясь, оттуда лишь в том случае, когда нужно было скорректировать маршрут полета.
– А теперь, друзья, кутайтесь в шубу! – Дракон стал чаще взмахивать крыльями. – Я набираю высоту, впереди горы!
Вид открылся замечательный. Сердце маленькой принцессы замерло от восторга! Горные вершины были покрыты искрящимся снегом, где-то далеко внизу виднелась голубоватая лента горной реки. Холодный воздух бил чист и прозрачен. Так высоко Дракон никогда не поднимался.
– Драк Оша, ты прав, – девочка почувствовала, как холод пробирается через теплую шубу, – тут настоящая зима!
– Потерпи, скоро пойду на снижение!
– Я так замерзну, – принцесса хотела разреветься, но было слишком холодно для того, чтобы лить слезы.
Наконец, появилась апельсиновая страна.
Около моря раскинулся огромный сад с апельсиновыми деревьями.
– Снижаемся! – Дракон сделал круг и пошел на посадку. – Кажется, я вижу дом и лужайку, перед ним!
А в это время хозяин сада принимал других, совсем непрошенных гостей. Злые разбойники, те самые, что хотели украсть соль и уже имели серьезный разговор с драконом, решили ограбить хозяина сада, и отобрать не только все апельсины, но и все деньги, и игрушки.
– Ну что, отдашь по-хорошему? – главарь разбойников привязал несчастного садовода к дереву и пугал его страшным ножом, –  Тогда мы будем кормить тебя апельсинами до тех пор, пока ты сам нам всё не отдашь!
– Это что тут происходит? – дракон приземлился на поляну как раз в тот момент, когда разбойники собирались силой кормить хозяина апельсинами. – Кажется, я вас уже где-то видел!
– Пацаны, это же дракон! – Разбойники, позабыв о преступных намерениях, бросились наутек. 
– Я сейчас из вас шашлык сделаю! – Драк Оша слишком устал за время пути, чтобы преследовать разбойников, он лишь пустил им вслед струю дыма.
Разбойников через секунду и след простыл.
– Я бы спалил разбойников огнем, да боюсь за апельсиновые деревья! – Пояснил Драк Оша. – Сгорят!
–Вах! Вах! Вах! – Хозяин сада, все еще привязанный к дереву, не знал, радоваться ли ему уходу одних разбойников и приходу других нежданных гостей.
– Хулиганы! – Принцесса подняла потерянный разбойниками нож и перерезала веревки. – Надеюсь, вы не пострадали! А это что такое?
Девочка подняла огромный светящийся камень, валявшийся в траве.
– А это – волшебный разбойничий камень! – пояснил Дрозд. – Только надо знать волшебные слова, чтобы он показывал! А я их не знаю! Но, принцесса, возьми его с собой! Пригодится!
– Спасибо, добрая девочка! – Я Аванез, хозяин сада и всего того, что в нем растет! Честно, вы появились очень вовремя! А вы кто такие?
– Я принцесса Елена Карабасовна! А это мои друзья, Драк Оша, он же главный королевский Дракон и Дрозд, Фрукт-Объедалович, придворный дрозд, главный сказочник, и самый большой обжора в королевстве!
– Но Дракон съедает в тысячу раз больше меня! – Обиделся дрозд. – Я всего лишь маленькая птичка…
 – Но очень прожорливая! – подумал Драк Оша.
– А какими судьбами вы оказались здесь, в моем саду? Сколько лет живу, но ни принцесс, ни драконов принимать у себя не приходилось!
– А я по важному государственному делу! – принцесса показала кошелек. – Мне надо купить апельсинов и, за одно, выяснить, почему вы не водите караваны в королевство моего папы, славного Карабаса первого?
– Нам мешают разбойники, – вздохнул садовод, – требуют такую дань, что возить апельсины стало просто не выгодно!
– Разбойники больше к вам не сунутся! – Пообещал Драк Оша. – А как на счет апельсинов?
– Да берите, сколько хотите! – Обрадовался Аванез. – Можете взять столько, сколько сможете унести! Такие гости! Такие вести! Уточню: апельсины бесплатно!
– Еще чего? – принцесса заставила Аванеза принять деньги. – А то про меня и моих друзей плохо подумают!
Нагрузив полные корзинки, друзья собрались в обратный путь, но гостеприимный хозяин не хотел их просто так отпускать.
– Куда же вы в дальнюю дорогу на голодный желудок? – Я сделаю настоящий шашлык!
Дрозд, наклевавшийся апельсинов до отвала, только икнул: мясо его совершенно не интересовало!
– Так! – принцесса задумалась и стала капризничать. – Дракон обещал сделать шашлык из разбойников, но они убежали. Теперь меня собираются угостить шашлыком на дорогу. Кто-нибудь объяснит мне, что такое шашлык? Сразу уточняю: я разбойниками не питаюсь!
– Это, моя уважаемая гостья, а древнее пастушеское блюдо, которому не одна тысяча лет! Может показаться, что оно очень простое, и за него берется всякий, кому не лень. Нужно всего лишь свежее мясо, шампур, огонь!
– Шампур – это палочка из дерева или металла, уточнил Драк Оша, на него нанизывают мясо! Меня таким блюдом мама угощала. Нанижет мясо вместе с луком на шампуры, дыхнет пламенем из пасти, и блюдо готово! Правда, иногда выходило сушеное мясо с угольками. Она искренне верила, что так и нужно!
– Нет, мои гости, сегодня я побалую вас настоявшим шашлыком и простоквашей!
– Простоквашу и я буду! – вмешался дрозд.
– Основа хорошего шашлыка — мясо, а чтобы его приготовить, нужны хорошие угли!
– А из чего можно сделать настоящий шашлык? – принцессе не терпелось попробовать новое блюдо.
– Тут можно выбрать любое мясо, годится крупная рыба или мясо птицы, причем мясо следует брать молодое и сочное.
– Прошу птиц не трогать! – вмешался Дрозд.
– Да не бойся ты, –  успокоил Дрозда Драк Оша, – такого как ты, на шашлык не хватит!
– А из драконов шашлыки делают? – вредный Дрозд решил уточнить у Аванеза рецепт шашлыка из дракона –   Да, прекратите вы ссориться! – Ответил Аванез. – На шашлык приглашают друзей, а в гостях, как известно нельзя друг друга есть! Иначе никто в гости не позовет! Общее у всех шашлыков: после того, как мясо с луком уложено в подходящую посуду и залито маринадом, сверху на крышку ставится гнет.
– А что это, гнет? – Не поняла принцесса.
– Гнет, – это тяжелый камень или что-то тяжелое! – Пояснил Аванез и продолжил рассказывать о шашлыке. – Маринадом может служить сухое белое и красное вино, простокваша, кефир, томатный сок, лимон, репчатый лук. Все, что угодно, только не уксус! Вот я сегодня с утра намариновал целое ведро! Драк Оша, дыхни на березовые дрова, только не очень сильно! Ну вот, угли почти готовы. Пора браться за шампуры!               
Аванез открыл крышку ведра, в котором мариновалось в луке и лимонном соке мясо, и вместе с маленькой принцессой начал насаживать его на шампуры.
– Насаживать нужно вдоль волокон, – пояснил Аванез, – так, чтобы ни одна часть кусочка не свисала и не болталась. Все кусочки должны прилегать друг к другу и быть почти равными по величине.
Оставшийся в кастрюле маринад с луком хозяин не выбросил.
– Он пригодится, когда нужно будет загасить огонь, вспыхивающий на угольях от капающего туда жира. – Улыбнулся Аванез. – А теперь в качестве закуски мы напечем овощи!
– Только не суйте баклажаны  в сам огонь. – Аванез нанизал три средних баклажана вдоль шампуров и положил прямо к открытому огню. – Печь эти плоды до тех пор, пока не станут мягкими. А теперь точно также подрумяним болгарские перчики! Их надо печь, пока кожица с них не начнет слезать. Следом помидоры – на шампур и к костру печься. Затем все овощи надо очистить от кожи и перемешать.
– Пахнет вкусно! – дракон с интересом смотрел на приготовление блюда, столь непохожего на то, что готовила его мама.– Интересно, каково оно на вкус?
– Осталось совсем чуть-чуть! После добавления мелко нарубленного чеснока, соли и перца овощи готовы к употреблению!
Пир удался на славу. Шашлык превзошел все ожидания проголодавшегося дракона и принцессы. Холодная простокваша оказалась очень кстати.
Заночевали у гостеприимного хозяина.
– Рано утором, чуть свет, Дракон собрался в обратный путь.
– В гостях хорошо, а дома лучше! – принцесса удобно устроилась между двух больших корзин с апельсинами. – Правда, Дрозд?
– Это правда! – Дрозд сидел под теплой шубой и не хотел вылезать на холод.
 – Надеюсь, когда пан сковородка  будет варить апельсиновый мармелад,   он не забудет позвать меня снимать пробу!   

– Интересно, – Дракон поднимался все выше и выше, – наш Дрозд может еще о чем-нибудь думать, или только еде?
– О вкусной еде! – обиделся Дрозд. – А еще я думаю, что пока нас не было в нашем сказочном королевстве, с кем – нибудь могли произойти новые удивительные приключения!
– Тогда надо скорее домой! – принцесса закуталась в шубку. – Интересно, а вдруг волшебный камень покажет, что делается дома?
Девочка достала камень из кармана, но не удержала его в руках, и тут упал вниз.
– Я камень уронила! – расстроилась девочка.
– Сиди смирно, а то сама упадешь! – Дракон посмотрел вслед падающему камню, но снижаться не стал. С таким грузом среди снегов и холода слишком тяжело взлетать. – Хороший был камень! Уж мы Драконы в камнях разбираемся!
– Надо успеть к ужину! – Дракон летел, экономя силы.          Принцесса, да откормленный дрозд, весили немало.
– Ну, пока летим, стоит рассказать сказку! – Дрозд решил успокоить принцессу. – Знаете! Наш знакомый Волк, тот самый, что нашел принцессу в волшебном шкафу, был очень непослушным, ленивым и хулиганил в лесу…
– Так он давно исправился! – Дракон принялся набирать высоту: впереди показались горы
– А я и расскажу, как Волк исправился!
– Давным-давно, а точнее совсем недавно, когда Волк женился, но волчатами еще не обзавелся, вздумалось ему облениться. Ничего делать не хотел.
(см. далее сказки о том как Волк женился и обленился)